СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему «Приёмы развития воображения у первоклассников на уроках русского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Приёмы развития воображения у первоклассников на уроках русского языка»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал Областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж»

(Филиал ОГБПОУ «РПК» в г. Касимове)








ДОКЛАД НА ТЕМУ

«ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»







Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов


Выполнила: Руководитель:

Жаворонкина Анжелика Юрьевна Седова Людмила Васильевна



Касимов 2020

В психологии воображение рассматривается как одна из форм отражательной деятельности сознания. Недостаток воображения, отсутствие определенного запаса зрительный образов в умственном багаже или неумение их привлечь к работе в нужный момент – одна из причин низкого качества умственной работы. Недостаток воображения отрицательно сказывается на усвоении всех школьных предметов.

Возраст от 2 до 12 лет – благоприятный период для развития воображения. По мере увеличения возраста теряется живость, свежесть впечатлений, оригинальность ассоциаций, остроумие сравнений. Поэтому для стимулирования познавательных процессов важно включить учащихся в творчество, обеспечить развивающими играми на уроке.

При изучении темы «Имя прилагательное»:

1. Представь, что ты слышишь мамин смех. Какой он? (теплый, нежный, мягкий, серебряный, васильковый, звонкий).

Какой голос у папы, бабушки?

Какой запах у счастья?

2. Подбери как можно больше слов для описания листьев.

3. «Давайте говорить друг другу комплименты».

При изучении словарных слов:

1. Нарисуй в своем изображении те плоды, которые соберут с такого странного огорода. Какими вы их себе представляете?

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвеклы, чеслук и репуста.

Помоги этим страшным словам стать «настоящими». Запиши. Сколько слов получилось? Придумай свои необыкновенные слова-растения (яблодыни, маливишня, лимоарбуз, огурох и т.д.).

2. Открой словарь, загадай профессию. Назови несколько слов, связанных с ней.

Дорога, пассажир – водитель.

Пшеница, комбайн, урожай – хлебороб.

Ракета, планета, космос – космонавт.

При изучении темы «Глагол»:

1. Вы любите фантазировать? Что с вами будет через 20 лет? Напишите сочинение «Я через 20 лет», используя глаголы будущего времени.

Детские сочинения.

Я буду художником-дизайнером. Нарисую детские вещи, мебель: стул – жираф, диван – бегемот, посуду в виде медуз.

Люди по моим рисункам сделают эти вещи. Они украсят квартиру и будут удивлять необыкновенной красотой и формой.

2. Игра «Загадай объект, используя глаголы прошедшего времени».

Смотрел, не слушал, отвлекался – ученик.

Пел, читал, танцевал – артист.

3. Напиши правила поведения  в общественных местах, употребив глаголы с частицей не.

Развитию внутренних механизмов процесса воображения способствует рисунки, схемы, чертежи, загадки, ребусы, кроссворды, преобразования слов, деформированные тексты. Творческое воображение развивают задания, которые предоставляют право выбора в зависимости от желания ребенка:

- Составление рассказов по серии рисунков-схем;

- Придумывания названий к рассказам;

- Придумывание продолжений сказки.

Так, при написании изложений на уроке можно использовать тексты без концовки:

- Попробуй догадаться, что произошло дальше;

- Напиши, каким людям и для чего ты хотел рассказать эту сказку.

В заключении хочется отметить, что во всех предлагаемых заданиях имеют место процессы комбинирования элементов, привнесение прошлого опыта в новые образы, схемы, композиции. При этом у учащихся развиваются комбинаторные и структурные механизмы воображения, обеспечивающие многовариантность решения любой творческой задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!