СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему:Информационные технологии как средство повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

курсы повышения квалификации. отчет- доклад

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:Информационные технологии как средство повышения качества образования»

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»



Факультет повышения квалификации




Структурное подразделение_______________________________________________

(название структурного подразделения)





Доклад

по теме «Информационные технологии как средство повышения качества образования».


Итоговая работа


Срок обучения с «_03» _октября___2017__г. по «_09_» ___ноября__2017__г.









Исполнитель:

Барнева Ирина Олеговна

учитель начальных классов

МБОУ «Трудармейская Средняя общеобразовательная школа »

П. Трудармейский

[email protected]



Консультант:








Кемерово 2017_































Доклад

по теме «Информационные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе»

«Кто владеет информацией - тот владеет миром»
―Уинстон Черчилль


Я все время задаю себе вопрос, как же можно повысить качество образовательного процесса, используя современные технологии и использовать их в таком количестве, чтобы сохранить целостность образовательного процесса?

Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений не только выпускников начальной школы ,но и учителя, а так же качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся и формированию у них информационной компетенции, что очень важно на данном этапе развития информационного общества.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, преобладание у них наглядно-образного мышления, необходимо использовать информационные технологии для повышения качества преподавания, для реализации возможностей каждого ребенка, для того, чтобы сделать его обучение успешным и комфортным. Ведь использование информационных технологий на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени. Он практически решает проблему индивидуализации обучения. Имея в качестве партнера компьютер, дети могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом информации путем активного диалога с компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем перелистывание скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать различные процессы, понимать их смысл.

В учебных ситуациях с использованием компьютера, как правило, одновременно присутствуют элементы информационно-рецептивного, репродуктивного, проблемного, эвристического и исследовательского методов.

Например, на своих уроках я использую компьютер, с использованием которого у ребят повышается интерес к предметам. Они увлеченно отвечают на вопросы, развивается самостоятельность, лучше познают себя, индивидуальные особенности своего учения. Особенно, когда дети сами готовят доклады, проекты, прибегая к помощи интернета и излагая информацию не при помощи бумажного носителя, а электронного: телефон, планшет, нетбук.

Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, обеспечивающих информационно- методическое сопровождение современных технологий обучения.

Конечно же, огромное значение, имеет наличие в школе современного интерактивного оборудования, т.к. оно делает средства презентационной графики обязательным инструментом при подготовке и проведении уроков, выступлений учителей и учащихся. В нашей школе такое оборудование имеется, но не в тех количествах, как необходимо. Не все кабинеты начальной школы оборудованы компьютерной техникой. Этот фактор затрудняет полное включение детей в информационное пространство.

Используя интерактивное оборудование, стараюсь видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного и проблемного обучения, а главное, - совершенствовать самоподготовку учащихся, а именно формирование информационной компетенции учащихся.

Также на уроках математики ,русского языка я использую готовые программы, представляющие собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины.

Одной из основных проблем при изучении предметов естественного цикла в начальной школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения любых явлений окружающей действительности так точно не показать, как на самом деле и в настоящее время одной из актуальных проблем особенно естественнонаучного образования в начальной школе является его компьютеризация. Компьютер имеет большие возможности для демонстрации многих процессов и явлений естествознания с помощью графических средств изображений. По мнению исследователей, компьютерные программы способствуют пониманию и усвоению учащимися главного, существенного в содержании материала, выявлению причинно-следственных связей, формированию знаний о закономерностях, существующих в природе.

При проведении уроков, я также использую мультимедийные презентации, скачанные из интернета, или составляю сама, используя анимационные картинки из интернета.

Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Это одно из эффективных методов организации обучения на уроках математики, при этом учащиеся проявляют большой интерес к теме, и даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Интернет мне и моим ученикам позволяет участвовать в конкурсах, конференциях.

Используя цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, я думаю что, поднимаю интерес школьников к изучением предметов, реализовываю идею развивающего обучения, повышаю темп урока, увеличиваю объём самостоятельной работы.

Использование современных технологий в образовательном процессе на уроках мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей. Также, помогает мне эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся, позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, экономит время на уроке, а самое главное с начальной школы включает детей в информационное пространство и формирует у них критерии информационной комптенции.




Список использованной литературы:

1.http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей

2. http://www.internet-school.ru/ Интернет-школа «Просвещение»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!