СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый  учитель, входя в класс,  думает о том, чтобы  ученики получили удовлетворение от результатов своей учебной деятельности. Для этого мы   стремимся находить приемы, способствующие  атмосфере всеобщей заинтересованности, сотворчества.  Если  мы, учителя,  отмечаем  старание и успехи ребенка в процессе учения, то эмоциональное удовлетворение благодарного ученика не заставит себя ждать.

      Именно поэтому, изучив методическое обеспечение образовательных программ, мною был выбран комплект «Перспективная начальная школа». 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе"»

Формирование личностных универсальных учебных действий средствами УМК «ПНШ»
Так как личностные результаты достигаются за счёт реализации программы формирования универсальных
учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов, то становится понятным, какое огромное
количество новых средств, пособий, рекомендаций должно быть использовано для достижения результата.
Именно поэтому, изучив методическое обеспечение образовательных программ, нами был выбран комплект
«Перспективная начальная школа». Основная идея «Перспективной начальной школы» - оптимальное развитие каждого
ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специальной организованной учебной
деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся
(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение
выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,
другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
• самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Виды Что формируют Примеры
Обучение грамоте
Смыслообразование Тексты, в которых обсуждаются серьезные проблемы уважения и взаимоотношений родителей и детей, любви к Родине и природе.)
Русский язык
Самоопределение .Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника,ориентирующая его на учет чужой
точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или подтвердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос»
Русский язык
Нравственно-этическая ориентация.Организация участия детей вдействиях интриги, содержащей гуманистический пафос, восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего
школьника помогать героямживотным, попавшим в плен, и
решать с этой целью разные
интеллектуальные задачи.задания
типа «Помоги Маше (Мише) навести
порядок в библиотеке: расставить
книги на полки; помоги Маше
(Мише) выручить этих животных
(вернуть им способность
действовать, вернуть им признаки,
освободить их детенышей из плена и
т.д.).
Характеристика результатов формирования личностных УУД на разных этапах обучения по
УМК «Перспективная начальная школа»
1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья».
2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки
зрения общечеловеческих норм.
2 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
3 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг
друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям
других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
4 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг
друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного
маршрута.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина
России.
Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)
знаю/могу, хочу, делаю:
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
-«Хочу учиться»
-«Учусь успеху»
-«Живу в России»
-«Расту хорошим человеком»
-«В здоровом теле здоровый дух!»
Смысловой акцент личностных УУД
Предмет Что формируют
Русский язык жизненное само- определение
Литературное чтение нравственно-этическая ориентация
Математика смысло -образование
Окружающий мир нравственно-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!