СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: " Физкультура - это залог успеха и здоровой жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В условиях глобальных изменений в социально‐экономической структуре, а также резкого ухудшения экологической ситуации в стране стратегической целью нашего государства является обеспечение устойчивого развития, сохранения и повышения здоровьеобеспечения обучающихся.       Здоровье выступает как одна из важнейших целей в процессе получения   

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: " Физкультура - это залог успеха и здоровой жизни"»

О сохранении и повышении здоровьеобеспечения обучающихся в образовательном процессе.

Тасмагамбетов Куаныш Жаксыгулович

преподаватель физической культуры второй категории

колледжа сервиса и новых технологий г. Уральска ЗКО



В условиях глобальных изменений в социально‐экономической структуре, а также резкого ухудшения экологической ситуации в стране стратегической целью нашего государства является обеспечение устойчивого развития, сохранения и повышения здоровьеобеспечения обучающихся.

Здоровье выступает как одна из важнейших целей в процессе получения образования, поэтому необходимо рассматривать фактор здоровья, как основу полноценно развитой личности. Исходя из этого, педагог обязан содействовать сохранению здоровья каждого обучающегося, сформировать у него представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, вплоть до обеспечения их необходимой информацией.

Известно, что большую часть времени учащиеся проводят в различных учебных заведениях, поэтому именно учебные заведения, будь то школа, колледж или институт, в значительной мере ответственна за жизнь и здоровье своих подопечных. Необходимо не только обучать и воспитывать, но и сохранить и укреплять здоровье обучающихся, тем самым внести свой вклад в реализацию социального заказа государства – воспитание физически и психически здоровых граждан с активной жизненной позицией. На современном этапе обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится первостепенной задачей всей системы образования. А создание организационно‐педагогических условий для проведения образовательного процесса составляет основу здоровьесберегающих технологий.

Занятия физической культурой и спортом не утратили своей актуальности для детей и подростков и в наши дни. Более того, все больше населения понимает необходимость систематических занятий физической культурой и спортом, учитывая тот факт, что только сохранение высоких показателей физического и психического здоровья, сохранение высокого уровня умственной и физической работоспособности позволит личности реализоваться в профессиональной деятельности, выдержать нелегкую конкурентную борьбу во взрослом мире. Учитывая тот факт, что мы живем в период глобальной информатизации, изменения парадигмы воспитания, связанной с расслоением в обществе, отходам от традиционной системы общественного воспитания, расширенным предложением образовательных услуг, знание общетеоретических основ обучения и воспитания является необходимым условием для эффективной работы современного спортивного педагога. Специфические особенности физкультурно-спортивной деятельности требуют предельной конкретизации в целеполагании, планировании и реализации воспитательного процесса. Обязательна ориентация современного воспитательного процесса в физкультурно-спортивной деятельности на формирование гуманистической направленности личности и ее разностороннее развитие. Выдвижение на первый план гуманистических идей и ориентиров, предполагающих наивысшее уважение, внимание и заботу к личности растущего человека, развитию всех его сущностных сил, предъявляет высокие требования к современному планированию, организации и проведению воспитательной работы в физкультурно-спортивной деятельности. Положительное воздействие на личность воспитуемого во многом зависит от позиции, занимаемой педагогом по отношению к воспитаннику. Позиция партнерства, взаимного доверия, сотрудничества обеспечивает формирование готовности и способности индивида к самообучению, самовоспитанию и саморазвитию. Отношения сотрудничества в физкультурно-спортивной деятельности напрямую связаны с результативностью совместной деятельности наставника и воспитанника. Определяющую роль в обеспечении высокоинтенсивного ценностного обмена играют следующие психолого-педагогические характеристики деятельности учитель физического воспитания: стиль руководства группой, его активность во взаимодействии со спортсменами и педагогическое мастерство. Осуществление личностного подхода в воспитании, переход к субъект-субъектным отношениям требуют равной представленности в стиле руководства учителя двух тенденций: «внимание к воспитанникам» и «коллегиальное взаимодействие» с ними. В таких группах складываются благоприятные психологическая атмосфера и социально-психологический климат для развития личности.

Таким образом, процесс воспитания культуры здоровья обучающихся предусматривает наличие компетентного преподавателя, обладающего высоким уровнем культуры здоровья как важной составляющей его общей и профессиональной культуры. В завершении хотелось бы еще раз напомнить, что основной целью образования, ориентированного на здоровьесбережение подрастающего поколения, является формирование культуры здоровья, как одной из важнейших задач – воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни, признание здоровья высшей ценностью смысла человеческого бытия, ответственности за его сохранение и развитие, без которых человек не сможет состояться и реализоваться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!