СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Развитие творческих способностей младших школьников "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения в коррекционной школе - это не только коррекция в овладении определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Развитие творческих способностей младших школьников "»

Доклад

Развитие творческих способностей младших школьников

в коррекционной школе

Подготовила учитель начальных классов

Волкова Н. А

Цель обучения в коррекционной школе - это не только коррекция в овладении определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение более сложных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

Для того, чтобы творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество.

В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна однообразная работа на уроке, они охотно принимают участие в творческих делах, нестандартных подходах на уроках.                                                                              Анализ результатов  диагностики  развития творческих  способностей младших школьников осуществляется через систему творческих заданий, что позволит:       - сформировать требования к системе заданий, которая позволит целенаправленно развивать эти способности;

- предложить способы организации творческой деятельности учащихся и инструменты педагогической диагностики;                                                          

   Провести контроль и оценивание деятельности учащихся можно, составив следующий план работы во внеурочной деятельности.                                                                                

1. Школьные олимпиады (математика, письмо, окружающий мир, чтение)- в течение года.

2. Всероссийские интернет-олимпиады.                                                        

3. Исследовательские работы.                                                                                  

4. Районные творческие конкурсы (рисунки, литературное творчество)- в течение года                                                                                                

5. Творческие работы к  урокам.                                                                              

6. Участие в школьных мероприятиях - в течение года.                                      

7. Занятия по интересам (кружки, секции) - в течение года                                

8.Школьные «Веселые старты» - в течение года                                                  

          Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:                                                                                        

- ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений;                                                                                                                - реализация кружковых занятий по специально разработанной программе;                                                                                

- вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся;                                                                  

- дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочное время; -экскурсии, наблюдения;                                                                                        

-творческие мастерские.                                                                                                

        Все это позволит конкретизировать и решить задачу развития творческих способностей младших школьников через систему творческих заданий. Младшие школьники с удовольствием участвуют в различной интеллектуальной и творческой деятельности:                                                      проблемные уроки, уроки - игры, уроки-экскурсии, уроки-дискуссии, урок-исследование, урок-путешествие - вот поле, которое поможет ученику взрастить в себе интерес, потребность и привычку к творческой и интеллектуальной деятельности. Уже с первого класса можно выделить группу детей, которые отличаются от других по своим способностям.

       Такие дети активны не только в учебе, они охотно посещают кружки и секции, выполняют различные творческие работы.                                                   Большая работа должна проводиться среди учащихся и их родителей о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе и т.д. Совместно с родителями помочь ученику достичь поставленных целей.

    Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие коммуникативные, конструктивные умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.



Список литературы.

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации  под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001

  2. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009

  4. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов/ Е.Н.Степанов - Завуч начальной школы №6/2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!