Чтобы спланировать маршрут к цели, надо сначала знать, где ты находишься
(Арон Вигушин)
Создание аналитической части годового плана
Анализ – неотъемлемая часть годового плана. Он является первым разделом годового плана. Главное помнить, что суть анализа не в сухом перечислении тех мероприятий, которые были проведены или не проведены, а в умении оценить достигнутые результаты и неудачи, определить условия, выявить причины, которые вызвали недостатки или обеспечили успех, сделать выводы.
В содержании аналитической части годового плана должны в полном объёме, убедительно и глубоко быть рассмотрены итоги прошедшего учебного года.
Несерьезное отношение к анализу приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. При анализе выполнения годового плана дошкольного учреждения необходимо дать объективную оценку фактического состояния педагогического процесса и его результатов. Анализ должен отражать причинно-следственные связи и зависимости, характеризующие положительные сдвиги или неудачи в развитии педагогических процессов и получить ответы на следующие вопросы:
причины успехов и недостатков должны быть раскрыты достаточно полно, убедительно, а не поверхностно, пути их решения;
в аналитической части плана должны быть четко сформулированы выводы, все явления и результаты оценены с позиции решения задач года и выполнения планируемого, иметь сравнительную характеристику работы по направлениям за несколько лет, динамику и результативность;
анализ должен содержать критическую оценку результатов и методов деятельности педагогического коллектива, подтверждаться количественными показателями и качественными характеристиками.
Анализу плана поможет Таблица 1
Таблица 1
Учебные годы | 1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | Выводы |
| | | | | | |
| | | | | | |
Следующим этапом работы будет определение годовых задач на следующий учебный год. Намечать их следует исходя из анализа годового плана.
Раздел Анализ годового плана может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами либо диаграммами с краткими выводами. Раздел аналитической справки по итогам учебного года состоит из 7 либо 8 блоков:
Преамбула: информационная справка (полное наименование образовательного учреждения, юридический и фактический адрес, телефон, электронную почту, краткую историческую справку, нормативно-правовую базу, основной государственный регистрационный номер), режим работы дошкольного учреждения, сеть и комплектование групп, программное обеспечение учебно-воспитательного процесса. Анализ количественного и качественного состава педагогических кадров.
1. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов:
1.1. Анализ уровня образования;
1.2. Анализ возрастной категории педагогов;
1.3. Анализ педагогического стажа педагогов;
1.4. Анализ аттестации, прохождения курсов повышения квалификации за текущий год.
2. Результаты выполнения образовательной программы МДОУ:
2.1. Анализ образовательной и методической работы:
2.1.1. анализ выполненных задач по проблеме МДОУ;
2.1.2. проведение открытых мероприятий, педсоветов, семинаров, круглых столов, МО Мастер-классов, и других форм методической работы;
2.1.3. участие педагогов в районных, городских методических мероприятиях, конференциях, вебинарах;
2.2.4. участие в конкурсах, выставках;
2.2.5. работа сайта;
2.2.6. печатные работы + сайты педагогов;
2.2. Анализ реализации концепции и программы развития;
2.3. Анализ работы профильных групп, кружков;
2.4. Анализ диагностики знаний и умений воспитанников;
2.5. Анализ развивающей среды;
2.6. Анализ безопасности жизнедеятельности;
2.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников;
2.7. Анализ преемственности МДОУ с МОУ.
3. Анализ уровня целевых ориентиров выпускников МДОУ.
4. Анализ результатов коррекционной работы (дополнительный блок для МДОУ, имеющий группы компенсирующего и комбинированного типа) работа учителя-логопеда, инструктора физкультуры, массажиста, врача ортопеда.
5. Анализ работы психологической службы МДОУ + охрана детства и социальная защита.
6. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:
6.1. Медицинское обслуживание (паспорт здоровья, диспансерный учёт);
6.2. Анализ заболеваемости;
6.3. Работа санаторной группы (ЧДБ);
6.4. Физкультурно-оздоровительная работа;
6.5. Организация питания.
8. Анализ внутриучрежденческого контроля (тематический, комплексный, оперативный, другие виды контроля).
9. Анализ итогов административно-хозяйственной работы (материально-техническая база).
Планирование годовых задач.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ МДОУ:
Расписание ООД, с указанием проведения кружков и занятий профильных групп (день недели, время).
Режимы дня (холодный и тёплый период).
План преемственности МДОУ с МОУ.
Планы работы специалистов (учителя-логопеда, массажиста, инструктора по физкультуре, медицинской сестры).
План работы родительского комитета.
План праздников, развлечений.
План спортивных мероприятий.
План летне-оздоровительной работы (приложения к Программе «Лето).
План работы на лето
«Лето – это маленькая жизнь!»
Можно больше гулять, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами, теплой водой и красотой родной природы.
Цель летней оздоровительной работы:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Обеспечение двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Задачи летней оздоровительной работы:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
ПЛАН РАБОТЫ НА «ЛЕТО» ПИШЕТСЯ ПО СТРУКТУРЕ ГОДОВОГО ПЛАНА И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРИЛОЖЕНИЯ:
Основную цель и задачи работы на летне-оздоровительный период;
Режим дня для всех возрастных групп;
Оздоровительную и профилактическую работу;
Расписание занятий с перспективным тематическим планированием на летние месяцы;
План развлечений в МДОУ;
План экскурсий;
Меню.
Обязательно в августе месяце планируется контроль предметно-развивающей среды в МДОУ.