СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО. Виды театра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализация в детском саду - это разновидность игровой деятельности дошкольников, которая используется для раскрытия их творческого потенцияала с помощью приемов драматизации....

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО. Виды театра.»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

РАЙООНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ







Доклад:

Специфика организации творческой предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО.

Виды театра.







Подготовила:

методист РМК

отдела образования администрации

Петровского района г.Донецка

Старовойтова И.В.






г.Донецк 2019


«Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Борис Михайлович Теплов, советский психолог


Одна из основных задач дошкольного образования, отраженная в Государственном образовательном стандарте дошкольного образования, направлена на решение:

«Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.

Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;

  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;

  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);

  • стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);

  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;

  • формирование социальных навыков поведения;

  • приобщение дошкольников к чтению;

  • развитие режиссёрских навыков;

  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.


Как творчески и методически грамотно оформить театральный уголок в детском саду?

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются:

  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

  • игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;

  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);

  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);

  • материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

  • маски;

  • костюмы;

  • книги;

  • фонотека;

  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).


Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.


  1. Группа раннего возраста. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.


Кукол для пальчикового театра можно сделать самим или купить в магазине.


  1. Вторая младшая. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.


Бибабо — кукла, состоящая из головы и костюма-перчатки. В голове есть отверстие под указательный палец, а руки управляются средним и большим пальцами.

Бибабо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять.


  1. Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон), куклой на деревянном стержне — гапите, а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.


Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки.


  1. Старшая группа. Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.


Театр марионеток — забава с многовековой историей.


  1. Подготовительная группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами.

Костюмированные постановки — классика театральной деятельности.

Такое разделение всё-таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.


Содержание уголков для разных возрастов по видам театрализации

Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, то есть они должны уметь взаимодействовать с куклами, манипулировать ими.

Для младшего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на ру­ках);

  • настольный театр (различные виды);

  • театр мягкой игрушки (этюды с предмета­ми);

  • театр вязаной игрушки (этюды с предметами);

  • театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

Для среднего возраста:

  • пальчиковый театр (этюды на ру­ках);

  • настольный театр (различные виды);

  • кукла на гапите, на резинке (работа с предметами на стержне или на нитках);

  • куклы перчатки (пластические этюды на руках).

Для старшей группы:

  • пальчиковый театр (этюды на руках);

  • куклы перчатки (пластические этюды на руках);

  • куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).

Для подготовительной группы:

  • пальчиковый театр (этю­ды на руках);

  • куклы-перевертыши (игры-перевоплощения);

  • куклы перчатки-варежки (пластиче­ские этюды на руках);

  • куклы-марионетки (постановка этюдов);

  • ростовые куклы (музыкально-пластические этюды).


Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:

  • Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).

  • Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.

  • Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.

Работа с напольными куклами очень сложна, но увлекательна для детей — нельзя использовать мимику.

  • Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.


Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает дошкольникам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.

Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!