СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Подготовка и использование электронных учебников, презентаций, современных наглядных пособий и дидактических материалов на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: «Подготовка и использование электронных учебников, презентаций, современных наглядных пособий и дидактических материалов на уроках  русского языка». Уроки-презентации дают возможность реализовать принцип наглядности, повысить эффективность урока в ракурсе развития личностного потенциала учащегося.  

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Подготовка и использование электронных учебников, презентаций, современных наглядных пособий и дидактических материалов на уроках русского языка»»



MИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА


Доклад

на тему:

«Подготовка и использование электрон- ных учебников, презентаций, сов-

ременных наглядных пособий и дидактических материалов на уроках

русского языка»



Подготовила учительница русского

языка средней школы №6

Фарапского этрапа Эминова О.Б.



План:

1. Введение.

2. Подготовка и использование электронных учебников, презентаций, современных наглядных пособий и дидак-тических материалов на уроках русского языка.

3. Использование презентаций на уроках русского языка (из опыта работы).

4. Вывод.











Главным приоритетом в политике Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова стоит вопрос развития образования.

Членами информационного общества должны быть, прежде всего, образованные люди. Именно к этому мы должны стремиться, именно этого требует от нас Лидер нашей страны.

Поэтому в настоящее время прилагаются значительные усилия для модернизации системы образования на основе новейших технологий, новых методик. «Образование, - подчёркивает Президент Туркменистана, - есть тот фактор, что определяет судьбу государства, его динамичное и успешное продвижение вперёд. Экономический, политический и культурный прогресс любой страны, любого общества неизменно сопряжён с подготовкой высококвалифицированных кадров, воспитанием всесторонне образованного, современно мыслящего поколения. Поэтому сегодня, пока Туркменистан находится на новом витке своей истории, мы уделяем особое внимание созданию в стране совершенной системы образования, соответствующей всем требованиям времени и лучшим мировым образцам».

Именно поэтому использование компьютера, мультимедийных средств и глобальной сети Интернет становится важнейшим инструментом в обучении подрастающего поколения. Сейчас уже невозможно решать глобальные проблемы образования только традиционными средствами. Надо искать новые пути, внедрять новые методики. Мастерство педагога основано на единстве знаний и умений, соответствующих новой современной науке и технике, новейшим информационным технологиям. И здесь значительную роль может сыграть применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Сегодня мир развивается очень стремительно. Мощь и про-цветание государств определяются теперь не столько военной си-лой, сколько уровнем развития образования и культуры, степенью интеллекта нации. А это значит, что неизмеримо возрастает роль образования. Архитекторы грядущего процветания нашей страны сидят сейчас за школьными партами. Как мы их воспитаем, какие знания дадим-от этого зависит облик нашего государства в будущем. В настоящее время предъявляются новые требования к личности учителя. Учитель должен ежедневно применять в своей работе различные современные технологии, интерактивные методы обучения.

Поэтому сегодня на учителя ложится большая ответственность. Теперь учитель подбирает учебные задания, рассчитанные на конкретного ученика или группу учащихся. Урок должен проходить в темпе, чтобы у учащихся не пропал интерес, чтобы не оставалось вре-мени на «посторонние» дела. Чтобы соответствовать этим требованиям учитель должен. В наше время ученику необходимо научиться полу-чать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать её самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для него новые возможности в обучении иностранным языкам.

Широкое использование ИКТ открывает для нас новые возможности в обучении иностранным языкам.

Основными характерными чертами компьютера, как средства обучения, являются его компактность, интерактивность и универ-сальность. Интерактивное обучение на основе аудио и видеопрограмм позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, ди-дактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и динамичным. Возможность учитывать уровень языковой подготовки учащихся является основной для реализации принципов индивидуализации и дифференциации в обучении.

Внедрение мультимедийной технологии в учебный процесс помогает компенсировать ряд проблем традиционного процесса обучения, делая его более мобильным в использовании наглядных материалов, средств контроля информационных ресурсов, творческим и продуктивным.

Так, например, при подготовке к занятиям мы активно используем ресурсы Интернета.

Я в своей работе активно использую обучающие аудио и видео CD – диски, лексико-грамматические тренажёры, электронную энциклопе-дию «Кирилл и Мефодий» и т.д. При помощи компьютера подготовила лексические и грамматические тесты и использую их в своей работе.

Развитию коммуникативной деятельности и выработке навыков чтения текстов также способствует использование мультимедийных презентаций.

Данный вид работы имеет ряд преимуществ: возможность наглядно показать те явления, которые невозможно описать словами, убыстрение темпа урока, повышение мотивации учащихся, решение проблемы раздаточного материала.

Презентации могут быть различными по содержанию в зависимости от типа урока: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, творческие задания, электронные сказки, интерактивные игры диаграммы, таблицы.  

Уроки-презентации дают возможность реализовать принцип наглядности, повысить эффективность урока в ракурсе развития личностного потенциала учащегося.

Тем самым повысить заинтересованность ученика предметом, а если школьник проявляет интерес к предмету, значит повышается его успеваемость, качество знаний.

Таким образом, можно сделать вывод: чтобы учащиеся проявляли познавательную активность на уроках, нужно учителю проявлять множество усилий, творчество, не стоять на месте, постоянно находиться в движении. Недаром повторяю слова Бернада Шоу, взятые мною в эпиграф моего отчёта -  “Единственный путь, ведущий к знанию –  деятельность»  

Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интереса. у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.

 Реализации этих задач помогает: 

*сочетание  традиционных и нетрадиционных форм уроков      (лекции, семинары, конференции, гостиные, зачёты. путешествия .

*учёт индивидуальных способностей учащихся;

*тематический учёт знаний;

*осуществление межпредметных связей;

*целесообразное использование групповой работы.

Мое педагогическое кредо

- видеть в каждом ребенке в первую очередь личность, любить его, уважать интересы и потребности этого маленького человека, узнавать эти потребности и помогать ребенку реализовать их;

- на уроках дифференцированно относиться к каждому ученику, учитывая уровень его развития, его способности и компетенции;

- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к  родному языку.

Внедрение мультимедийной технологии в педагогический процесс повышает, на наш взгляд, авторитет учителя в коллективе, так как преподавание ведётся на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свой профессионализм.

В Туркменистане большое внимание уделяется изучению русского языка в туркменской школе. Теперь никто не может без знания русского языка пользоваться телефоном, компьютером и другими новейшими технологиями.

В наше время ученику необходимо научиться получать инфор-мацию из разных источников, пользоваться ею и создавать её само-стоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для него новые возможности в обучении иностранным языкам.

Личной инициативой Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова каждый год первоклассники получают в подарок ноутбуки. Чтобы работать с компьютером и ноутбуками ученик должен знать русский язык.

Мы должны обучать туркменских учеников русскому языку и сами должны уметь пользоваться мультимедийными технологиями.

Сейчас уже невозможно решать глобальные проблемы образования только традиционными средствами. Надо искать новые пути, внедрять новые методики. Мастерство педагога основано на единстве знаний и умений, соответствующих новой современной науке и технике, новей-шим информационным технологиям.

Мы учителя русского языка всегда идем в ногу со временем и используем на уроках русского языка в туркменской школе современ-ные мультимедийные технологии, сами создаем при помощи ком-пьютера различные, презентации, альбомы и обучающие слайды. Например, во втором классе при изучении темы «Правописание слогов ЖИ,ШИ» я провожу урок при помощи таких слайдов.



7 классе при изучении темы «Пословицы и поговорки» при помощи мультимедийной доски можно провести очень интересный урок. На этом уроке мы работаем над такими слайдами:



При изучении сказок в начальных классах учитель может предлагать детям скачать с интернета и озвучить сказки и сравнить их с электронными сказками. Этим учитель повышает интерес не только к русскому языку, но и учит их пользоваться интернетом.

Вот некоторые сказки, которыми я пользуюсь на уроках русского языка.

Кроме этого я создала презентации интерактивных игр. Вот некоторые из них.

















Таким образом, преподаватели должны ежедневно применять в своей работе различные современные технологии,, презентации (т.е. творческие задания, электронные сказки, интерактивные игры диаграммы, таблицы и т.д.) потому что они соответствует всем современным методическим требованиям и повышает интерес к русскому языку и развивают устную речь учащихся и обогащают их словарный запас.

Использованная литература:


1. «Русские падежи» компьютерный учебник.

3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

4. Интернет материалы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!