СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Система подготовки учащихся к участию в олимпиаде школьников по предмету "технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, должна помогать ему самореализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Предмет “Технология” - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Система подготовки учащихся к участию в олимпиаде школьников по предмету "технология"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская Средняя общеобразовательная школа №1»













Система подготовки учащихся к участию в

олимпиаде школьников по предмету технология

















Подготовил: учитель технологии

Д.Н.Мартынов



Плешаново

2017



Путь к успеху

Олимпиадное движение — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников. Одаренность ребенка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особое внимание педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребенка, тем легче и быстрее происходит процесс формирования самооценки учащимся его достижений, выстраивание индивидуального образовательного маршрута.

            Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, должна помогать ему самореализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Предмет “Технология” - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

На протяжении нескольких лет, мои ученицы являются победительницами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.



            Итак, для успешной подготовки школьников к олимпиаде необходимо: во-первых, желание учителя этим заниматься, а во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников. А такие дети в нашей школе есть!

Что же позволило добиться высоких результатов?

            В МБОУ КСОШ №1 начиная с 5-6 класса, осуществляется целенаправленная  подготовка к олимпиадам. Работа ведётся по следующим направлениям:

            - консультативная помощь «учитель-ученик»;

            - групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);

            - массовая работа (школьная олимпиада, школьная конференция, предметные недели).

            Обобщая свой опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по технологии, выделяю два основных подхода:

            - поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;

            - индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).

            При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание ребенку, поощряя его самостоятельную работу. Самостоятельный творческий поиск является эффективной формой подготовки к олимпиаде. Если ребенок в какой-то момент не почувствует желания искать новые знания, вряд ли участие в олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.

            Для достижения высоких результатов учащимся недостаточно лишь одного-двух уроков технологии в неделю. Требуется постоянный контакт ученика с учителем, совместная деятельность по индивидуальному плану. В нашей школе данную проблему помогает решать кружковая работа. Воспитанники кружка «Творческая мастерская» занимаются художественной обработкой материала и совершенствуют навыки, полученные на уроках технологии.

            Являясь не только учителем технологии, но и педагогом дополнительного образования МБОУ КСОШ №1, считаю, что от такого сотрудничества выигрывают все, а главное - дети. К старшим классам учащиеся определяются с интересами и склонностями и те, кто продолжает заниматься на факультативе, добиваются высокого уровня мастерства и способны изготавливать изделия, заслуживающие высокой оценки.

   Олимпиада по технологии интересна тем, что её итоги подводятся по результатам трёх туров.

            Первый тур - «Тестирование» - позволяет определить уровень теоретической подготовки учащегося. Конечно, на уроках невозможно подготовить учащегося к этому испытанию, поэтому необходимы дополнительные занятия, консультации, тренинги. На индивидуальных занятиях мы работаем со справочной литературой, разбираем решение задач. Следующим этапом является контроль знаний методом тестирования, который моделирует ситуацию олимпиадного состязания и позволяет скорректировать дальнейшую подготовку.            

            Второй тур - «Творческий проект» – это очень трудоёмкий процесс, и в выполнении творческого проекта важны все составляющие. В работе над творческими проектами нам также помогают кружковые занятия.

            При выборе учеником темы творческого проекта следует придерживаться следующих принципов:

            - заинтересованность учащегося в выполнении проекта именно по этой теме;

            - проект должен раскрыть сильные стороны учащегося, его творческие способности;

            - большое значение имеет оригинальность идеи;

            - важна социальная и практическая значимость творческого проекта;

            - доступность выполнения проекта учеником с учётом его возрастных, физических, интеллектуальных особенностей и способностей;

            - соответствие материально-технической базы мастерской.

            Выбор темы творческого проекта всякий раз происходит по-разному. Иногда мы с учащимся подолгу рассуждаем, какая тема будет выигрышной и порой на это уходит много времени. Есть и противоположные примеры. Например, идея проекта «Музыкальные инструменты» пришла сразу после завершения предыдущей олимпиады, и без промедления начался новый цикл.

            Поскольку оценка за творческий проект складывается из оценок за отдельные критерии, следует уделять внимание оформлению пояснительной записки, качеству изготовленного изделия, и конечно защите проекта (в текущем году именно на этот раздел отдано примерно половина от максимальной оценки за проект). Конечно, шансы на высокую оценку жюри имеет тот ребёнок, который сможет артистично, воодушевлённо доказывать, что его .





Учитель технологии МБОУ КСОШ №1 Мартынов Д.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!