СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему"Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе".»

Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе.

В детстве каждый ребенок поэт... Дать ребенку радость поэтического вдохно вения... такое же важное дело, как на учить читать и писать, решать задачи... Поэтическое творчество доступно каж дому. Оно не является привилегией одарённых.

                                                                                                              В.А. Сухомлинский

        Творчество – сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности. Творчество свойственно лишь человеку. Этот процесс, включает в себя изучение исходных фактов, их обобщение и выдвижение новых идей. Для успешного участия в процессе творчества у человека должны быть развиты специфические способности (Богатое воображение, нешаблонность мышления, умение обобщать, критиковать, выдвигать новые решения и идеи.)

     Перед  нами  стоит задача строить учебный процесс так, чтобы побуждать детей мыслить творчески. Надо больше развивать у учеников способность к самостоятельным суждениям, умение вести спор.

            Развитие творческих возможностей  учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Это связано с тем, что в начальных классах, особенно на первом году обучения, только начинают формироваться способы учебной работы, закладываются приёмы решения учебных задач, которыми учащиеся будут пользоваться  в дальнейшем.

И передо мной как учителем стоит задача - вырастить своих  учеников инициативными, думающими, творче скими людьми.

              Творчество живет в большей или мень шей степени в каждом ребенке. Увидеть любое творческое проявление ученика, создать условия для развития творческих спо собностей на уроках и во внеклассной рабо те — эти задачи, на мой взгляд, должен ста вить перед собой каждый учитель началь ных классов.

  В своей работе я использую дифференциацию. Это важнейший путь стимулирования учащихся. Класс у меня поделён на две группы. К первой группе относятся учащиеся, обладающие глубокими знаниями, способностями, готовностью к самостоятельной работе, высоким темпам работы.

             Учащиеся второй группы отличаются  старательностью и добросовестностью. Они знают  программный материал, проявляют интерес к предмету. Но, в отличие от первой группы, эти ребята не обнаруживают творческого подхода при выполнении заданий.

          При организации своей работы с этими группами я не только учитываю индивидуальные особенности учащихся, но и стремлюсь развивать положительные стороны их деятельности, преодолевать характерные для них затруднения. Так для учащихся первой группы готовлю задания повышенной трудности. Для второй группы разрабатываю творческие задания.  Но главное внимание обращаю на подбор таких творческих  заданий, которые были бы  посильными для выполнения. Это укрепляет уверенность учащихся этой группы  в своих силах. Иногда на уроках дети  сами выбирают себе задание в соответствии со своими возможностями. Я даю им задания трёх уровней сложности: «А», «В», «С». Вариант «А» требует  исследовательской, творческой деятельности, решения проблем, выдвижения определённых гипотез и их защиты. Вариант «С» предлагает  просто воспроизвести изученный материал. Это задание самое лёгкое. Уровень «В» - нечто среднее между «А» и «С». Под моим руководством дети уже начинают приобретать вкус к творческому поиску. Свободный выбор заданий развивает и желание добиться большего. Важно вселить уверенность в собственные силы каждому ребёнку.

             На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. В прошлом году я предложила детям такую работу, как защита собственного проекта. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики раскрывают свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

Внеурочная деятельность.

Экскурсии, проведение праздников, участие в конкурсах - эти и другие формы внеурочной деятельности применяю в школе для повышения творческого потенциала детей.

Посещение кружков, секций - это одна из форм развития творческих способностей учащихся. В моём классе, кроме одного учащегося Ерукова Сергея все посещают кружки, секции, муз.школы.

Я считаю, что кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам.

Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. .

Бесталантных  детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

     

     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!