СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему :" Традиции и новаторство "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

                                                                                                     Скаткин М.

 

          Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему :" Традиции и новаторство "»

МБОУ СОШ им. И.Я.Филько ст.Павлодольской









ДОКЛАД

на тему :



" Фрагменты традиционного и новаторского урока"





подготовила

учитель начальных классов

Павленко Е.В.











март 2017 г.

«Урок 21 века: традиции и новаторство»


Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Скаткин М.


Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 

Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятия по твердому расписанию и с программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно - воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации управлению и все его дидактические элементы.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться, затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Еще в начале 17 века стали формироваться постоянные возрастные группы учащихся, в которых обучение регламентировались определенными правилами.

Урок родился около 400 лет назад. Я. А.Коменский считается его отцом и учредителем. В русской педагогике теорию урока на основе учения о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, наглядности, и активности учащихся в обучении разработал К. Д. Ушинский. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. 
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. 
  Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. 
 Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
  В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционного и развивающего уроков с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному учителю-практику: почему именно сейчас так важно учить ученика, все дальше отходя от классических путей познания? почему это важно не только для ученика, но и для самого учителя, для каждого отдельно взятого россиянина. Почему, если все так хорошо в новых подходах, мы имеем то, что имеем?
Однозначного ответа нет, так как

традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя - практики.

·   Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. 
И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла.

Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.
Так может и не стоит ничего менять?


Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:


Очень умный человек учится на ошибках других,

просто умный – на своих,

а дурак не учится ни на чьих.

Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше. Но лучше человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями, а по качеству их отношений

Практические педагоги не только много и успешно работают, но они хотят и многое изменить в своей деятельности, потому что прекрасно видят все ее недочеты. Испытывая колоссальную потребность в знаниях, судорожно пытаются разобраться в происходящем, зачастую изменяя то, что в изменении не нуждается. Методика проведения урока нарушается включением в его ткань огромного количества методов, приемов, о которых кто-то где-то слышал. 
Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников.

Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается.

Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:

·  уроки изучения нового учебного материала (1-й тип);

·  уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);

·  уроки обобщения и систематизации (3-й тип),

·  комбинированные уроки (4-й тип);

·  уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип). 
 Урок изучения нового материала:
• первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
• указание на то, что учащиеся должны запомнить;
• мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
• сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.);
• первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
• контроль результатов первичного запоминания;
• регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
• внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
• частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура уроков совершенствования знаний, умений и навыков:

Урок формирования умений и навыков:
• постановка цели урока;
• повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
• проведение проверочных упражнений;
• ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
• упражнения на их освоение;
• упражнения на их закрепление;
• тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
• упражнения на перенос в сходную ситуацию;
• упражнения творческого характера;
• итог урока;
• задание на дом.

Урок применения знаний, умений и навыков:
• организация начала урока (психологический настрой учащихся);
• сообщение темы урока и его задач;
• изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
• формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;
• упражнения в применении знаний и умений а измененных условиях;
• творческое применение знаний и умений;
• упражнение по отработке навыков;
• домашнее задание;
• итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Структура уроков обобщения и систематизации знаний:

Повторительно-обобщающий урок:
• организационный момент;
• вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
• выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;
• проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
• формулирование выводов по изученному материалу;
• оценка результатов урока;
• подведение итогов;
• задание на дом (не всегда).

Урок контроля и коррекции:
• организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
• постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
• изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т. п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;
• подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
• определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.



 Комбинированный урок (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
• организация начала урока;
• проверка домашнего задания, постановка цели урока;
• подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т. е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
• изучение нового материала, в том числе и объяснение;
• закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
• обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
• подведение итогов и результатов урока;
• задание на дом;
• подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

  Основные требования к урокам:


I. К дидактическим требованиям к современному уроку относятся:
• четкое формулирование триединой дидактической цели; 
• определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
• прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
• выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
• выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
• реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся.

II. Психологическими требованиями являются:
1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
3) применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся...

III. К гигиеническим требованиям к уроку относятся:
1) температурный режим: +15- +18 0С, влажность: 30 – 60%;
2) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
3) освещение;
4) предупреждение утомления и переутомления;
5) чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
6) своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7) соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
8) соответствие классной мебели росту школьника.
IV. Требованиями к технике проведения урока являются:

1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
2) темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима ;
7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

Общие требования к современному уроку. 

Общие требования кратко можно сформулировать так:

- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;

- формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;

- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;

- осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;

- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению

Анкета для учителя

« Стиль преподавания»

Ответьте на вопросы анкеты

1.  Если класс не приведен в порядок

1)  моя реакция зависит от ситуации  2) я не обращаю на это внимание

3) не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте 

1) в зависимости от ситуации  2) нет  3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

  1) предлагает простор для творчеств  2) не вмешивается в мою работу

3) дает четкие указания

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда

5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7.По - моему в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина

8 Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика

1) нет, это недопустимо  2) затрудняюсь ответить  3) если ученик этого заслуживает

9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией  1) нет  2) да  3) не знаю

Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.

  Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения

Преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Так что же для  нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность,   потребность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т. д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

"Несмотря на свою гибкость и подвижность, урок представляет собой законченный отрезок педагогического процесса. И в то же самое время урок – это связующее звено между прошлым и будущим. Урок должен стать «… кирпичиком, который добротно и полезно один за другим ложится в здание социализации личности». В.М.Лизинский

(Лизинский Владимир Михайлович, ученый и практик, посвятивший многие годы своей профессиональной жизни проблемам воспитания. Кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, главный редактор Центра «Педагогический поиск» и таких журналов, как «Классный руководитель», «Управление современной школой. Завуч» и др. Автор 36 книг и более 600 статей, материалов по различным аспектам управления и воспитания. )


Любой человек может стать Ньютоном, если яблоко упадёт ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадёт; уж лучше стать тем, кто тряхнёт яблоню. Тряхнуть яблоню – значит помочь маленькому ребёнку поддержать в нем состояние любопытства, которое столь свойственно ему; значит    содействовать его поискам ответов на вопросы, которые он ставит  перед собой, чтобы представить себе окружающий мир.

Мы не можем постоянно вколачивать готовые ответы, это похоронит его невероятную склонность к исследованиям. Любой школьный учитель вспомнит не одно заседание, или педсовета, или методического объединения,  семинара или конференции, где рассматривались вопросы творческого, интеллектуального развития детей,  инновационных технологий, принципов современного урока, роли учителя в формировании личности и т. д.

Но, прозаседав, ни один час, мы возвращаемся в класс и продолжаем работать так, как когда - то нас научили в педучилище, институте. Так как мы привыкли работать годами. Трудно преодолеть  стандартность мышления.    

Но XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевыми технологиями XXI века. Именно они на ближайшие десятилетия будут являться залогом экономического роста государства и основным двигателем научно-технического прогресса. «В информационном ХХI веке самым главным фактором станет скорость: скорость ведения бизнеса и скорость его изменений.

" XXI век станет веком сетевого интеллекта», - говорил Стив Джобс. И был абсолютно прав. Для сравнения приведу несколько примеров. Чтобы воздействовать на аудиторию в 50 млн. человек, радио потребовалось целых 38 лет, телевидению - 13 лет, Интернету – 4 года, Ipod – 3, а Face Book - всего 2 года.

Основной единицей измерения сегодня становится количество качественной и нужной информации, которой владеет человек.

В 2006 году Google было обработано 2,7 млрд. запросов, сегодня за месяц обрабатывается более 31 млрд. запросов. Количество технической информации удваивается каждые 2 года.

Отвечая на вызовы времени - информационный, технологический, экологический, демографический, нравственный, мировоззренческий - сегодня во всем цивилизованном мире идет процесс реформирования системы образования. Информатизация образования является сегодня частью глобального процесса.

Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально - экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. В этом могут помочь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Использование информационно-коммуникативных технологий должно стать обычным и привычным в деятельности каждого учителя предметника и неотъемлемой, органичной частью любого урока.


Говоря сегодня о современном уроке, мы выделяем три основные позиции: содержание – организация – стиль взаимоотношений учителя и ученика.

1. Содержание.

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Цели образования определяются как результаты общекультурного, личностного и познавательного развития ребенка. Содержание обучения направлено на получение смысловых знаний. Эта идея заложена в стандартах нового поколения. И с этой точки зрения новые стандарты нестандартны и потому инновационны.

Следовательно, общая концепция урока (цели, задачи) также определяет его тип, структуру, последовательность, взаимосвязь, содержание и особенности изучения материала, критерии успешности обучения, направленность воспитания культурных и моральных ценностей личности. В стандартах нового поколения заложена инвариантная (базовая) и вариативная части содержания образования. Ключ школы к инновациям – это избыточность знаний и универсальных действий.

Инвариантная (базовая) часть содержания образования остается традиционно незыблемой.

А вариативная часть содержания образования позволяет учителю экспериментировать, развивать эмоциональный интеллект ребенка, открывать новое, интересное, познавательное.

2. Организация

Современный учитель строит современный урок на основе умелой организации активной деятельности учащихся, направленной на развитие личности ребенка. Активность – одна из характеристик творческой личности, способной к преобразованию себя и окружающей среды, но она должна иметь глубоко осознанные, мотивированные, личностно значимые основания.

В процессе активной деятельности ребенок учится понимать смысл и извлекать его из полученных знаний, в первую очередь – для себя. И только через себя – для других.

3. Стиль взаимоотношений учителя и ученика.

Урок занимает 98 % учебного времени и имеет огромный воспитательный потенциал. Именно урок готовит ребенка к восприятию ценностей, формирует нравственные, патриотические, эстетические чувства. Никакие личностные качества без духовности не имеют смысла!

Психологический настрой, связанный с организационно- содержательными усилиями педагога, играет первостепенную роль в обеспечении успеха при проведении урока. А значит, между учителем и учеником должен быть сформирован особый стиль взаимоотношений, в основе которого уважение к ученику.

Педагогические требования учителя обязательно должны сопровождаться педагогической поддержкой, помощью. Важно 1 сентября договориться о соблюдении новых или уже существующих правил и требований. Наряду с новыми формами организации деятельности детей важно использовать и традиционные – например, организацию детского педагогического труда, как привлечение детей в качестве помощников учителя, консультантов.

Как писал русский историк и философ Петр Николаевич Савицкий «Традиция создаѐтся веками. Но традиции нет без творчества, без утверждения еѐ в наиболее совершенных, отвечающих характеру данного времени формах». Поэтому, для школы, общества, страны, которая ориентируется на динамичный и в то же время устойчивый путь развития, жизненно важно создать и сохранить баланс или оптимальное сочетание традиционного и инновационного.

Недавно спросили В.М.Лизинского, в чем он видит главную инновационность урока. Владимир Михайлович ответил: «Детей нужно любить - вот и вся инновационность».

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, в поиске, в тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвется ввысь,

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д. С.Лихачев

Список литературы

1. Айзексон Уолтер «Стив Джобс» (англ. Steve Jobs: A Biography), Simon & Schuster, 2011.

2. Амонашвили Ш. Гуманная педагогика, М., Амрита-Русь, 2011.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности и гражданина России, М., «Просвещение», 2010.

4. Латышина Д.И. История педагогики и образования, М., Гардарики,


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!