СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Особенности работы с выпускниками школ VIII вида в учреждениях профессионального образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач образовательных учреждений коррекционного вида является подготовка выпускников к жизни вне школы, развитие способности к адаптации в социуме, к самореализации в соответствии с особыми потребностями и возможностями.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Особенности работы с выпускниками школ VIII вида в учреждениях профессионального образования»»

Министерство образования и науки РБ

Хоронхойский филиал ГБПОУ«Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»











Доклад на тему:

«Особенности работы с выпускниками школ VIII вида в учреждениях профессионального образования»



















Подготовила: мастер п/о

Горшкова Н.Н.





Хоронхой

Одной из задач образовательных учреждений коррекционного вида является подготовка выпускников к жизни вне школы, развитие способности к адаптации в социуме, к самореализации в соответствии с особыми потребностями и возможностями.

В нашем филиале проходят обучение дети, имеющие диагноз F- 70. Такие обучающиеся недостаточно критично относятся к результатам своей деятельности, их интеллектуальность пассивна, снижена мотивация деятельности, зачастую они равнодушны к происходящему, они не уверены в себе, у них не развит модуль жизни, семьи, они очень трудно адаптируются на новом месте, в новом обществе, боятся выхода в большую жизнь. Они чаще всего не хотят ничего, так как в связи со спецификой диагноза проявляют достаточно ограниченные знания и интересы.

Надо отметить, что чаще всего такие дети приходят из неблагополучных, малообеспеченных семей. Из них, а также из подростков, которые долгое время находились в различных интернатных учреждениях, детских домах или приютах, имеют ограниченные возможности здоровья, и комплектуются коррекционные группы по профессиям, учитывая все параметры возможностей ребят.

Обучение и воспитание квалифицированного рабочего имеет свою специфику по сравнению с обучением школьников, а обучение подростков коррекционных групп имеет ещё больше особенностей. Хорошие знания индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей их отношения к будущей профессии во многом определяет специфику педагогической работы, направленной на обеспечение успешной адаптации обучающихся к условиям их учебы в нашем филиале.

Прежде всего, очень важным является формирование у ребят устойчивого профессионального интереса: с точки зрения воспитания он служит основой трудового воспитания, с точки зрения дидактики – это один из наиболее сильных мотивов учения, с точки зрения психологической науки – вызывает моральное и эмоциональное удовлетворение учебно-производственной деятельностью, а если смотреть с позиции социальной экономики, то глубокий и стабильный интерес к профессии повышает профессиональную устойчивость молодых рабочих – выпускников филиала

Целями образовательной деятельности учреждения в этом случае становятся не только создание условий для овладения профессией, но и корректировка и доразвитие умственных, психических и физических функций ребят, раскрытие и развитие способностей и потенциальных возможностей каждого, чтобы в дальнейшей жизни они могли реализовать себя и обеспечить куском хлеба, так как дети из социально незащищенных слоев населения должны уметь зарабатывать средства на достойную жизнь своим трудом.

Большое значение в работе педагогического коллектива придается формированию и развитию коммуникативных качеств подростков, так как в силу проблем со здоровьем они плохо адаптируются в среде сверстников, сторонятся и взрослых, подготавливая выпускников к работе в коллективе, необходимо обеспечить условия для их успешной социальной адаптации в дальнейшей жизни.

Успех мастера производственного обучения зависит, прежде всего, от восприятия обучающегося как личности, вне зависимости от совпадения или несовпадения их взглядов и ценностных ориентаций, стремления не только к профессиональному. Но и их личностному развитию, от умелой реализации в учебном процессе и обучающих, и развивающих, и воспитательных целей. Это обязывает его как мастера п/опостоянно совершенствовать свои интеллектуальные, организаторские и коммуникативные способности, умение выстраивать учебно-воспитательный процесс в соответствии с особыми образовательными потребностями указанной категории подростков.

Необходимо организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности обучающегося в соответствии с его уровнем актуального и потенциального развития, важно увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить ее, помочь поверить в свои силы. Обучение – это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, умение видеть свои недочеты, ошибки и находить в себе силы не прятаться от них, а преодолевать, быть настойчивым в достижении цели.

Скорость выполнения задания для самостоятельной работы зависит не только от степени подготовленности обучающихся, но и от индивидуальных физиологических особенностей. Чтобы преодолеть возникающее в процессе обучения «неравенство», я разрабатываю дифференцированные задания, обеспечивая успешность обучающегося в движении по индивидуальной траектории личностного и профессионального развития.

Надо обратить внимание на то, что дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню обучаемости:

- обучающиеся с высоким темпом в обучении, которые могут самостоятельно находить решения типовых или усложненных задач, владеют различными способами решения;

- обучающие со средним темпом в обучении, которые могут находить решения, опираясь на указания преподавателя;

- обучающиеся с низким темпом в обучении, которые при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях.

В данной ситуации надо подчеркнуть, что мастер п/о оказывает адресную пошаговую помощь обучающемуся, обеспечивает субъект-субъектный характер обучения, направляя его и обеспечивая развивающий характер образовательной среды.

Создание ситуации успеха формирует положительную мотивацию к осуществляемой деятельности, побуждает интерес, готовность к восприятию нового, обеспечивает достаточно устойчивый статус подростка в группе сверстников, что является немаловажным для его личностного становления.

Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития обучающихся и способствует более качественному их обучению, росту успеваемости группы в целом и каждого в отдельности. Благодаря разнообразию разно уровневых заданий, стимулирующих познавательную деятельность, возможно добиться повышения активности обучающихся в учебном процессе. Обучающиеся получают право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.

Включение разно уровневых заданий в текущий и промежуточный контроль способствует повышению активности и работоспособности на занятии, появлению у обучающихся интереса к собственной познавательной деятельности, качественному росту предметных результатов. Обучающиеся приучаются к самоорганизации учебного труда.

Эффективность работы с обучающимися коррекционных групп во многом обеспечивается и использованием интерактивных технологий.

Использование интерактивного обучения должно включать действия, которые помогают обучающимся развивать оценочное и критическое мышление, практиковаться на реальных задачах в выработке решений, приобретать навыки, необходимые для дальнейшей эффективной работы по аналогичным проблемам.

Суть данных технологий заключается в ориентации на межличностное взаимодействие в образовательном процессе, гуманизацию педагогического воздействия. Гуманизация предполагает переход к личностно ориентированной педагогике, основанной на личной свободе и деятельности обучаемых.

При этом создаются такие условия, в которых обучающиеся становится субъектом своего собственного развития и воспитания, сам способен поставить собственные цели в соответствии со своими интересами, задатками и способностями. Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к избранной профессии, готовности работать после окончания нашего филиала по избранной профессии (маляр, строительный) – одно из важнейших направлений педагогического процесса. Интерес к профессии побуждает к постоянному совершенствованию профессионального мастерства, направляет в созидательное русло энергию обучающегося, делает трудовую деятельность привлекательной и внутренне необходимой для личности. Осознанный профессиональный интерес выпускника является гарантией добросовестного труда

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!