СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Обучение детей с аутизмом в системе специального образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аутизм - это нарушение способности к общению, поэтому очень важно, чтобы коррекционная помощь детям и их родителям оказывалась своевременно. Сегодня мы попытаемся понять, как же взаимодействовать с такими детьми в условиях образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Обучение детей с аутизмом в системе специального образования"»

МКОУ «Богородская школа № 8»  Обучение детей с аутизмом в системе специального образования Подготовила: учитель начальных классов Волкова Н. А.

МКОУ «Богородская школа № 8»

Обучение детей с аутизмом в системе специального образования

Подготовила: учитель начальных классов Волкова Н. А.

Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом 1. Индивидуальное обучение на дому; 2. Специальный класс для детей с подобными проблемами развития; 3. В группе детей с сохранными возможностями коммуникации и социального развития

Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

1. Индивидуальное обучение на дому;

2. Специальный класс для детей с подобными проблемами развития;

3. В группе детей с сохранными возможностями коммуникации и социального развития

Особые образовательные потребности детей с аутизмом Главная задача специальной психолого-педагогической помощи при аутизме – это передача детям социального опыта, введение их в культуру через установление эмоционального контакта, вовлечение ребенка в развивающее взаимодействие.

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

Главная задача специальной психолого-педагогической помощи при аутизме – это

  • передача детям социального опыта,
  • введение их в культуру через установление эмоционального контакта,
  • вовлечение ребенка в развивающее взаимодействие.
Особые образовательные потребности детей с аутизмом в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению; в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

  • в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
  • в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;
  • в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
Особые образовательные потребности  детей с аутизмом в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции; во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

  • в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
  • в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции;
  • во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;
Особые образовательные потребности  детей с аутизмом в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

  • в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
  • в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;
  • в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения
Педагогическое обследование аутичного ребенка Сложность оценки коррекционной работы с аутичным ребенком заключается в том, что он с трудом переносит выработанный навык в другую ситуацию.

Педагогическое обследование аутичного ребенка

  • Сложность оценки коррекционной работы с аутичным ребенком заключается в том, что он с трудом переносит выработанный навык в другую ситуацию.
Особенности организации процесса обучения аутичного ребенка Подача новой информации, новых умений в игровой форме; проработка последовательности подготовки к учебному дню, к уроку (с помощью расписания); составление наглядной схемы организации рабочего пространства, набора необходимых учебных материалов и т.д.; последовательность операций должна быть представлена ребенку наглядно (карточки); физическая помощь в организации начала действий ребенка (рука в руке); создание ситуации успеха в работе.

Особенности организации процесса обучения аутичного ребенка

  • Подача новой информации, новых умений в игровой форме;
  • проработка последовательности подготовки к учебному дню, к уроку (с помощью расписания);
  • составление наглядной схемы организации рабочего пространства, набора необходимых учебных материалов и т.д.;
  • последовательность операций должна быть представлена ребенку наглядно (карточки);
  • физическая помощь в организации начала действий ребенка (рука в руке);
  • создание ситуации успеха в работе.
Карточки последовательности действий

Карточки последовательности действий

Чем мы должны заниматься с аутичным ребенком обучение навыкам коммуникации и бытовой адаптации, школьным навыкам, расширение знаний об окружающем мире, других людях; важны все школьные предметы; первое взаимодействие с такими детьми возможно строить на основе их стереотипных интересов; программа обучения должна быть разработана индивидуально; программа обучения должна строиться на основе избирательных интересов и способностей ребенка; освоение навыков бытового самообслуживания.

Чем мы должны заниматься с аутичным ребенком

  • обучение навыкам коммуникации и бытовой адаптации, школьным навыкам, расширение знаний об окружающем мире, других людях;
  • важны все школьные предметы;
  • первое взаимодействие с такими детьми возможно строить на основе их стереотипных интересов;
  • программа обучения должна быть разработана индивидуально;
  • программа обучения должна строиться на основе избирательных интересов и способностей ребенка;
  • освоение навыков бытового самообслуживания.
Рисунки ребенка с аутизмом Павел 7 лет

Рисунки ребенка с аутизмом

Павел 7 лет

Рисунки ребенка с аутизмом Варя 10 лет

Рисунки ребенка с аутизмом

Варя 10 лет

Организация взаимодействия аутичного ребенка с учителем и детьми учитель должен видеть в ребенке «хорошего ученика»; создать ребенку хорошую репутацию в глазах одноклассников; ребенку важно иметь возможность быть рядом с доброжелательными сверстниками, наблюдать за их играми, слушать их разговоры, пытаться понять их интересы, отношения; необходима помощь специалистов (психиатр, психолог, врач, родители, воспитатели)

Организация взаимодействия аутичного ребенка с учителем и детьми

  • учитель должен видеть в ребенке «хорошего ученика»;
  • создать ребенку хорошую репутацию в глазах одноклассников;
  • ребенку важно иметь возможность быть рядом с доброжелательными сверстниками, наблюдать за их играми, слушать их разговоры, пытаться понять их интересы, отношения;
  • необходима помощь специалистов

(психиатр, психолог, врач,

родители, воспитатели)

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех. Ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех.

Ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.

Научить быть счастливыми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!