СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

v   Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. 

 

v   Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида"»

Формы и методы работы классного руководителя  с родителями  обучающихся с ОВЗ  в условиях коррекционной школы VIII вида Из опыта работы учителя нач. классов  Валуйской специальной ( коррекционной) школы-интерната Гуртовой Нины Антоновны

Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы учителя нач. классов

Валуйской специальной

( коррекционной) школы-интерната

Гуртовой Нины Антоновны

 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .   Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.  Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
  • Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .

  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
  • Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»    В. А. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

В. А. Сухомлинский

Старый школьный афоризм гласит:  «Самое сложное в работе с детьми –  это работа с их родителями».  Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Главными задачами

классного руководителя

в этом направлении являются:

  • способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
  • созданию комфортных условий для ребенка в семье,
  • а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
Направления воспитательной работы школы с семьями обучающихся Повышение психолого-педагогической грамотности родителей Оптимизация детско-родительских отношений Поддержка и повышение социального статуса семей Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.

Направления воспитательной работы школы с семьями обучающихся

  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Поддержка и повышение социального статуса семей
  • Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
  • Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.
Специфические обязанности коррекционной школы  по отношению к родителям: вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности коррекционной школы по отношению к родителям:

  • вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
  • поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО;
  • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы  взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Воспитательная модель

Воспитательная модель

Основные направления сотрудничества  классного руководителя с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей  индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе)  открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь)

Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями

Психолого-педагогическое просвещение родителей

индивидуальные и тематические консультации;

родительские собрания и другие)

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс

( дни открытых дверей;

Участие родителей

в управлении

учебно-воспитательным процессом

(участие родителей класса в работе совета школы;

участие родителей класса в работе родительского комитета;

участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

шефская помощь)

Формы связи школы и семьи  Коллективные Индивидуальные Групповые классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка родительский лекторий тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера

Формы связи школы и семьи

Коллективные

Индивидуальные

Групповые

  • классные родительские собрания
  • общешкольные родительские собрания
  • дни открытых дверей
  • концерты
  • выставки учебных работ
  • творческие отчеты
  • посещение на дому
  • приглашение в школу
  • индивидуальные консультации педагога
  • переписка
  • родительский лекторий
  • тематические консультации
  • классные детские мероприятия
  • родительские вечера
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению.

Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.

Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.

Индивидуальные формы

Индивидуальные формы

Посещение семьи  Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.

Посещение семьи

  • Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
  • При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
  • Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  • После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила : проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; договариваться о конкретных совместных делах; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила :

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • не предъявлять претензий к родителям;
  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • договариваться о конкретных совместных делах;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
Приглашение в школу Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

Приглашение в школу

  • Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.
  • Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость.
  • Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
Индивидуальные консультации, беседы Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке.
  • Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
  • Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей.
  • В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
  • В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.
  • Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери.
  • Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
  • Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки.
  • Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
  • Принципы успешного консультированиядоверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

  • Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
  • Главное условие перепискидоброжелательный тон, радость общения.
  • Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Анкетирование Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.

Анкетирование

  • Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября.
  • Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
Групповые и коллективные  формы

Групповые и коллективные формы

 Практикумы это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Практикумы

это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Открытые уроки Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.  Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе. В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутизмом и пр.

Открытые уроки

  • Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
  • Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
  • Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе.
  • В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутизмом и пр.
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Родительское собрание

одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,

для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,

формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого- педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.

Виды родительских собраний:

  • организационные,
  • собрания по плану психолого- педагогического просвещения,
  • тематические,
  • собрания-диспуты,
  • итоговые (четвертные) и т.д.
Родительские собрания   Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год.  Классные родительские собрания – 4-5 раз в год. На классных родительских собраниях обсуждаются: задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.

Родительские собрания

  • Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год.
  • Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.

На классных родительских собраниях обсуждаются:

  • задачи учебно-воспитательной работы класса,
  • планирование воспитательной работы в классе,
  • намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
  • подводятся итоги работы.
Классные родительские собрания   Тематика собраний должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: Возрастные особенности младших школьников», «Режим дня школьника», Проблемы адаптационного периода обучающихся подготовительного класса», «Игра в обучении ребенка», «Ребенок и природа» и др. В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения в школе.

Классные

родительские собрания

Тематика собраний

должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:

  • Возрастные особенности младших школьников»,
  • «Режим дня школьника»,
  • Проблемы адаптационного периода обучающихся подготовительного класса»,
  • «Игра в обучении ребенка»,
  • «Ребенок и природа» и др.
  • В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения в школе.
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в

школьное самоуправление.

Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания,

конференции,

родительский комитет и его комиссии,

секции и другие рабочие органы.

Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является

классный родительский комитет.

  • Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
  • Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
  • Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
  • В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет.  Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

Представители родителей,

постоянные помощники педагога

входят в

общешкольный родительский совет.

Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

Классные детские мероприятия.  Организация совместных досуговых мероприятий. Формы досуга: совместные праздники, дни именинника; подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей; соревнования, конкурсы. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Классные детские мероприятия.

Организация совместных досуговых мероприятий.

Формы досуга:

  • совместные праздники, дни именинника;
  • подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей;
  • соревнования, конкурсы.

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

План работы  с родителями обучающихся 4 класса  на 2015-2016 уч. год

План работы с родителями обучающихся 4 класса на 2015-2016 уч. год

Сроки проведения Тематика Дата Сентябрь 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся» 2. Анкетирование родителей. 3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. 4. Индивидуальные беседы «Особенности адаптационного периода».   Октябрь 1. Посещение семей учащихся. 2. Индивидуальные консультации и беседы. 3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника». 4. Утренник «Праздник урожая» 5. Родительское собрание «Итоги первой четверти» Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Ознакомление с портфолио обучающихся).  

Сроки проведения

Тематика

Дата

Сентябрь

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся»

2. Анкетирование родителей.

3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

4. Индивидуальные беседы

«Особенности адаптационного периода».

 

Октябрь

1. Посещение семей учащихся.

2. Индивидуальные консультации и беседы.

3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника».

4. Утренник «Праздник урожая»

5. Родительское собрание «Итоги первой четверти»

Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Ознакомление с портфолио обучающихся).

 

Сроки проведения Тематика Дата Ноябрь 1. Посещение семей учащихся. 2. Групповая консультация-беседа «Роль семьи в формировании личности ребенка». 3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника». 4. Утренник «Осень» 5. Индивидуальные беседы. 6. Выставка детских работ по ручному труду и ИЗО.   Декабрь 1.Индивидуальная работа с родителями. 2. Совместное творческое дело «Готовимся к Новому году» 3. Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся). 4. Новогодний утренник  

Сроки проведения

Тематика

Дата

Ноябрь

1. Посещение семей учащихся.

2. Групповая консультация-беседа «Роль семьи в формировании личности ребенка».

3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника».

4. Утренник «Осень»

5. Индивидуальные беседы.

6. Выставка детских работ по ручному труду и ИЗО.

 

Декабрь

1.Индивидуальная работа с родителями.

2. Совместное творческое дело «Готовимся к Новому году»

3. Родительское собрание «Итоги первого полугодия».

Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся).

4. Новогодний утренник

 

Сроки проведения Тематика Дата Январь 1. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника». 2. Индивидуальные консультации и беседы. 3. Групповая консультация-беседа «Режим дня ребенка»   Февраль 1. Посещение семей учащихся. 2. Индивидуальные консультации и беседы. 3. Родительское собрание «Роль семьи в формировании школьных успехов ребенка».   Март 1. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника». 2. Праздник «Масленица» 3. Индивидуальные консультации и беседы. 4. Родительское собрание «Итоги третьей четверти» Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся).  

Сроки проведения

Тематика

Дата

Январь

1. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника».

2. Индивидуальные консультации и беседы.

3. Групповая консультация-беседа «Режим дня ребенка»

 

Февраль

1. Посещение семей учащихся.

2. Индивидуальные консультации и беседы.

3. Родительское собрание «Роль семьи в формировании школьных успехов ребенка».

 

Март

1. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника».

2. Праздник «Масленица»

3. Индивидуальные консультации и беседы.

4. Родительское собрание «Итоги третьей четверти»

Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся).

 

Сроки проведения Тематика Дата Апрель 1. Посещение семей учащихся. 2. Индивидуальные консультации и беседы. 3. Выставка детских работ по ручному труду и ИЗО.   Май 1. Индивидуальные консультации и беседы. 2. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся). 3. Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей.  

Сроки проведения

Тематика

Дата

Апрель

1. Посещение семей учащихся.

2. Индивидуальные консультации и беседы.

3. Выставка детских работ по ручному труду и ИЗО.

 

Май

1. Индивидуальные консультации и беседы.

2. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся).

3. Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей.

 

Заключение Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Заключение

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми». (Антон Семёнович Макаренко)

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!