СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность, а  умение решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности.

     Компетентностный учитель умеет активно использовать  личные и  профессиональные знания и навыки в практической  деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования»»

Доклад на тему: «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность, а умение решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности.

Компетентностный учитель умеет активно использовать личные и профессиональные знания и навыки в практической деятельности.

Вера в силы и возможности обучающихся. Данная компетентность отражает основную задачу педагога

— раскрывать потенциальные возможности обучающихся, определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности.

Показатели оценки компетентности:

— умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально – ориентированные образовательные проекты;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения и возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается.

Общая культура определяет характер и стиль педагогической деятельности. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся.

В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие. Эмоциональный конфликт влияет на объективность оценки. Стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций. Уверенность в себе. Вера в собственные силы, собственную эффективность.

Компетентность в предмете. Глубокое знание предмета, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения.

Умение вести самостоятельный поиск информации. Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности, обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск, профессиональная любознательность.

Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога.

Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём практического применения изучаемого материала.

Труд педагога не всегда ощутим сразу. Чаще всего он проявляет себя в личностных качествах учеников некоторое время спустя. По определению А.В. Луначарского, – учитель – человек, формирующий будущее. Только личность способна воспитать личность. Отсюда ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой ответственности, познавательной активности, постоянного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию.

Выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и закончу: «В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!