СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Формирования толерантности-важная составляющая патриотического воспитания на занятиях хореографии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование культурны толерантных взаимоотношений детей, развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию является важной составляющей патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Формирования толерантности-важная составляющая патриотического воспитания на занятиях хореографии"»

Формирования толерантности-важная составляющая патриотического воспитания на занятиях хореографии

“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа”. 
Д. Ушинский

Формирование культурны толерантных взаимоотношений детей, развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию является важной составляющей патриотического воспитания
Для России, пожалуй, нет проблемы более актуальной, более животрепещущей, чем проблема межнациональных отношений. И это понятно: ведь страна, в которой проживает более 200 наций и народностей, не может нормально жить и развиваться, если не будет достигнуто межнациональное согласие, основанное на равноправии народов, независимо от их численности, вероисповедания, особенностей культуры и быта.
Волна насилия и преступности среди молодежи не спадает. Возрастает количество межличностных и межэтнических конфликтов. Укрепление такой черты характера подростка, как агрессивность, является одной из серьёзных опасностей, которые возникают на пути личностного развития ребёнка в современном обществе, чреватом человеческими конфликтами. Жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения чаще всего являются недостатком воспитания.
В последние годы в обществе и сфере образования ведётся активная работа по культивированию толерантности. Термин «толерантность» относится к латинскому глаголу tolerаre, значит - переносить, выдерживать, терпеть.

В моей программе есть направление - народный танец, это один из древнейших видов народного искусства, который складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой. Народный танец переходит от исполнителя, к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, и тем самым достигает высокого художественного уровня и виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык и приёмы постановки. В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. 
Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т.д. Все это необходимо подготовить для детей на доступном для них языке, преподнести материал эмоционально, выразительно, возможно с показом красочных иллюстраций или просмотра видеоматериала.

Толерантность – в английском языке – «готовность и способность без протеста воспринимать личность и вещь».
Толерантность – во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов».
Толерантность – в китайском – «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
Толерантность – в арабском- «прощение, снисхождение, мягкость  к другим».
Толерантность – в персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

Терминологический словарь на основе которого ставиться постановка танца
Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.
Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.
Жест, язык жестов – система жестов и телодвижений, используемая в танцевальной лексике.
Завязка – событие, порождающее конфликт, она начинает развитие действия в танце. 
Интерес – форма проявления познавательной потребности.
Композиция – сочинение хореографа из различных танцевально-пластических элементов, образующее единое целое.
Компетентность – уровень образованности личности.
Координация – соответствие и согласие всего тела.
Концовка – окончательное движение, характерное для мужского танца.
Кульминация – постепенное нагнетание действия. 
Личностный подход – последовательное отношение педагога к учащемуся, как к личности. 
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков.
Наглядность – предполагает непосредственное зрительное восприятие.
Практика – материальная, целеполагающая деятельность человека. 
Поза – статичное положение тела, выражающее определенное состояние и настроение. 
Познавательная деятельность – один из видов индивидуальной и групповой работы в учреждении дополнительного образования детей, которая используется для расширения и углубления у воспитанников знаний и способов познавательной активности, как в учреждении, так и дома.
Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение и тело при этом находится в состоянии покоя или в движении.
Позиции рук – правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча.
Постановка тела – корпус в вертикальном положении, позвоночник вытянут, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатка оттянута к пояснице, голова держится прямо.
Релеве – поднимание на пальцах.
Рисунок танца – исходный материал, рожденный традицией народа и обязательной характеристикой каждой хореографической композиции.
Роль – образ, воплощенный в сценической версии.
Рефлексия – внутренняя деятельность человека, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний. Это не просто знание и понимание субъектом самого себя, но и выявление того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления.
Репетиция – подготовительное, пробное исполнение произведения.
Репертуар – подбор пьес, музыкальных, хореографических, литературных.
Самостоятельная работа – способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны.
Стилизация – создание авторского хореографического произведения в стиле народного первоисточника, с использованием подлинных движений и характерных элементов композиции.
Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат, являющий опорой тела человека и регулятор функции равновесия.
Сюжет – система событий в произведении, раскрывающая его основной конфликт.
Танцевальный шаг – амплитуда, способствующая высоте прыжка, который обеспечивает широту и свободу движений.
 Толерантность – терпимость и принятие иных верований, национальных обычаев и традиций.
Tolerаre - (в переводе с латинского), переносить, выдерживать, терпеть. 
Хоровод – движения танцующих по кругу.
Ценность – принятое в философии, этике, социологии понимание, с помощью которого характеризуется социально-историческое значение чего-либо для общества и личности, имеющего личностный смысл для индивидов определенных явлений действительности.
Школа танца – внутренний слой, который несет в себе исполнитель, трактующий то или иное танцевальное произведение.
Умение – освоенный способ выполнение действия. 
Эмоциональный настрой – свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Язык танца – создания мира общения чувств и эмоционального контакта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!