Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Развитие творческих способностей у детей средствами здоровье сберегающих технологии в хореографическом коллективе"»
Развитие творческих способностей у детей средствами здоровье сберегающих технологии в хореографическом коллективе.
В школьном возрасте наблюдается сравнительно медленный рост тела с постоянной скоростью. Ребенок в этот период способен освоить много новых навыков. Именно в этом возрасте надо больше уделять внимание укреплению мышечного корсета во избежание нефизиологических изгибов, так как в это время усиленно развивается и крепнет мышечная система и скелет.
Эти особенности учитываются при реализации основных направлений:
Плавное переключение с одного вида на другой;
Использование многообразии обще развивающих упражнений для укрепления мышечного корсета;
Использование игры, как средство более успешного усвоения материала.
Занятия хореографией чрезвычайно полезны для души и тела. Человек который посещает такие занятия, можно узнать по стройному, подтянутому, грациозному телу, внешний опрятности. Помимо того, что занятия хореографией повышают пластичность и координацию движений, они улучшают душевное состояние человека, а так же формируют характер человека, наделяя его лучшими качествами. Упорство, терпение, железная дисциплина, умение преодолевать трудности, а не пасовать перед ними- все эти необходимые качества приобретенные на занятиях хореографии, переноситься человеком из танцевального класса и в другие сферы его деятельности.
Кинезотерапия - это оздоровления детей посредствам различных движений. Хореография как один из терапевтических методов, в отличие от спорта, стала применяться сравнительно не давно. Но уже завоевало признание, особенно за рубежом.
Кинезотеропия хореография эффективна, экономична, а так же лояльно по отношению к ребенку в сравнении с другими методами лечения.
«Хореокоррекция» автор Ивашковский А.А., балетмейстер-педагог, заслуженный работник культуры РФ, старший преподаватель кафедры валеологии и медицинской психологии Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского. Им были разработаны музыкально-психологические игровые этюды, которые способствуют гимнастике позвоночника. Этюд «Чайник»., «Кобра»., «Кошка»., «Рыбка». Во время проведения занятий я октивно использую музыкальное сопровождение. Игры как «Путешествие», «Птичка в клетке».
Данный материал, учитывая возростные и индивидуальные особенности организма детей, способствовал повышению двигательной активности детей школьного возраста.
Для чего нужны занятия хореографий?
К движению под музыку приобщается как одаренные дети, так и те, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Для достижения результата при построении занятия используется принцип радости.
Хореография для детей-это:
Музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основными танцами;
Развитие творческих особенностей, развитие эстетического вкуса;
Обще развитие всего организма – и физически и психически (воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов, концетрации)
Ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений;
Хореография для детей – это польза и радость одновременно. Это занятия, которые обязательно оставят свой след в жизни ребенка.
Хореография для детей не только одаренных, но и для детей с самым различным уровнем подготовки и способностей. Занятия хореографией дарят уверенность в себе, учит выражать свои эмоции в движении и выплёскивать энергию.
Что входит в программу занятий хореографией?
Знакомство с основными движениями хореографии: позиции рук, ног, отдельные движения из экзерсиса
Что дают занятия хореографий?
Хореография – это искусство сочинения танца
Умение правильно и красиво танцевать всегда считалось одним из главных элементов воспитания культурного человека. Именно в процессе занятий хореографией теснее всего соприкасаются с искусством, у ребенка воспитывается правильное ощущения красоты движений.