СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Педагогическое проектирование деятельности учителя по формированию УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы над творческим проектом у обучающихся формируются, развиваются и закрепляются четыре основных блока УУД.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Педагогическое проектирование деятельности учителя по формированию УУД"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Черусти» Шатурского муниципального района Московской области














Тема: «Педагогическое проектирование

деятельности учителя по формированию УУД».











Подготовила:

учитель технологии

Голубева С.А.












Ноябрь, 2016г.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной ориентирования в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»

В связи с требованиями современного общества к образованию изменилась и парадигма современного образования: от усвоения ЗУН к развитию самой личности школьника через УУД. Это произошло потому, что школа должна вооружить ребёнка такими способами действий, которые дадут ему стимул в развитии и совершенствовании.

В настоящее время метод проектов приобрел широкую популярность. Термин «проектный подход» по-разному используется в отдельных областях образования. Метод проектов – это дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. По мнению ряда исследователей, особенно важно знать педагогу, что метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.

Меня, как преподавателя технологии, давно заинтересовал проектный метод обучения. Опыт исследовательского, творческого мышления проявляется в создании учащимися собственных творческих проектов. Во время выполнения проекта учащиеся учатся постановке и решению проблемы, проводят анализ и находят пути её решения. Изучают и выбирают технические средства и материалы, разрабатывают технологию изготовления изделия. Проводят исследование прототипов изделия, выполняют экономический расчет и экологическую экспертизу, а также эстетическую оценку и рекламу готового изделия.

Предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования систем УУД. Возможности предмета в этом отношении уникальны. Элементы учебной деятельности достаточно наглядны и понятны благодаря практической проработке большей части учебного материала, а значит более полно усваивается обучающимися. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю» Эти слова Конфуция подчёркивают необходимость деятельностного подхода к обучению.

Педагогической практикой доказано, что результативность обучения связана с целеполаганием и мотивацией учения. Мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний, освоения личностного смысла учения. Иными словами обучающемуся гораздо интереснее получать новую информацию, если он решил для себя: «Я изучаю эту тему для того, что бы…»

В решении этих задач на первое место выходит проектная деятельность обучающихся. Именно в этой деятельности происходит формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

В процессе работы над творческим проектом у обучающихся формируются, развиваются и закрепляются четыре основных блока УУД.

Познавательные - включающие действия поиска, отбора, исследования и структурирования нужной информации.

Личностные – позволяют сделать учение более осмысленным, связывая его с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности путём постановки целей. Контроля. Коррекции своих действий, а также оценки успешности усвоения изученного материала.

Коммуникативные – обеспечивают возможности сотрудничества: умение согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимоконтролировать действия, уметь договариваться, вести дискуссию, чётко выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и сотрудничать, как с обучающимися, так и с учителем.

Рассмотрим роли учителя и обучающегося в формировании и развитии УУД на всех этапах проектной деятельности.

Этапы выполнения проекта. Замысел. Учитель – организатор работы.

Обучающийся – участник поиска.

Формируемые УУД:

личностные – формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

регулятивные – овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия;

познавательные – учатся искать информацию, овладевают действием моделирования;

коммуникативные – приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

Деятельностный. Учитель – консультант. Обучающийся – творец.

Формируемые УУД:

личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи;

регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умения планировать деятельность и действовать по плану; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

познавательные – сравнивать данные, находить сходство, отличие, искать пути решения возникающих проблем, оценивать полученную информацию;

коммуникативные – учиться договариваться, находить общие решения, уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других.

Представление проекта. Учитель – координатор. Обучающийся – актёр.

Формируемые УУД:

личностные – самоопределение, действия нравственно – этического характера;

регулятивные – обучающиеся учатся определению последовательности высказываний с учётом конечного результата;

познавательные – учатся структурировать устные сообщения; коммуникативные – учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Подведём итог. «Нужно, чтобы дети, по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!