Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Обучение детей с аутизмом в системе специального образования"»
МКОУ «Богородская школа № 8»
Обучение детей с аутизмом в системе специального образования
Подготовила: учитель начальных классов Волкова Н. А.
Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом
1. Индивидуальное обучение на дому;
2. Специальный класс для детей с подобными проблемами развития;
3. В группе детей с сохранными возможностями коммуникации и социального развития
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
Главная задача специальной психолого-педагогической помощи при аутизме – это
- передача детям социального опыта,
- введение их в культуру через установление эмоционального контакта,
- вовлечение ребенка в развивающее взаимодействие.
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
- в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
- в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;
- в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
- в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
- в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции;
- во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
- в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
- в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;
- в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения
Педагогическое обследование аутичного ребенка
- Сложность оценки коррекционной работы с аутичным ребенком заключается в том, что он с трудом переносит выработанный навык в другую ситуацию.
Особенности организации процесса обучения аутичного ребенка
- Подача новой информации, новых умений в игровой форме;
- проработка последовательности подготовки к учебному дню, к уроку (с помощью расписания);
- составление наглядной схемы организации рабочего пространства, набора необходимых учебных материалов и т.д.;
- последовательность операций должна быть представлена ребенку наглядно (карточки);
- физическая помощь в организации начала действий ребенка (рука в руке);
- создание ситуации успеха в работе.
Карточки последовательности действий
Чем мы должны заниматься с аутичным ребенком
- обучение навыкам коммуникации и бытовой адаптации, школьным навыкам, расширение знаний об окружающем мире, других людях;
- важны все школьные предметы;
- первое взаимодействие с такими детьми возможно строить на основе их стереотипных интересов;
- программа обучения должна быть разработана индивидуально;
- программа обучения должна строиться на основе избирательных интересов и способностей ребенка;
- освоение навыков бытового самообслуживания.
Рисунки ребенка с аутизмом
Павел 7 лет
Рисунки ребенка с аутизмом
Варя 10 лет
Организация взаимодействия аутичного ребенка с учителем и детьми
- учитель должен видеть в ребенке «хорошего ученика»;
- создать ребенку хорошую репутацию в глазах одноклассников;
- ребенку важно иметь возможность быть рядом с доброжелательными сверстниками, наблюдать за их играми, слушать их разговоры, пытаться понять их интересы, отношения;
- необходима помощь специалистов
(психиатр, психолог, врач,
родители, воспитатели)
Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех.
Ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.
Научить быть счастливыми.