СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на тему" Современный урок в свете внедрения ФГОС третьего поколения"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4







ДОКЛАД

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ



Рекомендовано к использованию для педагогов учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов, в том числе швейного профиля. Имеет прикладной характер, знакомит с требованиями, предъявляемыми к современному уроку ФГОС третьего поколения.



Автор:

Бацоева Эльза Эльбрусовна,

мастер производственного обучения ПЛ № 4









г. Владикавказ

2018г.

Урок – это, систематически применяемая для решения задач обучения, разлития и воспитания обучающихся, форма организации деятельности постоянного состава преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся в определенный отрезок времени. Современный урок – это урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. Выйдя из стен ПЛ № 4, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определенным способам действий. Формирование компетенций будущего выпускника – основная задача личностно–ориентированной педагогики. Замысел современного урока заключается в создании преподавателем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности обучающегося. В этом случае преподаватель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для него в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. При этом обучаемый становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Здесь можно выделить дидактические и психологические требования, требования к организации познавательной деятельности обучающихся, требования к стилю и технике проведения урока, гигиенические требования к уроку и др. Дидактические требования к современному уроку:

 четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами;

 определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием основной профессиональной образовательной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности студентов;

 прогнозирование уровня усвоения научных знаний, умений и навыков;

 выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока;  реализация на уроке всех дидактических принципов;

 создание условий успешного обучения. Психологические требования к уроку:  учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы);

 индивидуализация и дифференциация в организации учебной деятельности.

Организация познавательной деятельности обучающихся:

 четкая формулировка цели, постановка задач;

 построение обучения, как системы организации познавательной деятельности обучаемых, на разных этапах учебного занятия;

 выбор наиболее рациональных видов деятельности и методов учения в соответствии с поставленными задачами;  система организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности, формирование познавательной самостоятельности;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм деятельности;

 разнообразие средств организации учебной деятельности;  учет трудностей, встречающихся при усвоении содержания, и дидактическая подготовленность к их преодолению;

 оперативная корректировка учебной деятельности.


Требования к технике проведения урока:

 урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

 темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия преподавателя и обучающихся завершенными;

 на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

 по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.

Гигиенические требования к уроку:

 соблюдение температурного режима;

 необходимость проветривания учебного кабинета;

 соблюдение нормативов освещения рабочего места обучающегося;

 соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий УП и ПП в учебно-производственных мастерских ПЛ № 4;

Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы педагога, где решаются задачи обучения, воспитания и развития обучающихся. Поэтому в структуру современного урока внесены новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата:

 мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение студентов в поисковую и исследовательскую деятельность;

 цель урока обучающиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания;

 новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи;

 обучающиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном- образцом, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы;

 на этапе рефлексии педагог обучает оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности;

 домашнее задание на современном уроке обучающиеся выбирают самостоятельно (из предложенных преподавателем) с учетом индивидуальных возможностей.

Таким образом, современный урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути решения возникших проблем, контролировать и оценивать свои достижения. Педагог, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого обучающегося – это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!

Список литературы

1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!