MИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА
Доклад
на тему:
«Подготовка и использование электрон- ных учебников, презентаций, сов-
ременных наглядных пособий и дидактических материалов на уроках
русского языка»
Подготовила учительница русского
языка средней школы №6
Фарапского этрапа Эминова О.Б.
План:
1. Введение.
2. Подготовка и использование электронных учебников, презентаций, современных наглядных пособий и дидак-тических материалов на уроках русского языка.
3. Использование презентаций на уроках русского языка (из опыта работы).
4. Вывод.
Главным приоритетом в политике Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова стоит вопрос развития образования.
Членами информационного общества должны быть, прежде всего, образованные люди. Именно к этому мы должны стремиться, именно этого требует от нас Лидер нашей страны.
Поэтому в настоящее время прилагаются значительные усилия для модернизации системы образования на основе новейших технологий, новых методик. «Образование, - подчёркивает Президент Туркменистана, - есть тот фактор, что определяет судьбу государства, его динамичное и успешное продвижение вперёд. Экономический, политический и культурный прогресс любой страны, любого общества неизменно сопряжён с подготовкой высококвалифицированных кадров, воспитанием всесторонне образованного, современно мыслящего поколения. Поэтому сегодня, пока Туркменистан находится на новом витке своей истории, мы уделяем особое внимание созданию в стране совершенной системы образования, соответствующей всем требованиям времени и лучшим мировым образцам».
Именно поэтому использование компьютера, мультимедийных средств и глобальной сети Интернет становится важнейшим инструментом в обучении подрастающего поколения. Сейчас уже невозможно решать глобальные проблемы образования только традиционными средствами. Надо искать новые пути, внедрять новые методики. Мастерство педагога основано на единстве знаний и умений, соответствующих новой современной науке и технике, новейшим информационным технологиям. И здесь значительную роль может сыграть применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Сегодня мир развивается очень стремительно. Мощь и про-цветание государств определяются теперь не столько военной си-лой, сколько уровнем развития образования и культуры, степенью интеллекта нации. А это значит, что неизмеримо возрастает роль образования. Архитекторы грядущего процветания нашей страны сидят сейчас за школьными партами. Как мы их воспитаем, какие знания дадим-от этого зависит облик нашего государства в будущем. В настоящее время предъявляются новые требования к личности учителя. Учитель должен ежедневно применять в своей работе различные современные технологии, интерактивные методы обучения.
Поэтому сегодня на учителя ложится большая ответственность. Теперь учитель подбирает учебные задания, рассчитанные на конкретного ученика или группу учащихся. Урок должен проходить в темпе, чтобы у учащихся не пропал интерес, чтобы не оставалось вре-мени на «посторонние» дела. Чтобы соответствовать этим требованиям учитель должен. В наше время ученику необходимо научиться полу-чать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать её самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для него новые возможности в обучении иностранным языкам.
Широкое использование ИКТ открывает для нас новые возможности в обучении иностранным языкам.
Основными характерными чертами компьютера, как средства обучения, являются его компактность, интерактивность и универ-сальность. Интерактивное обучение на основе аудио и видеопрограмм позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, ди-дактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и динамичным. Возможность учитывать уровень языковой подготовки учащихся является основной для реализации принципов индивидуализации и дифференциации в обучении.
Внедрение мультимедийной технологии в учебный процесс помогает компенсировать ряд проблем традиционного процесса обучения, делая его более мобильным в использовании наглядных материалов, средств контроля информационных ресурсов, творческим и продуктивным.
Так, например, при подготовке к занятиям мы активно используем ресурсы Интернета.
Я в своей работе активно использую обучающие аудио и видео CD – диски, лексико-грамматические тренажёры, электронную энциклопе-дию «Кирилл и Мефодий» и т.д. При помощи компьютера подготовила лексические и грамматические тесты и использую их в своей работе.
Развитию коммуникативной деятельности и выработке навыков чтения текстов также способствует использование мультимедийных презентаций.
Данный вид работы имеет ряд преимуществ: возможность наглядно показать те явления, которые невозможно описать словами, убыстрение темпа урока, повышение мотивации учащихся, решение проблемы раздаточного материала.
Презентации могут быть различными по содержанию в зависимости от типа урока: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, творческие задания, электронные сказки, интерактивные игры диаграммы, таблицы.
Уроки-презентации дают возможность реализовать принцип наглядности, повысить эффективность урока в ракурсе развития личностного потенциала учащегося.
Тем самым повысить заинтересованность ученика предметом, а если школьник проявляет интерес к предмету, значит повышается его успеваемость, качество знаний.
Таким образом, можно сделать вывод: чтобы учащиеся проявляли познавательную активность на уроках, нужно учителю проявлять множество усилий, творчество, не стоять на месте, постоянно находиться в движении. Недаром повторяю слова Бернада Шоу, взятые мною в эпиграф моего отчёта - “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность»
Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интереса. у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.
Реализации этих задач помогает:
*сочетание традиционных и нетрадиционных форм уроков (лекции, семинары, конференции, гостиные, зачёты. путешествия .
*учёт индивидуальных способностей учащихся;
*тематический учёт знаний;
*осуществление межпредметных связей;
*целесообразное использование групповой работы.
Мое педагогическое кредо
- видеть в каждом ребенке в первую очередь личность, любить его, уважать интересы и потребности этого маленького человека, узнавать эти потребности и помогать ребенку реализовать их;
- на уроках дифференцированно относиться к каждому ученику, учитывая уровень его развития, его способности и компетенции;
- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к родному языку.
Внедрение мультимедийной технологии в педагогический процесс повышает, на наш взгляд, авторитет учителя в коллективе, так как преподавание ведётся на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свой профессионализм.
В Туркменистане большое внимание уделяется изучению русского языка в туркменской школе. Теперь никто не может без знания русского языка пользоваться телефоном, компьютером и другими новейшими технологиями.
В наше время ученику необходимо научиться получать инфор-мацию из разных источников, пользоваться ею и создавать её само-стоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для него новые возможности в обучении иностранным языкам.
Личной инициативой Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова каждый год первоклассники получают в подарок ноутбуки. Чтобы работать с компьютером и ноутбуками ученик должен знать русский язык.
Мы должны обучать туркменских учеников русскому языку и сами должны уметь пользоваться мультимедийными технологиями.
Сейчас уже невозможно решать глобальные проблемы образования только традиционными средствами. Надо искать новые пути, внедрять новые методики. Мастерство педагога основано на единстве знаний и умений, соответствующих новой современной науке и технике, новей-шим информационным технологиям.
Мы учителя русского языка всегда идем в ногу со временем и используем на уроках русского языка в туркменской школе современ-ные мультимедийные технологии, сами создаем при помощи ком-пьютера различные, презентации, альбомы и обучающие слайды. Например, во втором классе при изучении темы «Правописание слогов ЖИ,ШИ» я провожу урок при помощи таких слайдов.
7 классе при изучении темы «Пословицы и поговорки» при помощи мультимедийной доски можно провести очень интересный урок. На этом уроке мы работаем над такими слайдами:
При изучении сказок в начальных классах учитель может предлагать детям скачать с интернета и озвучить сказки и сравнить их с электронными сказками. Этим учитель повышает интерес не только к русскому языку, но и учит их пользоваться интернетом.
Вот некоторые сказки, которыми я пользуюсь на уроках русского языка.
Кроме этого я создала презентации интерактивных игр. Вот некоторые из них.
Таким образом, преподаватели должны ежедневно применять в своей работе различные современные технологии,, презентации (т.е. творческие задания, электронные сказки, интерактивные игры диаграммы, таблицы и т.д.) потому что они соответствует всем современным методическим требованиям и повышает интерес к русскому языку и развивают устную речь учащихся и обогащают их словарный запас.
Использованная литература:
1. «Русские падежи» компьютерный учебник.
3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
4. Интернет материалы.