СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: " ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование  методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: " ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ"»



ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ



Применение формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи.

Оценивание для обучения- процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения. Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Разные учащиеся воспринимают и усваивают одни и те же объяснения учителя по-разному, что приводит к неодинаковым успехам в учебе. Поэтому индивидуальный подход к преподаванию, основанный на личностно-центрированном принципе и инновационные методы оценивания учащихся помогут решению этой проблемы. Этот инновационный подход к системе оценивания называется - формативным оцениванием. Чем формативное оценивание отличается от традиционного оценивания учителем своих учеников. Дадим принципиальные для этого различения характеристики.

Направляется учителем.

Разносторонне результативно.

Формирует учебный процесс.

Непрерывно.

Формативное оценивание позволяет ученику иметь непосредственный доступ к оцениванию. То есть учитель всегда являющийся контролёром, должен поделится с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах. Это разнообразный, подтвердивший свою эффективность метод оценивания, прежде всего учеников является формативным оцениванием или Оцениванием для Обучения.

Целью формативного оценивания является:

Определение сложности обучения.

Обратная связь, свидетельствует о достижениях учащихся.

Мотивация. Становится для учеников стимулом для изучения материала.

Стандартизация после соответствующего контроля.

Контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания.

Применение формативного оценивания позволяет сделать так, чтобы ученики могли более успешно учиться, а учителя более эффективно преподавать. Формативное оценивание используется - в повседневной практике (ежедневно). При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость учащегося. Таким образом, оно несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции. Главная идея формативного оценивания – совместное понимание ученика и преподавателя цели обучения в определенной части проделанной работы, только тогда они могут оценить уровень, который могут достичь. Давайте посмотрим, что необходимо для формативного оценивания:

1) знание и понимание учащимися целей обучения

2) Эффективная обратная связь учителя с учениками

3) активное участие учащихся в процессе собственного познания

4) знание и понимание учащимися критериев оценивания

5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)

6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.



Формативное оценивание- непрерывный процесс ,который образует обратную связь. Используя всевозможные технологии, которые ученик легко и быстро освоит, учитель получает от учеников обратную связь относительно того, как они учатся. Ученик ориентируется на поэтапный контроль успеваемости, что дает ему возможность определить уровень знаний на каждом этапе учебного процесса Формативное оценивание – это ежедневное оценивание. Для достижения навыков оценивания учеником, учитель совместно с ними должен составить критерии для правильной организации работы. Использования критериев дает ученику уверенность в том ,что он правильно оценил себя на данном этапе урока. Оценка поставленная учеником себе или однокласснику становится объективной и понятной для ученика. При формативном оценивании учитель всегда рядом с учеником, учитель контролирует, чтобы ученик хорошо понимал цели, задачи обучения и согласно составленным критериям мог оценить свое участие на уроке. Совместная разработка критериев (учитель – учащийся) позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. При разработке критериев оценки важно всегда помнить о целях и содержании урока:

1. Объявить ученикам цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела.

2. Попросить каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.

3. Написать на доске критерии, предложенные учащимися.

4. Убедится, что все учащиеся поняли предложенные критерии.

5. Расположить критерии по степени важности.

6. В процессе обсуждения выбрать приоритетные критерии.

7.Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия.



Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.

Применение метода формативного оценивания становится одним из важнейших критериев системы оценки работы учителя. Использование методов фармативного оценивания помогло моим ученикам выработать навыки самостоятельной работы, работы в группах, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма. Если раньше на своих уроках я наблюдала лишь частичное использование огромных возможностей формативного оценивания, то сейчас, когда я знакома с этим видом оценивания, я использую его на каждом этапе урока. Формативное оценивание ,предполагает использование тщательно разработанных критериев для организации работы учеников. Использование критериев формативного оценивания послужило хорошим руководством для моих учеников в процессе выполнений заданий. Они научились более объективно оценивать качество своей работы. Важнейшей целью учителя является воспитание ученика, который может учится самостоятельно. Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности я использую на своих уроках такие методы формативного оценивания как «Самооценивание» , «Взаимооценивание», «Формативный опрос», «Речевое пояснение», «Эссе из одной строки», « Две звезды, одно пожелание», «Светофор», «Сигнал рукой», которые дают ученикам возможность оценить собственный успех, свои мысли и учебу, и придумать способы их улучшения..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!