СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Вклад зарубежных и отечественных педагогов-психологов в развитие коррекционной и специальной педагогики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Вклад зарубежных и отечественных педагогов-психологов в развитие коррекционной и специальной педагогики"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Вклад зарубежных и отечественных педагогов-психологов в развитие коррекционной и специальной педагогики"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Вклад в развитие педагогики зарубежных и отечественных педагогов









Выполнила:

cтудентка Ш-42 группы

Рыжик Марина











Ейск, 2023г.

1) Иоганн Генрих Песталоцци внёс огромный вклад в развитие дошкольной педагогики. Уже в юности он стремился самоотверженно служить народу. В 1774 году он открыл приют для детей из бедных семей, где сам обучал их чтению, счёту и письму, а также занимался их воспитанием. Предполагалось, что учебное заведение будет содержаться за счёт денег, заработанных самими воспитанниками, которые работали в поле, на прядильных и ткацких станках.

Таким образом, педагог осуществил попытки соединить обучение детей с производительным трудом. Однако, чтобы содержать приют, от детей требовались огромные физические нагрузки, а Песталоцци, будучи гуманистом и демократом, не мог позволить эксплуатации своих воспитанников. Он рассматривал труд как средство развития физических сил, хотел дать детям разностороннюю трудовую подготовку. Это был важнейший педагогический опыт Песталоцци, и после него последующие восемнадцать лет он посвятил литературной деятельности.

Взгляды и идеи педагога носили, несомненно, демократичный характер, но были ограничены исторически.

Основные принципы Песталоцци:

- принцип самоценности личности, который отрицал возможность приношения личности в жертву даже на благо общества;

- принцип природосообразости, который подразумевает развитие физических и духовных возможностей ребёнка, заложенных в него природой, посредством воспитания;

- принцип наглядности, способствующий всестороннему развитию ребёнка.

Важнейшим средством воспитания Песталоцци считал любовь воспитателя к детям. Первостепенное значение для ребёнка имеет воспитательное воздействие личности педагога. На основе этих принципов Песталоцци построил методику элементарного преподавания.

«Элементарное образование» предполагало построение процесса обучения таким образом, что в процессе познания объекта дети выделяют самые простые элементы, продвигаясь в обучении от простого к сложному, поднимаясь с одной ступени на другую, совершенствуя всё больше знания и умения.

Труды Песталоцци сыграли огромную роль в развитии педагогики как науки. Он заложил основы методики начального образования. Его учебники стали надолго образцом и показателем для творчества последующих педагогов. Разработанные им упражнения по развитию речи используются в практике начальной школы. Его идея строить процесс воспитания на основе взаимной любви воспитателя и ребёнка стала центральной в гуманистической педагогике.

2) Григорий Иванович Россолимо (1860–1928), выдающийся невропатолог и психиатр, стоял у истоков создания школы-санатория для детей с физическими и психическими нарушениями.

Научное наследие Г. И. Россолимо – 100 научных работ- па разнообразные темы анатомии, физиологии, клиники нервной системы, детской дефектологии, экспериментальной психологи и др.

Особую область профессиональной деятельности ученого представляет работа с больными детьми. Г. И. Россолимо уделял пристальное внимание правильному воспитанию детей, изучению особенностей детской психики, роста и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность Г. И. Россолимо как педолога началась очень рано. Уже в 1890-х гг. он являлся деятельным членом педагогического кружка, в котором был организован детский клуб сначала для дошкольников, а затем и для школьников и подростков, где лучшие педагогические силы занимались изысканием и проведением в жизнь новых и более правильных приемов воспитания.

В 1898 г. в статье «Страх и воспитание» Г. И. Россолимо указывает на неправильную постановку как первоначального, так и школьного воспитания и на целый ряд причин, травмирующих нервную систему ребенка. Осенью 1911 г. он организует в небольшой квартире на Грузинах на свои собственные средства Институт детской психологии и неврологии. Сюда стекаются со всех концов не только Москвы, но и далеких окраин России родители, педагоги и врачи для получения совета относительно своих как больных, так и здоровых детей. В этом институте впервые была осуществлена совместная работа педагогов и врачей.

Еще рельефнее выглядит деятельность Г. И. Россолимо как дефектолога. Уже при изучении личности нормального ребенка он подошел к разработке свойств человеческой природы с точки зрения всестороннего анализа патологических явлений, и, таким образом поставив на первый план изучение личности дефективного ребенка.

Практическая деятельность ученого в области дефектологии началась с 1908 г.; он стал руководителем в приюте "Убежище св. Марии" (ныне детский дом имени Г. И. Россолимо).

Вопросы детской психоневрологии и дефектологии занимали неугомонный исследовательский ум Г. И. Россолимо, и он создал детское отделение в клинике нервных болезней, первое в составе других отделений клиники не только в СССР, но и в Европе. Это дало Г. И. Россолимо возможность наблюдать особенности нормального и патологического развития и глубже изучать невропатологию детского возраста. Вскоре появилась его работа о психологическом профиле как методе исследования, сыгравшая значительную роль в детской экспериментальной психологии как у нас в стране, так и за рубежом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!