СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад  на тему: "Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий".»

Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий.  Подготовила учитель биологии, географии и химии Сташ Зарема Аслановна

Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий. Подготовила учитель биологии, географии и химии Сташ Зарема Аслановна

 В настоящее время обществу необходимы творческие, самосовершенствующиеся, конкурентно способные личности. В настоящее время, когда процессы информатизации в обществе постоянно ускоряются, изменяются, современная школа не должна оставаться в стороне. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникационных технологий.  Информатизация образования рассматривается как необходимое условие прогрессивного общественного развития. Информатизация биологии, как общеобразовательного предмета развивается главным образом в форме внедрения в учебный процесс новых информационных технологий в качестве технических средств обучения .
  • В настоящее время обществу необходимы творческие, самосовершенствующиеся, конкурентно способные личности. В настоящее время, когда процессы информатизации в обществе постоянно ускоряются, изменяются, современная школа не должна оставаться в стороне. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникационных технологий.
  • Информатизация образования рассматривается как необходимое условие прогрессивного общественного развития. Информатизация биологии, как общеобразовательного предмета развивается главным образом в форме внедрения в учебный процесс новых информационных технологий в качестве технических средств обучения .
 Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет решить следующие проблемы: индивидуализация и дифференциация обучения; мотивация обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизация самостоятельной работы учащихся. Использование новых информационных технологий в процессе обучения позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности уроков биологии, значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс .

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет решить следующие проблемы: индивидуализация и дифференциация обучения; мотивация обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизация самостоятельной работы учащихся. Использование новых информационных технологий в процессе обучения позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности уроков биологии, значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс .

Применение компьютера на уроках биологии делают занятия более наглядными, интересными, яркими, насыщенными.  Также при изучении биологии большую помощь оказывает применение электронных и информационных ресурсов с аудиоинформацией записи звуков живой и неживой природы. Образовательные порталы «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».  На уроках биологии применяю программу POWER POINT, что позволяет подготовить и демонстрировать дополнительную информацию на уроке. Компьютерная лекция, разработанная средствами POWER POINT- это тематическая и логическая связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. Наиболее удачным кажется применение компьютерных презентаций при проведении уроков изучения новой темы и при закреплении пройденного материала. .
  • Применение компьютера на уроках биологии делают занятия более наглядными, интересными, яркими, насыщенными.
  • Также при изучении биологии большую помощь оказывает применение электронных и информационных ресурсов с аудиоинформацией записи звуков живой и неживой природы. Образовательные порталы «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
  • На уроках биологии применяю программу POWER POINT, что позволяет подготовить и демонстрировать дополнительную информацию на уроке. Компьютерная лекция, разработанная средствами POWER POINT- это тематическая и логическая связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. Наиболее удачным кажется применение компьютерных презентаций при проведении уроков изучения новой темы и при закреплении пройденного материала. .
  Использование презентаций обеспечивает более позитивный образовательный эффект. При этом презентации могут быть созданы к уроку учителем, а также в ходе самостоятельной работы учащихся по выполнению презентации в программе POWER POINT как индивидуального творческого задания, как сопровождения при защите реферата как «конечного продукта» проектной деятельности на уроке. Использование презентации позволяет учителю мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность и обеспечить эффективную работу по погружению в проект. Учащиеся с увлечением участвуют в проектной деятельности, используя компьютерные технологии. У школьников, участвовавших в проектной деятельности, возрос интерес к биологии, они научились самостоятельно ставить проблему и находить ее решении.
  •   Использование презентаций обеспечивает более позитивный образовательный эффект. При этом презентации могут быть созданы к уроку учителем, а также в ходе самостоятельной работы учащихся по выполнению презентации в программе POWER POINT как индивидуального творческого задания, как сопровождения при защите реферата как «конечного продукта» проектной деятельности на уроке. Использование презентации позволяет учителю мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность и обеспечить эффективную работу по погружению в проект. Учащиеся с увлечением участвуют в проектной деятельности, используя компьютерные технологии. У школьников, участвовавших в проектной деятельности, возрос интерес к биологии, они научились самостоятельно ставить проблему и находить ее решении.
  Важно отметить, что я использую на работах биологии и традиционные методики устного опроса, как условия развития устной и письменной речи учащихся. Содержание учебного материала некоторых тем по биологии предполагает общение учащихся, рассказ, сообщения, диспуты. . Длительное пребывание за компьютером может негативно сказаться на здоровье ученика, поэтому важно использовать здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, негромкую классическую и релаксирующую музыку). Информационные технологии должны использоваться как элементы на уроке. .

  • Важно отметить, что я использую на работах биологии и традиционные методики устного опроса, как условия развития устной и письменной речи учащихся. Содержание учебного материала некоторых тем по биологии предполагает общение учащихся, рассказ, сообщения, диспуты.
  • . Длительное пребывание за компьютером может негативно сказаться на здоровье ученика, поэтому важно использовать здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, негромкую классическую и релаксирующую музыку). Информационные технологии должны использоваться как элементы на уроке.
  • .
Внутреннее строение рыбы Жабры Почка и мочевой пузырь Сердце Плавательный пузырь Печень с желчным пузырём Яичник Селезёнка Желудок и кишечник

Внутреннее строение рыбы

Жабры

Почка

и мочевой пузырь

Сердце

Плавательный

пузырь

Печень с

желчным

пузырём

Яичник

Селезёнка

Желудок и

кишечник

В изучении школьного курса биологии я выделяю несколько основных направлений , где оправдано использование компьютера :    - наглядное представление объектов и явлений микромира; - изучение биохимических процессов; - изучение природных процессов и явлений - система тестового контроля; - подготовка к ОГЭ.

В изучении школьного курса биологии я выделяю несколько основных направлений , где оправдано использование компьютера :

- наглядное представление объектов и явлений микромира;

- изучение биохимических процессов;

- изучение природных процессов и явлений

- система тестового контроля;

- подготовка к ОГЭ.

Преимущества для учителя:     - позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. - вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост .

Преимущества для учителя:

  •   - позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
  • - вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост .
  Преимущества для учащихся:    - делает занятия интересными и развивает мотивацию. - предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. - учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. - позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. - учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе .

Преимущества для учащихся:

  • - делает занятия интересными и развивает мотивацию.
  • - предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
  • - учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
  • - позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
  • - учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе .
        В своей работе я нередко сталкиваюсь с тем, что некоторые учащиеся не усваивают материал программы по биологии. Трудно определить причины отставания. Ясно только одно: ситуация такая складывается под влиянием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы связаны с особенностями среды и условиями организации деятельности ребенка, а внутренние обусловлены психологическим складом ребенка. Мне пришлось немало поработать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им новую систему отношений учебного сотрудничества, уважения к окружающим, взаимопонимания. Важно было найти способ, который помог бы мне научить ребят мыслить, докапываться до самой сути, делать нужные выводы и обобщения. Передо мной стояла задача способствовать формированию самооценки личности через развитие стремления к самопознанию. Для решения подобных задач школьников необходимо обучить главным мыслительным операциям: анализу, обобщению, сравнению, конкретизации, систематизации.  
  •         В своей работе я нередко сталкиваюсь с тем, что некоторые учащиеся не усваивают материал программы по биологии. Трудно определить причины отставания. Ясно только одно: ситуация такая складывается под влиянием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы связаны с особенностями среды и условиями организации деятельности ребенка, а внутренние обусловлены психологическим складом ребенка. Мне пришлось немало поработать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им новую систему отношений учебного сотрудничества, уважения к окружающим, взаимопонимания. Важно было найти способ, который помог бы мне научить ребят мыслить, докапываться до самой сути, делать нужные выводы и обобщения. Передо мной стояла задача способствовать формированию самооценки личности через развитие стремления к самопознанию. Для решения подобных задач школьников необходимо обучить главным мыслительным операциям: анализу, обобщению, сравнению, конкретизации, систематизации.
  •  
Итоги использования компьютерных технологий таковы: повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика .   .

Итоги использования компьютерных технологий таковы:

  • повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
  • осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
  • расширение объёма предъявляемой учебной информации;
  • обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
  • повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
  • включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика .
  •  

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!