СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Облачные технологии в процессе обучения школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Облачные технологии — это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются интернет-пользователю как онлайн-сервис.

Технология работы в мини-группах с использованием «облачного» сервиса Google Docs (Далее — Технология) может быть использована для обучения учащихся, начиная со среднего звена. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Облачные технологии в процессе обучения школьников"»

Облачные технологии — это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются интернет-пользователю как онлайн-сервис.

Технология работы в мини-группах с использованием «облачного» сервиса Google Docs (Далее — Технология) может быть использована для обучения учащихся, начиная со среднего звена.


Педагогическая ценность: использование системно-деятельностного подхода в обучении в контексте ФГОС второго поколения в ходе работы над совместными проектами при использовании информационных ресурсов и средств коммуникации «облачных» технологий сервиса Google Docs.


Цель использования технолоогии — способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности школьников, их успешной социальной адаптации, сотрудничеству со сверстниками, умению самостоятельно планировать пути достижения цели, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Технология использует современные информационно-коммуникационные возможности Интернет.

Успешное овладение Технологией предполагает добросовестное отношение школьников к предмету, самостоятельное изучение рекомендованных источников.

В числе популярных «облачных» сервисов рассмотрим веб-приложение для создания и демонстрации презентаций Google Docs от поисковой системы Google применительно к работе над проектом группой учащихся. Данный сервис позволяет:

  • создавать в Интернете презентации, а затем просматривать, редактировать и экспортировать созданные презентации на свой компьютер;

  • предоставить общий доступ и возможность совместной работы в режиме реального времени (сразу видны изменения всем, кому предоставлен доступ, можно видеть, кто и что в данный момент изменяет - изменяемый объект выделяется цветом соответствующего пользователя). Во время работы над презентацией в правой панели можно видеть, кто сейчас работает над презентацией, общаться с ними в чате. Учитель может давать советы, контролировать, просматривать ход работы в удобное для себя время;

  • продолжить работу над презентацией учащимися или группой учащихся в качестве домашней работы

  • загружать уже готовые файлы со своего компьютера и размещать их в хранилище документов Google;

  • размещать презентации в своем блоге.

Технология состоит из следующих этапов:

1. Предварительная работа учителя. Работа учителя начинается с объяснения и демонстрации возможностей использования «облачных» технологий сервиса Google Docs. Далее учитель объявляет тему / темы предстоящих учебных проектов и указывает на критерии оценки работ. Например, такими критериями могут быть:

    • информация, представленная в проекте должна быть понятной, полезной, полной, актуальной, должна вызывать интерес у учащихся (используется дополнительный материал);

    • презентация не перегружена текстом;

    • в презентации есть интернет-ссылки, позволяющие углубить знания по теме;

    • в ходе защиты проекта участниками мини-группы материал не читается, а рассказывается. При этом полезно использовать обратную связь с аудиторией в виде вопросов, комментариев;

    • использование видеоматериалов из Интернета или собственных, визуально подкрепляющих выступления,

    • использование качественной графики в презентации.

2. Организационная работа учителя. Необходимо разбить класс на мини-группы, в среднем по 3–4 человека, и в каждой из них выбрать руководителя.

Первый раз все ученики регистрируются и получают аккаунт в Google, в дальнейшем они используют этот же аккаунт для других работ и проектов. Так как логины и пароли часто забываются пользователями, для учебных целей мы используем определенную логику составления логина и пароля, для логина, например, класс, аббревиатура ФИО, номер школы.

3. Работа над проектом. Руководитель группы создает в своем аккаунте в сервисе Google Docs презентацию и дает право доступа участникам группы и учителю. Он же обсуждает, выбирает оформление слайдов, организует и распределяет работу, в основном по предпочтениям и пожеланиям участников. Работа рассчитана обычно на 2–3 урока и может включать ее продолжение в качестве домашнего задания.

В ходе работы над проектом учитель может просматривать работу каждого участника группы, консультировать учащихся по мере возникновения вопросов как в школе, так и дома с помощью комментариев в правой панели.

4. Контроль и аттестация. Каждая группа проходит предзащиту, в ходе которой учитель указывает на недочеты и дает рекомендации по усовершенствованию проекта.

В защите принимают участие все участники мини-группы. Оппонентами выступают участники других мини-групп, которые оценивают их работу, в качестве жюри можно пригласить учителей, свободных от занятий — это полезно и ученикам, так как приобретается опыт и ответственность у выступающих участников группы, и учителям, которые знакомятся с возможностями работы над сетевыми проектами в сервисе Google Docs и возможностями своих учеников для работы в своих будущих проектах по предмету.

Учитель по завершению работы ставит итоговую оценку группе. Работа всей группы оценивается с учетом эффективной работы всех участников. Руководитель группы может ее подкорректировать с учетом вклада каждого участника.

Если тема одна для всех мини-групп, то объявляется конкурс на лучший проект, что способствует повышению конкурентоспособности всех учащихся, что также является одной из задач новой школы.

Облачный сервис Google Docs (Документы Google) - позволяет легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете.

Для того чтобы пользоваться облачным сервисом Google Docs необходимо создать свой аккаунт – это учётная запись, в которой хранится персональная информация пользователя для входа на сайт.

Чтобы создать аккаунт в Google Docs необходимо, чтобы пользователь уже имел адрес электронной почты. (показать вход в аккаунт Google)

После того как вход в аккаунт Google выполнен, выполняется вход в Документы Google и перед вами откроется рабочий стол сервиса (осуществить вход в сервис Документы Google).

Условно его можно разделить на пять областей, укажем эти области в конспекте:

  1. Меню (позволяет переключаться между сервисами Google)

  2. Окно поиска (позволяет выполнять быстрый поиск документов по слову в названии или тексте)

  3. Панель вкладок (позволяет производить различные манипуляции с нашими документами)

  4. Список документов (отображает имеющиеся файлы)

  5. Панель инструментов (позволяет создавать новые документы; добавлять готовые документы и т.д.)

Чтобы создать новый документ в Документах Google необходимо при помощи меню: Создать указать необходимый вам тип документа


Название сервиса Google

Как можно использовать данный сервис

Документы Google

Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Презентация Google

Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, занятий при дистанционном обучении.

Таблицы Google

Таблицы Google можно использовать при составлении  различных отчётов,  диаграмм, опросов, анкет и т.п. Но основное достоинство - возможность редактировать их совместно, и публиковать на сайте.

Форма Google

Создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Рисунок Google

Используя сервис Рисунок Google, учитель может самостоятельно  создавать схемы к изучаемым темам. Большой плюс данного сервиса  - совместное редактирование при предоставлении доступа. Также схемы можно вставлять в текстовой документ, презентацию, сайт.

Для совместной работы Рисунок Google можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы на уроке и во внеклассных мероприятиях.

Календарь Google

Для создания календаря исторических дат, рождения ученых

Блог, сайт, группы Google

Блог для создания собственного сайта и разработки веб-квестов

Группы для организации дистанционных курсов

Попробуем создать Презентацию

Окно программы для создания презентаций в Документах Google содержит элементы, которые встречаются в программе Microsoft Power Point. Поэтому работать с данным сервисов достаточно просто.

Одной из особенностей облачных технологий является возможность совместной работы над документом группы пользователей. Руководитель группы открывает для данного документа «совместный доступ» - предоставление другим пользователям возможности просматривать или редактировать ваши документы.

Для этого в созданном документе выбираем пункт «Файл»- Совместный доступ-Выбрать пункт «Уровни доступа» и выбрать «Просмотреть элемент может любой пользователь, обладающий ссылкой». В этом случае все смогут видеть и/или изменять документ. Если же оставить «Личное», то другие пользователи не смогут в него зайти.
В Документах Google предусмотрены следующие параметры видимости документов:

  1. Общедоступно в Интернете - найти документ с такими параметрами и получить к нему доступ может любой пользователь Интернета. Вход в Документы Google не требуется.

  2. Пользователи, у которых есть ссылка - обратиться к документу может любой пользователь, обладающий ссылкой. Вход в Документы Google не требуется.

  3. Частный - получить доступ к документу могут только пользователи, которым явно предоставлено такое разрешение. Требуется вход в Документы Google.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!