Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
ДОКЛАД
на тему: «Внедрение регионального проекта "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста"
Подготовил:
учитель технологии
МКОУ СОШ №10
В.А.Листопад
с.Ачикулак
2019 г.
В Ставропольском крае продолжается работа по реализации регионального проекта «Современная школа». Одним из направлений является создание центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центров являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий;
внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей;
содействие развитию шахматного образования;
вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей;
реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;
информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;
содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
В 2019 году в сельской местности Ставропольского края откроется 70 таких центров и вот один из них будет открыт с 01 сентября на базе МКОУ СОШ №10. В настоящее время завершаются работы по подготовке помещений, поставляется соответствующее оборудование.
Такие Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющие образовательную деятельность и направленные на формирование современных компетенций и навыков обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».
Фактически у педагогов, как наставников, появляется реальная возможность уменьшить разрыв между городскими и сельскими школами посредством внедрения новых проектных подходов в управлении образовательной деятельностью, видоизменять образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор. В свою очередь, обучающимся, при успешном внедрении новых программ, методик и подходов к обучению, будет предоставлена прекрасная возможность освоения программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках общеобразовательной и внеурочной деятельности.
Создание таких центров в сельских территориях позволит обеспечить доступность для обучающихся общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения для определённых категорий обучающихся, в том числе в сетевой форме.
Кроме того, инфраструктура центров будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
Обязательным условием для работы в центрах является прохождение курсов по профилям. В программу обучения входят дистанционный и очный курсы. Педагоги нашей школы прошли дистанционный курс, который состоял из 6 модулей и проходил на платформе федерального проектного офиса национального проекта «Образование». Очные курсы будут проведены на базах детских технических центров в городах России. В частности, мне довелось пройти такие курсы по предмету «Технология» в г.Астрахань.
Всем известно, как богата самородками глубинка Российская. Ещё М.В Ломоносов, обращаясь к молодому поколению, писал: «Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».
Для реализации одаренности в современных, стремительно развивающихся условиях информационных технологий, дети из провинции должны чувствовать себя уверенными, достаточно компетентными. Образовательные центры «Точки роста» дадут такую возможность.
В связи с нововведением мне выпала уникальная возможность пройти обучение на базе технопарка «Кванториум» в г.Астрахань.
"Кванториум" в Астрахани стал одной из 20 площадок в стране для проведения очной сессии для учителей, направленный на формирование у педагогов современных компетенций и навыков по предмету "Технология".
Получать новые знания на базе этого центра - большая удача и огромная ответственность для педагогов. В течение 5 дней я и мои коллеги, учителя технологии из Ставропольского края, Волгоградской и Астраханской областей в малых проектных группах проходили тематические блоки: программирование на Python, работа с VR/AR-технологиями, робототехника, геоинформационные технологии, проектирование материальной среды (промышленный дизайн), 3D-проектирование. Нам предстояло освоить основные модели кванторианского обучения – вытягивающую и выталкивающую. Эти модели основываются на решении кейсовых жизненных задач в случае, когда дети получают не готовые знания, предоставляемые учителем, а сталкиваются с определенной жизненной проблемой, которую необходимо самим решить, получив наилучший результат с наименьшими затратами, и создать модель технического решения задачи. Также мы научились работать с высокотехнологическим оборудованием, которое будет поставлено в Центры к сентябрю 2019 года.
Каждый день мы искали ответы на самые разные вопросы: что такое проект, как им управлять, как составить педагогический сценарий для успешной проектной работы. Команды погружались в отраслевые проблемы и искали пути их решения.
На курсах пришлось не только много и напряженно работать, а также нестандартно мыслить. Не могу сказать, что было легко, но главное, как мне кажется, мы сдвинулись с мертвой точки. Сошли с той образовательной колеи, которая натаптывалась годами, с которой не так-то просто было сойти. Новые технологии позволили мне лично погрузиться в новый подход к обучению детей. Это было очень увлекательно, интересно, познавательно и полезно!
Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании.
Перед нами стоят большие задачи, часть которых мы должны решить уже к началу нового учебного года: подготовить аудитории и учебно-рекреационное пространство, разработать программы, заинтересовать и вовлечь в деятельность Центра обучающихся школы и их родителей.
Уверен, что у нас всё получится!!! Вперёд к ТОЧКЕ РОСТА!!!