СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: " Развитие познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Познавательный интерес- избирательная направленность личности на предметы явления окружающей  действительности.  

 Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию,

 к новым, более полным и глубоким знаниям.

  Еще Ян Амос Каменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. И здесь на первое место выступает познавательный интерес. Однако есть причины, rогда дети теряют интерес к обучению, и в том, что мы, учителя, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые различные чувства и мысли, все тональности и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких. Каковы же пути, позволяющие воспитывать у  учащихся любовь к русскому языку? Таких путей много, но один из них это то , что я применяю на своих уроках элементы занимательности, различные методы и приемы при изучении различных тем. Используемый мною  метод  показал в 1 классе положительный результат, поэтому я использовала  его во 2 классе уже  усложняя приемами и расширяя его.

При этом давала детям полную свободу действий в творческом процессе, в поисковой деятельности, применяя логику, фантазию и сообразительность.

    К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд  учащихся для того ,чтобы процесс познания был продуктивным. Так к примеру в 1 классе  при знакомстве каждый день на урок грамоты к нам приходил почтальон, приносил письмо от Знайки,в нем указывалось какую букву будут изучать дети, но сначала шло знакомство со звуком и начиналось это с загадки. Например.

То я в клетку , то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? Тетрадь.  

 

 

 

Дети определяли звук и делили слово на слоги. Затем зачитывалось письмо и показывалась буква с этой картинкой ,зачитывалось стихотворение.

Зонтик Тэ в дожди и в жару    (показ файла)

 выручает детвору.

Дети вместе проговаривали чистоговорку.Это эффективно сказывалось на детях, которые плохо говорят на русском языке. Курмангали Максат, Щахмардан Бектемир.

    Чтобы детям не было скучно  от чтения, каждый ученик работал с тетрадью Светланы Трофимовой «Развитие речи,Чтение,Письмо.»,где давались стихотворения на заданную букву,  дети разукрашивали рисунки, разрисовывали разучиваемую букву, отрабатывали навыки чтения слов, предложений.

 Работа была очень интересной. Дети с интересом ждали следующий урок с вопросом: «А сегодня какую букву принесут?»

   Для дальнейшего  закрепления познавательной деятельности  и зрительного восприятия, я использую цветные мелки при звуко-буквенном анализе слова.

Н-р ПРИШЕЛ синий-тверд.согл

                             Зеленый- мягк.согл.

                            Красный- гласн.

А занимательные задания помогают ученикам делать выводы, прочно усваивать правописание слов, грамматические понятия. Для этого использую игры « Собери слово»,  «Хитрые вопросы,»  «Буквы в клетку», игра «Думай быстро!», «Адвокаты». Которые дают возможность на практике применить изученные правила и к тому же, осуществляется индивидуальный подход  показ ролика Адвокаты.

 Устойчивость интереса- залог положительного и активного отношения детей к обучению

 к школе, основа полноценного усвоения знаний.

 

 

Так поддерживать интерес от урока к уроку помогают СМАЙЛИКИ-СИМВОЛЫ.

Смайлик «Рассказы о языке» вывешивается, когда   в начале урока дается краткая информация или рассказ о языке н-р «Мягкий знак при обозначении мягкости» или читается грамматическая сказка,н-р «Как поссорились щипящие  с некоторыми гласными». «Приключения в стране Грамматики».

 

2.Смайлик «Творческое задание».Дети очень любят его и знают, что они будут работать самостоятельно, готовятся к интересной работе. Здесь есть большой потенциал  для дифференцированной работы, н-р задание «отгадай загадку и назови персонажей сказки. Запиши  их имена большой буквой».,»Работа парами»  « Работа по вариантам», при этом успевающим детям даются дополнительные задания. Показ файла Мозаика.

 

 3.Смайлик « Упражнение для любознательных» Во время работы ученики отгадывают кроссворды, ментаграммы, задание «проведи эксперимент» Вот такие задания мы выполняем. Показ синей папки. Такие задания дают возможность участвовать  детям, испытывающие трудности при письме. Шахматрад Бектемир, Мешкова Виктория Исаева Гульнара. У этих детей развивается самостоятельность, они уже не ждут помощи от учителя а пытаются сами справиться с заданиями, и у них неплохо получается.

 

       Чтоб оживить урок, повысить познавательное значение, привить любовь к языку, я использую произведения   устного народного творчества : загадки, пословицы и проговорки, сказки.  Отгадывание загадок вырабатывает у ребенка умения сравнивать предметы и явления природы. Я обратила внимание, что положительные методы влияют на закрепление изученного материала и использую   при объяснении       и самостоятельной работы .

 

Часто использую загадки для словарных диктантов, а также при изучении тем « Имя существительное» , «Имя прилагательное», «Словообразование»,»Глагол».

 

 

Но изучая  приавила о частях речи, я столкнулась  с проблемой, что

дети , разучивая правила ,не могут  применить их на практике.  Тогда я

решила использовать материал, который поможет оживить урок и

сделать его запоминающим. При закреплении изученной темы на уроке провожу небольшие инсценировки с участием детей, привлекаю в помощь  других педагогов. Сейчас предоставляю вам ролик « В королевстве  Морфологии»  как это получается.  показ ролика.

Пропуская через себя выученные правила,  уже они легко справляются с письменными заданиями.           

 

  Еще развить интерес , познакомить учащихся с интересными наблюдениями над языком, углубить и расширить знания школьников, мне помогла  рабочая тетрадь №1,2,    которую я использую на каждом уроке. Здесь мы выполняем минутки чистописания (показ тетр.) затем подбираю соответствующие задания по теме.   Эта тетрадь дает возможность обучать учеников дифференцированно. Для слабых подбираю более простые задания, не уклоняясь от темы. Затем переходим к упражнениям в учебнике. Это дает возможность  выполнять больший объем работы за урок.

 

      Запомнить правописание словарных слов и умело применять на практике, а также обогатить словарный запас детей , помогает ТАТРАДЬ для словарной работы.

Эта тетрадь разбита на блоки. «Цветы», «Посуда» ,«Фрукты», «Овощи», «Животные».

№1 знакомство со словами

№2 загадки с наклейками

№3,4 занимательные задания и составление предложений с этими словами.

 

     Для развития творческого потенциала и обогащения словарного запаса у сильных учеников имеется ТЕТРАДЬ для творческих работ.      Задания в этой тетради воспитывают чувство слова  , умения сравнивать, доказывать, найти выразительное средство и построить связной текст.    Показ тетради обзор по ней и зачитать одно изложение.  Детям дается задание написать рассказ по вопросам.              

 

 

 

                  «Волшебный смешарик».

Смешарик прыгал и поздравлял людей. Однажды он встретил 

Человека, который не любил праздники. А  смешарик подарил

Ему подарок. И человек полюбил праздники.

  

 

 Для отработки навыков правописания в начале каждого урока использую ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ МИНУТКУ. Детям раздаются небольшие тексты, где нужно вставить пропущенные буквы, это дает возможность повторить изученные правила.

Также на уроках  папку с опорными таблицами используют.

Показ паки. Эта папка палочка- выручалочка на уроках, если ребенок забыл какое-то правило.

 

Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению о носит поисковый характер. При этом поисковая деятельность ученика совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.

    И я дала задание подготовить высказывания великих людей о русском языке.

  •  

 

    Анализируя свою работу , я пришла к выводу, что отработанные мною методы работы повышают успеваемость учеников на уроке и интерес к предмету. Дети меньше допускают ошибки  в диктантах, ясно излагают свои мысли при написании изложений. А также повышаетсч качество знаний. Если к концу 1 четверти процент был 26%, то          на данное время повысился до   37% Я решила и дальше работать над этим методом и  добиться еще больших результатов.

  

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!