СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Рекомендации по составлению анализа выполнения годового плана работы дошкольного учреждения за учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ – неотъемлемая часть годового плана. Он является первым разделом годового плана. Главное помнить, что суть анализа не в сухом перечислении тех мероприятий, которые были проведены или не проведены, а в умении оценить достигнутые результаты и неудачи, определить условия, выявить причины, которые вызвали недостатки или обеспечили успех, сделать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Рекомендации по составлению анализа выполнения годового плана работы дошкольного учреждения за учебный год"»

Чтобы спланировать маршрут к цели, надо сначала знать, где ты находишься

(Арон Вигушин)


Создание аналитической части годового плана


Анализ – неотъемлемая часть годового плана. Он является первым разделом годового плана. Главное помнить, что суть анализа не в сухом перечислении тех мероприятий, которые были проведены или не проведены, а в умении оценить достигнутые результаты и неудачи, определить условия, выявить причины, которые вызвали недостатки или обеспечили успех, сделать выводы.

В содержании аналитической части годового плана должны в полном объёме, убедительно и глубоко быть рассмотрены итоги прошедшего учебного года.

Несерьезное отношение к анализу приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. При анализе выполнения годового плана дошкольного учреждения необходимо дать объективную оценку фактического состояния педагогического процесса и его результатов. Анализ должен отражать причинно-следственные связи и зависимости, характеризующие положительные сдвиги или неудачи в развитии педагогических процессов и получить ответы на следующие вопросы:

  1. причины успехов и недостатков должны быть раскрыты достаточно полно, убедительно, а не поверхностно, пути их решения;

  2. в аналитической части плана должны быть четко сформулированы выводы, все явления и результаты оценены с позиции решения задач года и выполнения планируемого, иметь сравнительную характеристику работы по направлениям за несколько лет, динамику и результативность;

  3. анализ должен содержать критическую оценку результатов и методов деятельности педагогического коллектива, подтверждаться количественными показателями и качественными характеристиками.

Анализу плана поможет Таблица 1

Таблица 1

Учебные годы

1 задача

2 задача

3 задача

4 задача

5 задача

Выводы
















Следующим этапом работы будет определение годовых задач на следующий учебный год. Намечать их следует исходя из анализа годового плана.

Раздел Анализ годового плана может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами либо диаграммами с краткими выводами. Раздел аналитической справки по итогам учебного года состоит из 7 либо 8 блоков:

Преамбула: информационная справка (полное наименование образовательного учреждения, юридический и фактический адрес, телефон, электронную почту, краткую историческую справку, нормативно-правовую базу, основной государственный регистрационный номер), режим работы дошкольного учреждения, сеть и комплектование групп, программное обеспечение учебно-воспитательного процесса. Анализ количественного и качественного состава педагогических кадров.

1. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов:

1.1. Анализ уровня образования;

1.2. Анализ возрастной категории педагогов;

1.3. Анализ педагогического стажа педагогов;

1.4. Анализ аттестации, прохождения курсов повышения квалификации за текущий год.


2. Результаты выполнения образовательной программы МДОУ:

2.1. Анализ образовательной и методической работы:

2.1.1. анализ выполненных задач по проблеме МДОУ;

2.1.2. проведение открытых мероприятий, педсоветов, семинаров, круглых столов, МО Мастер-классов, и других форм методической работы;

2.1.3. участие педагогов в районных, городских методических мероприятиях, конференциях, вебинарах;

2.2.4. участие в конкурсах, выставках;

2.2.5. работа сайта;

2.2.6. печатные работы + сайты педагогов;

2.2. Анализ реализации концепции и программы развития;

2.3. Анализ работы профильных групп, кружков;

2.4. Анализ диагностики знаний и умений воспитанников;

2.5. Анализ развивающей среды;

2.6. Анализ безопасности жизнедеятельности;

2.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников;

2.7. Анализ преемственности МДОУ с МОУ.


3. Анализ уровня целевых ориентиров выпускников МДОУ.


4. Анализ результатов коррекционной работы (дополнительный блок для МДОУ, имеющий группы компенсирующего и комбинированного типа) работа учителя-логопеда, инструктора физкультуры, массажиста, врача ортопеда.


5. Анализ работы психологической службы МДОУ + охрана детства и социальная защита.


6. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

6.1. Медицинское обслуживание (паспорт здоровья, диспансерный учёт);

6.2. Анализ заболеваемости;

6.3. Работа санаторной группы (ЧДБ);

6.4. Физкультурно-оздоровительная работа;

6.5. Организация питания.


8. Анализ внутриучрежденческого контроля (тематический, комплексный, оперативный, другие виды контроля).


9. Анализ итогов административно-хозяйственной работы (материально-техническая база).


Планирование годовых задач.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ МДОУ:

  1. Расписание ООД, с указанием проведения кружков и занятий профильных групп (день недели, время).

  2. Режимы дня (холодный и тёплый период).

  3. План преемственности МДОУ с МОУ.

  4. Планы работы специалистов (учителя-логопеда, массажиста, инструктора по физкультуре, медицинской сестры).

  5. План работы родительского комитета.

  6. План праздников, развлечений.

  7. План спортивных мероприятий.

  8. План летне-оздоровительной работы (приложения к Программе «Лето).


План работы на лето

«Лето – это маленькая жизнь!»

Можно больше гулять, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами, теплой водой и красотой родной природы.

Цель летней оздоровительной работы:

1. Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

2. Обеспечение двигательной активности и всестороннего развития ребенка.


Задачи летней оздоровительной работы:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.


ПЛАН РАБОТЫ НА «ЛЕТО» ПИШЕТСЯ ПО СТРУКТУРЕ ГОДОВОГО ПЛАНА И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРИЛОЖЕНИЯ:

  • Основную цель и задачи работы на летне-оздоровительный период;

  • Режим дня для всех возрастных групп;

  • Оздоровительную и профилактическую работу;

  • Расписание занятий с перспективным тематическим планированием на летние месяцы;

  • План развлечений в МДОУ;

  • План экскурсий;

  • Меню.

Обязательно в августе месяце планируется контроль предметно-развивающей среды в МДОУ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!