СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему : "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему " Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему : "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике"»

МБОУ «СШ №2 – многопрофильная»

Выступление Ксендзова Галина Михайловна

учитель математики высшей квалификационной категории


Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике


В 2014-2015 учебном году обучающиеся успешно сдали ГИА по математике. Средний балл ЕГЭ по математике на профильном уровне составил 58 баллов, средняя оценка ОГЭ – 3,8.

Результаты экзамена отображают целенаправленную работу учителя в течение не одного года, а всех предшествующих лет. В целях систематизации знаний учащихся в школе проводится промежуточная аттестация по алгебре и геометрии в 8 классе в устной форме, в 10 классе промежуточная аттестация по типовым заданиям из ЕГЭ, изученных в курсе алгебры 10 класса. Для успешного выполнения геометрических задач из части С, необходима работа по систематизации знаний в основной школе. В 9 классе составляются справочники по геометрии и сданы зачёты по ним, что позволяет уже в 10 классе начать работу по решению части С. Уже в 10 классе ставлю себе задачу: подготовить к заданиям С1, в профильных классах С2 и С4.

Но для начала, необходимо выделить основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при подготовке к ЕГЭ по математике:

1) Нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕГЭ. В учебниках используются стандартные формулировки. Слабых обучающихся незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после пояснений они легко с ними справляются.

2) Непредсказуемость содержания заданий. Демонстрационные материалы, предлагаемые Министерством науки и образования для тренировки обучающихся, имеют большие расхождения с реальными вариантами ЕГЭ. Поэтому необходимо учитывать требования ЕГЭ прошлых лет, надеясь, что они не сильно изменятся в нынешнем году.

3) Насыщенность программы по математике новым материалом в 11 классе, который учителя вынуждены преподавать до марта, значит подготовка к ЕГЭ в большом объеме идет во внеурочное время, что ведет к перегрузке обучающихся.

На своих уроках я стараюсь дать положительный настрой учащимся на то, что при выполнении требований учителя, правильной организации подготовки, ЕГЭ может сдать каждый.

Учитель конечно должен уделять внимание решению тестов, но решение одних только тестов не заменит твердых базовых знаний по предмету. Те дети, у которых хорошие базовые знания, обязательно хорошо сдадут ЕГЭ, что подтверждает мой опыт подготовки к экзамену. Переход к тестам разумен, когда у учащихся накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ:

  1. Создание своих справочных пособий, в которых даются основные формулы как для базовой части, так и для части С, даются специальные приёмы для запоминания. С обучающихся требуется обязательное заучивание справочного материала.

  2. Использование пособий, в которых, однотипные задачи расположены группами, т.е. тематическая подготовка. Это позволяет сделать анализ условий этих задач, освоить основные приемы их решения. Для каждого типа заданий есть электронное сопровождение в виде презентаций. Часть заданий решается в классе, аналогичные задаются на дом, с обязательной проверкой, обсуждением возникших вопросов. В конце изучения учащиеся получают контрольную работу из этих заданий.

  3. Одной из необходимых форм контроля на этапе подготовки к ЕГЭ – зачетная система. Основная сложность в подготовке к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся заключается в том, чтобы добиться своевременного выучивания ими формул, определений, алгоритмов решения базовых задач. Зачет – наиболее эффективная форма контроля знаний учащихся. В течение всего периода подготовки к ЕГЭ проводила тематические зачеты, мини-зачеты.

  4. Применяю различные формы на уроке: организация работы в группах, уроки, на которых применяется технология сотрудничества. Класс делится на постоянные группы для работы на уроке и дома. Каждая группа готовит набор задач по определённой теме и по ним отчитываются внутри каждой группы. Наблюдая за работой в группах, заметила, что дети решают более увлечённо, с интересом, но и значительно эффективнее. При разборе задач у учащихся часто возникают различные вопросы, и оказать каждому помощь на уроке невозможно, но если ученики работают в группах, они быстрее находят пути решения и могут оказать друг другу консультативную помощь.

  5. У каждого ученика имеется тематический сборник и сборник тестов по подготовке к ЕГЭ. Индивидуальные домашние задания, особенно для слабоуспевающих, выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдают на проверку (часть С для более подготовленных учащихся)

  6. На каждом уроке для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса. Презентации незаменимы в тех случаях, когда задания содержат рисунки и графики, это оформление задач, то есть то, что практически невозможно подготовить перед уроком на доске, а использование интерактивной доски позволяет на слайде делать необходимые пометки, в случае, если возникают какие-то вопросы. Важно, чтобы это повторение было не разовым мероприятием, а постоянным и обязательно отслеживались темы. Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ

  7. После каждого пробного ЕГЭ проводится работа над ошибками, повторяются темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, каждый учащийся подходит на собеседование к учителю. Особое место в процессе подготовки к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности, который должен быть системным и комплексным: все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, собираются в папки, которые хранятся в кабинете. Собирая тренировочные тесты, я могу отслеживать динамику роста у отдельных учеников.

  8. Проводится очень тесная работа с родителями. После каждой репетиции собираются подписи родителей на бланках, где указывается уровень подготовки учащихся; привлекаю родителей для контроля над выполнением индивидуальных работ, подготовки к зачётам.

  9. Постоянно повышаю свой уровень профессиональной грамотности (по решению заданий части С) через самообразование. Особенно часто использую в работе сайт Александра Ларина. Для организации самостоятельной работы обучающимся при подготовке к ЕГЭ даю рекомендации, ссылки на различные сайты, онлайн-тесты и др..

  10. Программу по математике изучается в полном объеме. Это касается прежде всего гуманитарных классов, общеобразовательных классов. В последнее время идёт только натаскивание на тестах, но надо так же помнить, что мы должны создать нашим детям хорошую базу для их дальнейшего успешного обучения.







Скачать

© 2020 239 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!