СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов через самообразовательную деятельность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов через самообразовательную деятельность"»

Совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов через самообразовательную деятельность


(1 слайд) Начальное образование – самый важный этап в достижении цели образования человека, т.к. оно включает в себя основы знаний по всем образовательным циклам. Именно на этом этапе создаются условия с самых ранних лет выявить признаки одаренности, заложить основы мировоззрения, развить возможности и способности человека. Учитель начальных классов формирует у младших школьников основы учебно-познавательной деятельности, используя различные педагогические и психологические средства. Правильно организованный учебный процесс помогает развитию у детей сознательного отношения к учению. В повышении качества и эффективности начального образования огромное значение имеют личные качества и профессиональное мастерство педагога. Современный учитель должен быть ищущим, творческим, деятельным только тогда его ученики будут больше знать и уметь. (2 слайд)

Автор многих методических пособий для педагогов Владимир Михайлович Лизинский высказал непреложную истину «Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная деятельность. (3 слайд)

Эта деятельность предполагает:


Система непрерывного образования учителя



Внутренний (гимнази-ческий) уровень

Внешний уровень

Самообразование



Курсы повышения квалификации

Работа над инд. научно-методической проблемой



Мастер-классы



Психолого-педагогичес-кие семинары, тренинги

Конференции, семи-нары, вебинары

Работа с литературными источниками



Творческие группы

Выступление на заседаниях кафедры, педсоветах, сове-щании при директоре



Научные исследования



Школа передового опыта



Школа молодого учителя



Изучение передового опыта

Описание опыта работы



Оформление результатов в виде:

  • отчетов;

  • публикаций;

  • выставок












Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только учителя, обладающие высоким профессионализмом. На это развитие и направлена деятельность предметной кафедры учителей начальной школы. Цель работы нашей кафедры – это совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства. Каждый учитель нашей кафедры работает над своей методической темой и в своей деятельности ориентируется на освоение новых приемов и методов повышения качества обучения.

Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Уделяется внимание формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. (4 слайд)

Учителя кафедры занимаются организацией самообразовательной деятельности по алгоритму, который представлен на слайде:
1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям

2. Разработка плана по самообразованию

3. Определение источников информации

4. Изучение теоретических источников

5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, классных часов, информационных часов, внеклассных мероприятий, дня открытых дверей)

6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов

7. Подготовка отчета по теме самообразования

8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Вопросы результативности самообразовательной деятельности рассматриваются на заседаниях кафедры, где заслушиваются отчеты педагогов, осуществляется презентация наработанных материалов.

Приоритетным направлением ФГОС является развитие потенциала личности. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учителями задачу формирования «универсальных учебных действий», обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. Исходя из этих требований, учителя нашей кафедры выбирали темы по самообразованию.

Хочу представить научно-методические темы, над которыми работают учителя нашей гимназии. (5 слайд)

Кудрявцева Наталия Викторовна

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что именно в младшем школьном возрасте закладываются культурологические основы нравственного воспитания. А от того, каким образом и в какой форме они будут заложены, зависит будущее нашей страны. Преследуемая цель - определение путей оптимизации нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. (6 слайд)

Гулич Елена Викторовна

Елена Викторовна часто использует на своих уроках групповые и парные формы работы, т.к. это дает возможность и необходимость органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить и человеческие, и деловые коммуникативные отношения. (7 слайд)

Слабко Анна Сергеевна

Работая над развитием познавательных способностей очень важно применять индивидуальный подход к ребенку, который создаст благоприятные возможности для развития мотивации и позволит правильно использовать способности каждого ребенка. (8 слайд)

Дорофеева Людмила Васильевна

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов. (9 слайд)

Иванова Наталья Петровна

Работая над своей методической темой, Наталья Петровна, пришла к выводу, что обучение видам речевой деятельности – это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Таким образом, трудно переоценить значение овладения видами речевой деятельности в начальной школе для всего последующего обучения. Это – орудие его саморазвития, то, что делает возможным его самообразование, социализацию, его дальнейшее познавательное и личностное развитие. (10 слайд)

Никитенко Наталия Николаевна

Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Говоря о формировании познавательных УУД, необходимо понимать, что их объединяет умение работать с различными видами информации, а так как познавательные УУД формируются на каждом уроке, и если выполнять эту работу систематически, то в результате школьник сможет:

- осуществлять из различных источников информационный поиск, сбор и выделение существенной информации в соответствии с учебной целью;

- преобразовывать информацию с помощью знаково-символических средств, схем, опорных записей;

- преобразовывать с помощью логических операций сравнения, анализа и обобщения практическую задачу в познавательную (12 слайд)

Паранюк Анна Владимировна

В связи с введением ФГОС НОО предъявлены новые требования к образовательным результатам младших школьников при организации работы в ГПД (метапредметные и личностные). Встает необходимость оказания помощи школьнику не только в адаптации, но и самоопределении, применении полученных знаний в жизненной практике.

Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. В группе гибкая структура планирования, которая позволяет вносить коррективы в процесс деятельности, т.е. создаются условия для большей свободы творчества. Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества. В группе находятся дети разного возраста, а это создает базу для обмена опытом, знаниями, практическими умениями и навыками. Дети в группе продленного дня находятся в ситуации, когда они стоят перед необходимостью проявлять самостоятельность, мыслить, саморазвиваться и проявлять творчество, поскольку нет строгого регулирования деятельностью каждого воспитанника в каждый момент времени.


По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Анализ работы над темами самообразовательной деятельности учителей показывает, что выбранные темы актуальны. Они выбираются с учетом их научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов, их уровня профессионального мастерства, стажа.

2. У большинства педагогов сделаны практические наработки по теме самообразования (разработки уроков, дидактических материалов, внеклассных мероприятий, классных часов и презентаций).

3. Выстраивается работа по взаимопосещению уроков и внеклассных мероприятий. (13 слайд)

Современный учитель — это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане, так как самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях.

Рекомендации.

Для повышения профессионального мастерства всем педагогам начальной школы

1) необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию;

2) регулярно анализировать результативность своей работы по самообразованию на заседаниях предметной кафедры учителей начальной школы;

3) продолжать взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег. (14 слайд)

Работа над самообразовательной деятельностью, конечно, способствует профессиональному совершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!