СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Использование Интернет-ресурсов на занятиях по английскому языку в нашем институте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в высшей школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Использование Интернет-ресурсов на занятиях по английскому языку в нашем институте"»

Уважаемые коллеги, хотелось бы представить вашему вниманию доклад на тему "Использование Интернет-ресурсов на занятиях по английскому языку в нашем институте" (в НОУ ВПО "КИГИТ", если для печати)

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в высшей школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком.

Отмечу, что при обучении английскому языку мы уже используем вот этот мультимедийный учебник, называемый "_________________________________________"

!!!показать диск

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Я буду приводить примеры сайтов, которые мы используем для обучения специалистов и бакалавров по направлениям "Нефтегазовое дело" и "Экономика"


Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, следует выделить следующие как наиболее эффективные:

1. Все эти сайты характеризуются наличием огромного количества неадаптированного текстового материала. Например, в рамках раздела "Будущее"

!!! Показать содержание разделов в УМКД

мы берём для изучения новостные статьи следующей тематики "Прогноз по добыче сырой нефти на неделю до 28 декабря 2011 года", при этом на аутентичном материале мы отрабатываем лексический и гарамматический материал, а именно группу будующих времён:

!!! www.petrostrategies.org, www.economy.com

2. На многих сайтах и на этом, в том числе (открыть снова www.petrostrategies.org) существует раздел "Ресурсы для преподавателя". Особо хотелось бы остановиться на секции "Видео", где выложен богатый материал для аудирования. Приведу в пример несколько видеороликов, которые мы загрузили заранее

!!!! 3 ролика показать.

Данные ролики с новостными репортажами и интервью продолжительностью не более 5-6 минут вполне уместны для обучения студентов неязыковых специальностей.

3. Далее хочу отметить, что, используя данные сайты, мы обсуждаем новости, инновации в той или иной отрасли. К примеру, на сайте

!!! www.oilandgasinsight.com

новости представлены по географическому принципу, начиная от крупных регионов (материков) и заканчивая отдельными странами. При этом очень удобно проводить сопоставительный анализ и актуализировать данный материал даже с привлечением грамматической темы "Степени сравнения прилагательных и наречий"

4. Участие в текстовых и голосовых чатах, на большинстве перечисленных сайтов существует возможность общения на форумах по проблемам, существующим в той или иной области.


Для организации самостоятельной работы студентов нами используются следующие формы работы:

5. Организация переписки по электронной почте со сверстниками носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах (где используется современный, живой язык, оперативность информации, возможность получения знания из «первых рук»).

6. В следующем семестре студенты очного отделения в гр. ДНД-10 будут готовить презентации на английском языке по тематике "Состояние нефтегазовой отрасли (в разных странах)".Подобная форма занятия, несомненно, полезна как выступающему студенту, так и слушающему. Во-первых, самостоятельная творческая работа студентов по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики иностранного языка. Во-вторых, участие в Интернет-проектах и презентациях повышает уровень практического владения английским языком и компьютером. И, главное, этот вид работы формирует у учащегося навыки самостоятельной деятельности и инициативность, так как он сам определяет, что конкретно будет содержать презентация, в какой форме и как она пройдет. Презентация – это возможность студентов выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. На таких занятиях они совершенствуют умения монологического и диалогического высказываний в ходе обсуждения представленных материалов Интернет-сети, и, что особенно важно, получают профессиональные знания. В результате повышается их мотивация при изучении английского языка, и, соответственно, они достигают хороших результатов в изучении иностранного языка.


Для преподавателя в Интернете представлено обилие языкового и страноведческого материала, планы занятий, разработанные ведущими методистами мира, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными коллегами в виртуальные методические объединения, общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих студентов..

В заключение, скажу, что в ходе подготовки к этому докладу мною были обнаружены ещё более перспективные методы работы с Интернет-ресурсами, используемые другимти коллегами

--Участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (зд. есть возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участию в других видах конкурсов и олимпиад, отсутствие отрицательного психологического момента, чувства страха, присущих учащимся в реальных ситуациях, получение международных сертификатов).

-- Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ студентов (повышение мотивации, необходимая возможность самоутверждения).

-- Получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения, включая обучение в ведущих Британских учебных заведениях.

Всё это ещё дело будущего.


Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!