СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Задача обучения математике - учить рассуждать»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Задача обучения математике - учить рассуждать»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Рубасская средняя общеобразовательная школа"









Доклад на тему:

«Задача обучения математике - учить рассуждать»









Доклад на тему:

«Задача обучения математике - учить рассуждать»

Главная задача обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить.

Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. К сожалению, установившейся практике обучения математике используется очень небольшая доля этих возможностей. И происходит это потому, что в массовой практике осуществляется, как правило, обучение готовым знаниям и очень редко, лишь отдельными учителями- обучение познавательной деятельности.

Интеллектуальный уровень личности характеризуется в целом, двумя основными параметрами: объемом приобретенной информации и способностью использовать эту информацию для достижения определенных целей- для решения возникающих в процессе деятельности задач, разрешение различного рода проблемных ситуаций.

Объем знаний, которые человек может усвоить в период школьного обучения, естественно, ограниченно, как абсолютно, так и относительно: современное состояние науки и общества, научно - технический и социальный прогресс, увеличение объема новой информации по экспоненциальному закону резко сокращают долю знаний, получаемых человеком в период школьного обучения по отношению к информации, необходимой ему для полноценной деятельности в изменяющемся обществе.

Зачем изучать средней школе элементы математического анализа?

Задуматься над этим вопросом необходимо. Главной целью изучения математики в школе - это развитие логического мышления ( чему до сих пор уделялось, начиная 7 класса, главное - внимание) и приобретения элементарных навыков - применение математики.

Какова же роль математического анализа в школьном курсе математики?

Она отнюдь не в том, что математический анализ лежит в основе многих математических дисциплин: это понадобится меньшинству и будет более основательно и независимо от школы излучаться в вузах. Не очень - то школьный курс математического анализа способствует развитию математического мышления. Попытка «строгого» изложения элементов математического анализа приводят либо к неопределенным трудностям, либо выхолащиванию курса «Изложение элементов математического анализа в средней школе должно иметь максимально наглядный характер. Оно должно постоянно уделять внимание содержательной стороне рассматриваемых понятий и фактов.

Формально- логическое совершенство определений доказательств отнюдь не должно быть самоцелью. Так, при применении определить можно игнорировать искусственные противоречащие примеры и доказывать утверждения которые могут вызвать сомнения у учащихся. Например, формулы для синуса нужно выводить, она не очевидна, когда как непрерывность этой функции в развернутом доказательстве не нуждается, достаточно сослаться на наглядно очевидный факт: при равномерном движении точки окружности проекции этой точки на прямую движется непрерывно.

Не следует увлекаться мнимой "научностью" и ориентироваться на рецензентов, чисто математическому образу мышления. Подавляющему большинству учащихся такой образ мышления не понадобится, а те кому понадобится, еще успеть его приобрести.

Выдающийся математик и педагог Дж.Пойа в школьном курсе математики говорил:"Прежде всего учащиеся должен быть убежден, что доказательство заслуживают того, что бы их изучали, что они необходимы и интересны. Цель юридического доказательства состоит в том, чтобы устранить сомнения, но именно такова и самая очевидная, и самая естественная цель математического доказательства. Например, доказательству теоремы " из трех точек расположенных на одной прямой, единственное лежит между двумя другими" не может быть места в средней школе. Эта теорема не вызывает сомнения. Здесь перед нами не встает задача ликвидировать сомнения- и поэтому доказательства кажется бесполезным, бесцельным, бессмысленным. Оно может создать у учащихся впечатления, что математика занимается тем, что весьма неочевидным путем доказывает совершенно очевидные вещи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!