СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Нестандартные формы и методы обучения и воспитания как средство повышения эффективности современного урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе раскрываютя различные методы и формы проведения нестандартных уроков, их плюсы и минусы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Нестандартные формы и методы обучения и воспитания как средство повышения эффективности современного урока"»

МКОУ Краснофлотская СОШ





Доклад



«ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ»

















Подготовил: Небогин С.А.

Учитель географии (1КК)





08.12.2017г



Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как потребность в получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний; выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач; планирование своей образовательной деятельности; позитивная самооценка. Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий. Выбор технологий определяется многими факторами, к основным из которых относятся доминирующие целевые установки школы и конкретные цели текущего учебного процесса.

 Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности, и компетентности.

Какие принципы лежат в основе моей педагогической деятельности? Что самое главное для меня как учителя, работающего в современной школе?

Во-первых, много знать и стараться узнать еще больше. Во-вторых, учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль  в моей работе играют   творческие методы обучения.

Я, как учитель географии и биологии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии и биологии. что не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • повышает мотивацию учащихся к учению;

  • активизирует познавательную деятельность;

  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;

  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Основная моя задача - мотивировать ученика в его занятиях. Повысить интерес к географии и биологии можно через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов с 5 по 11 класс.

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ.

Большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю технологии интегрированного обученияВ результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. Оно способствует боле эффективному усвоению знаний. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами. Вместе с учителем биологии, химии и физики провел интегрированный урок и мероприятие. Биогеофизический КВН.

Использую нетрадиционные подходы в преподавании географии и биологии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков.

Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров, уроков- путешествий, уроков-сочинений (например, по топографии в 6 классе, заменяя слова на знаки, в 7 классе – путешествие по меридиану или широтам и т.д.) учебных конференций, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: КВН, “Что? Где? Когда?”, уроки-конкурсы, уроки-соревнования, провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ. При изучении нового материала отдаю предпочтение применению проблемного обучения.

Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

Провожу целенаправленно индивидуальную работу с одарёнными детьми. Ученики принимают участие в школьных олимпиадах по географии и биологии. Для их подготовки использую тесты, в том числе по краеведению, задания олимпиад разных лет, даю задания поискового характера. Ребята сами создают компьютерные презентации.

Применение компьютерных технологий в преподавании географии стало необходимо, почти у половины детей есть персональные компьютеры, и они активно используют их в подготовке домашних заданий и выполнения творческих работ. Но надо признать, что успешное внедрение компьютерных технологий в преподавание географией возможно лишь при оснащении необходимыми программами и компьютерами.

Обучение географии не ограничиваю только учебником. Своих учеников знакомлю с дополнительными материалами, выходящими за рамки программы, применяю элементы технологии перспективно – опережающего обучения. Так в 7 классе учащиеся кратко узнают об исследованиях Н. М. Пржевальского, Н. И. Вавилова, Н. Миклухо – Маклая и других великих географов. Нахожу выход из данной ситуации: предлагаю более сильным ученикам найти материал в библиотеке и подготовить небольшие сообщения по теме.

Для повышения своего профессионального кругозора принимаю активное участие в работе школьных семинарах и методических объединений учителей биологии, географии и химии. В рамках проведения предметных недель, даю открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Владение информационно-коммуникационными технологиями является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи. Необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.





Обучающиеся должны уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.  Поэтому в своей практике использую метод моделирования на уроках биологии как средства достижения метапредметных результатов.

В процессе урока активизируются три вида восприятия: зрительное (демонстрация таблиц, схем, "моделей"), звуковое (работа ведется в малых группах и учащимся приходится обсуждать каждый этап работы), тактильное (работа с пластическим материалом). Использование разных типов восприятия учебной информации повышает познавательную активность и интерес каждого к учебному процессу.



Использование современных инновационных технологий позволяет планировать результативность работы, ставить конкретные цели и стремиться к их решению;

- значительно расширяет кругозор школьников в предметных областях;

- вооружают школьников универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

- способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дают возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!