СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему:«Технологическая карта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:«Технологическая карта»»


Хасавюртовский район




Конспект открытого урока

по окружающему миру


ТЕМА:

«Природная зональность»

ВО 2 КЛАССЕ




На муниципальном уровне



Подготовила и провела: учитель начальных классов:.

МБОУ «Новогагатлинская СОШ им Х.С.Салимова»

Сайдуллаева Э.З.



2018г



Тип урока: комбинированный

ЦЕЛИ:

Образовательные:

1. Формировать первичное понятие «природные зоны», их закономерном чередовании и проявлениями закона природной зональности;

2.формировать умения работать с картой и находить природные зоны;

Развивающие:

1.Развитие наблюдательности при работе с иллюстративным материалом, картой;

2. Развитие логических универсальных действий:

- анализа при выявлении существенных признаков природных зон;

- сравнения природных зон по существенным признакам;

- обобщения при формулировке понятия «природные зоны», «закон природной зональности»»

Воспитательные:


1.Экологическое воспитание на основе установления взаимосвязи в природе;

2.Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий;

3.Воспитание познавательного интереса.


Оборудование:

















ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание

Организационный момент.




















Опрос домашнего задания.




















Обобщение по домашнему заданию
















Актуализация имеющихся знаний































Формирование новых знаний






































































































Физкультминутка




























Закрепление изученного. Работа с учебником и тетрадью.












Заключительная беседа








Рефлексия








Домашнее задание


Приветствие.


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть Вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Организация внимания, создание положительного настроя на урок.

В путешествиях можно многое узнать

И друзьям об этом потом рассказать.

Новая природная зона приглашает нас –

И опять в экспедицию отправляется класс.

- Ребята, сегодня новь мы с вами будем путешественниками.

- Но перед тем как отправится в путешествие, давайте вспомним, о чём мы вели разговор на прошлом уроке, ведь эти знания пригодятся нам в путешествии.


Блиц-опрос:

-А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?

-Что такое экосистема?

-По каким законам (правилам) живёт экосистема?

- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?

- Как они связаны между собой?

-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме?

- Органические и неорганические.

-Кто участвует в круговороте?

- «Кормильцы», «едоки», «мусорщики».

-Кто и какие вещества берёт из неживой природы?

- «Кормильцы» берут неорганические вещества.

-Что затем происходит?

-Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.

-Куда затем поступают органические вещества?

- К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».

-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?

-Они разлагают органические вещества на неорганические.


-Экосистема - это место, удобное для проживания растений и животных, которые при взаимодействии с неживой приро­дой научились из минеральных (неорганических) веществ получать органические, которые необходимы им для жизни. И далее возвращать природе эти вещества после своей смерти. Внутри этого процесса жи­вые организмы имеют разные про­фессии: «кормильцы», «едоки» и «мусорщики».

-Могут ли экосистемы жить без помощи людей?

- Да, это природные экосистемы, которые живут по своим природ­ным законам.

- Откройте учебники на странице 10 и выберите настоящие экосистемы.

- Это дубрава, болото, луг, ельник, сосновый бор.



- Как называются линии, которые протянулись с запада на восток через Землю?

- Как называется самая длинная параллель на Земле?

- Экватор

- Как называются линии, которые расположены севернее и южнее экватора?

- Тропики

- А как называются линии, которые расположены вокруг полюсов?

- Полярный круг.

- Почему на экваторе теплее, чем в полярных областях?

- Там падают прямые лучи солнца в отличии от косых в полярных областях.

- Посмотрите на карту и скажите, на какие тепловые пояса делится планета.

-Где расположен холодный пояс Земли? Покажите.

- Кто покажет умеренный пояс?

-Какой тепловой пояс Земли один?

- Жаркий.

- Как вы думаете, будет ли меняться природа разных тепловых поясов Земли?

- Почему она меняется?

- В зависимости от климата.

- А теперь используйте свой жизненный опыт, попробуйте представить какую природу мы сможем встретить в каждом тепловом поясе.

- Правильно. Ребята природа тепловых поясов меняется. Итак мы подошли к тому моменту, когда можем определить тему урока.

- О чём мы будем говорить?

- О природе разных тепловых поясов.

- Да тема нашего урока: Природные зоны Земли или природная зональность.

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

- Выяснить что такое природная зона, какие они бывают, познакомиться с картой природных зон и научиться показывать их на карте.

- Кто знает, что такое зона?

- Зона - это большая территория.

- На любой территории есть что-то общее, например страна. Здесь люди схожи внешне, говорят на одном языке и т.д. Раз зона – это территория, значит, на ней должны быть общие признаки. Какие?

- Природа, климат, почва.

- Делаем вывод, что природная зона – это крупные области Земли со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром.

- Теперь пришло время познакомиться с тем, какие природные зоны существуют.

- Давайте наше путешествие начнём из района Центральной России, в котором мы с вами живём.

- Мы с вами живём в самой большой природной зоне, которая располагается в умеренном поясе.

- Какой у нас климат?

- Умеренно тёплый, умеренно холодный с достаточнымколичеством осадков.

- Какая продолжительность времён года?

- 4 времени года по времени примерно равные.

- Разнообразен животный и растительный мир этих мест. Здесь можно встретить пихту, берёзу, ольху, сосну, малину, рябину и много другой растительности. Живут здесь: лось, медведь, волки, лисы, зайцы, рыси, глухари, бурундуки, полёвки.

- Какие экосистемы преобладают?

- Дубравы, ельник, сосновый бор, луг.

- Как будет называться эта зона?

- Лесная.

- Действительно, в Центральной России преобладают лесные экосистемы. Такую природную зону называют лесной.

- Каким цветом на карте обозначена лесная зона?

- Зелёным.

- Найдите и покажите её на карте. (Один ребёнок у доски)

- Сколько оттенков зелёного цвета вы увидели? Почему?

- Три разных леса.

- Правильно. Выясним, на какие три части делится зона лесов?

(На доске схема.Тайга, смешанный лес и широколиственный.)

- С этими лесами мы познакомимся позже.

- А сейчас мы поработаем в группах.

- Наши герои Лена и Миша на каникулах тоже отправились в путешествие. Лена на юг, а Миша на север. Картины природы, увиденные ими из поезда, помогут каждой группе составить рассказ о природной зоне. Первая группа работает со страницами 10 – 11, вторая со страницами 12 – 13.Также у каждой группы будет текст о природной зоне. Рассказывать вы будете по плану.

(Раздаю план каждой команде)

План рассказа:

1.Климат.

2.Весна

3.Лето

4.Наличие деревьев

6.Экосистема

7. Природная зона.













По площади это небольшая зона. Все растения травянистые, растут на плодородной почве и приспосабливаются к жизни там по – разному. В этой зоне живёт множество насекомых, много разных птиц, которые устраивают гнёзда прямо на земле. Животные не крупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают норы, чтобы прятаться от хищников.










Эта территория расположена на краю материка. Много снега. Здесь нет лесов, зато много болот. Все растения низкорослые из-за сильных ветров. Лето очень короткое, но за это время успевают созреть различные ягоды. Здесь много птиц.













Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в замочек за спинкой сожми,

Вверх поднимай, сильно спинку прогни.

И головою теперь покрути –

Лень и усталость скорей прогони



- Прошу представителей команд выйти к доске и рассказать о своей природной зоне.

(Представители двух команд рассказывают о своих наблюдениях)

- Вопросы для первой группы:

- Как называется ваша зона?

- Степная.

- Каким цветом на карте обозначена зона степей?

- Жёлтым.

- Найдите и покажите её на карте.

- Вопросы для второй группы:

- Как называется ваша зона?

- Тундровая зона.

- Каким цветом обозначена зона Тундр?

- Голубым.

-Найдите и покажите её на карте.

- К каким выводам вы пришли?

- Мы выяснили, что севернее климат более холодный, а южнее климат более тёплый. Меняются и картины природы. На юге и на севере нет лесов. Это уже другие природные зоны.

- Откройте страницу 13 и прочитайте тексты «Природные зоны» и «Закон природной зональности».

-Что же такое природная зона?

- По какому закону размещаются экосистемы по поверхности Земли?

- Как сменяют друг друга природные зоны?

- А теперь откройте рабочие тетради, выполним задания №1.

- Проверим.

- Выполним задание 2, по группам, первая группа работает с первой картинкой, вторая группа работает со второй картинкой.

- Проверим.

- В задании 3 первая группа отвечает на первый вопрос, вторая на второй.

- Проверим.

- Четвёртое задание выполнить всем.


- С какой темой мы познакомились на уроке?

- С какими природными зонами вы познакомились?

- Может ли порядок расположения природных зон меняться на Земле?

- Какую форму на карте, глобусе могут иметь природные зоны?

- От чего это зависит?

- С каким законом Земли вы сегодня познакомились?



- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?




- Всем.Стр.13 прочитать и запомнить.

Индивидуально по желанию:

- Подготовить сообщения об одном животном по выбору зоны Тундры и зоны Арктических пустынь.

- Подготовить сообщение об одном растении по выбору зоны Тундры и зоны Арктических пустынь.

- Рассмотреть карту природные зоны Земли.








Отзыв

об открытом уроке по окружающему миру

во 2 классе классе, по теме «Природная зональность».

проведённом учителем начальных классов МБОУ «Новогагатлинская СОШ им Х.С.Салимова»

Сайдуллаевой Э.З. 05.12.18г.

ЦЕЛИ:

1. Формировать первичное понятие «природные зоны», их закономерном чередовании и проявлениями закона природной зональности;

2.формировать умения работать с картой и находить природные зоны;

Урок построен методически правильно. Все этапы урока выдержаны.

Урок будет связан и с последующими уроками, так как продолжает развивать знания о разновидностях природных зон.

Урок имеет логически верное построение, чётко выверенное по времени, оптимальное по содержанию, разнообразное по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. Изучение нового учебного материала организовано доступно, научно, наглядно.

Учитель работает над речевой культурой обучающихся, развивает их кругозор.

Учитель умело направлял самостоятельную работу учащихся, что способствовало повышению эффективности урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты





Учитель начальных классов Исламгереева Н.Т.









Отзыв

об открытом уроке по окружающему миру

во 2 классе классе, по теме «Природная зональность».

проведённом учителем начальных классов МБОУ «Новогагатлинская СОШ им Х.С.Салимова»

Сайдуллаевой Э.З. 05.12.18г.


Цель: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности.

Представленный урок – урок объяснения нового материала в диалоговом режиме. В основу урока заложена авторская презентация, созданная  в формате PowerPoint.

Данная презентация  - это форма подачи материала в виде слайдов, на которых представлен иллюстративный материал, таблицы, диаграммы. Это наглядное пособие помогает учителю излагать учебный материал, формировать навыки работы со статистическим материалом, повышает интерес к предмету, способствует развитию ключевых компетенций (познавательных,социальных и информационных).
            Презентация является основой урока, которая чередуется с учебно-поисковой деятельностью учащихся. Прослеживается связь данного урока с предыдущим, так как в его начале проводится повторение основных понятий в виде эвристической беседы.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.









Учитель начальных классов Гаджиева М.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!