СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД НА ТЕМУ «Возможности дистанционного образования в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД НА ТЕМУ «Возможности дистанционного образования в начальной школе»»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»











ДОКЛАД НА ТЕМУ

«Возможности дистанционного образования в начальной школе»







Подготовила:

учитель начальных классов

Нугаева Ирина Сергеевна

















с.Старый Мостяк, 2020г

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Сегодня в процесс обучения активно внедряются разнообразные средства информационных технологий. Дистанционное обучение – прекрасная возможность углубить свои знания, а также овладеть навыками информационно-коммуникативной культуры.

Цели дистанционного обучения:

• подготовка школьников по отдельным учебным предметам

• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

• дополнительное образование по интересам.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

 создания образовательного пространства;

 формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

 развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

• дети – инвалиды;

• дети, обучающиеся по системе Экстерната;

• часто болеющие дети (карантин);

• одаренные дети;

• дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;

• дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днѐм, особенно сегодня во время профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции.



Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для организации взаимодействия обучающегося и преподавателя. Поделюсь с некоторыми, которые сама использую в работе:

Сайт Учи.ру  мне частично помог перевести обучение в дистанционный формат. Мои ученики нашли на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Мне, как учителю, были полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволил работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показал прогресс школьников в личном кабинете. Но на время карантина портал был перегружен, и не было возможности обучению онлайн в определенное время.

Следующая платформа, которая мне понравилась, это - «Российская электронная школа» – которая включает в себя интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Очень много дается дополнительной информации в виде видеофильма, расширяет кругозор ребенка. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу тестов. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Но опять же, частично применять в работе дистанционного обучения.

Социальная сеть ВК, помогла вести живой, моментальный разговор с родителями и обучающимися. Тут мы могли оперативно поделиться новостями, сделать объявления, решить вопросы, которые возникали во время дистанционного обучения.

Но более всего положительные стороны дистанционного обучения мы нашли на платформе Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-обучения. Скачать программу может любой, там же дается инструкция к ней. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут.

Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.  

Преимущества:

+ Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела

+ Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

+ Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор

+ В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.

+ Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат→Подробнее→Сохранить чат).

+ Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

+ Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных студентов, переименовывать и делить на комнаты.

Zoom на сегодняшний день— идеальное решение для проведения онлайн-урока.


При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся, преподаватель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоение учебного материала.

 

В заключении, я хочу сделать выводы о перспективности дистанционного обучения в начальной школе. С каждым годом интерактивных методов коммуникации появляется всё больше и, следовательно, будет наблюдаться и прогресс данного способа. Большое количество исследований и практик также должно привести к тому, что недостатки дистанционного обучения в начальной школе будут минимальными, зато его положительные стороны послужат решением множества актуальных сегодня проблем.

Дистанционное обучение в начальной школе – имеет много положительных моментов в усвоении общеобразовательных материалов, но нельзя отменять живое общение педагога и учащихся, которое так необходимо в век цифровых технологий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!