СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Социализация и интеграция детей с ТНР в общество через систему коррекционной работы во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация- это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Социализация и интеграция детей с ТНР в общество через систему коррекционной работы во внеурочное время»»





Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

« Лозовская специальная школа – интернат»









Доклад на тему:

«Социализация и интеграция детей с ТНР в общество через систему коррекционной работы во внеурочное время»







Выполнил воспитатель 1-А класса

Ибадуллаева Т.Ш.







с. Ферсманово

2017 г.

Социализация- то развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Социализация и интеграция детей с тяжелыми нарушениями речи в общество представляет собой актуальную проблему коррекционной педагогики.

Проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших для любого общества. Первичная социализация – семья, она очень важная для ребенка , так как основой для всего остального процесса социализации. Из семьи ребенок и узнает об обществе, о его ценностях и нормах.

Вторичная социализация – детский сад, школа – уже происходит вне дома. Ее основой является место, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

Значимость проблемы обусловлена тем, что выпускники школы- интерната испытывают трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в обществе. Длительное проживание в школе- интернате и специфика первичной социализации воспитанников с ТНР затрудняет формирование навыков общения в социуме. Одним из эффективных подходов к социальному воспитанию учащихся, является создание в образовательном учреждении условий и средств, позволяющих обеспечить их успешную социализацию и интеграцию в общество.

Одним из направлений работы по социальной адаптации обучающихся является воспитательная работа по социально- бытовой ориентировки. Однако эффективность работы по данному направлению, напрямую зависит от четкой и правильной организации воспитательного воздействия на обучающихся во внеурочное время. При этом внеурочная деятельность имеет важное значение для развития социально- бытовых навыков, в процессе которой осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний. Происходит автоматизация умений, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения детей к различным жизненным ситуациям. Другими словами, внеурочная деятельность создает адаптивную среду, способствующую нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Целью нашей внеурочной деятельности является:

Создание оптимальных условий, способствующих успешной адаптации и социализации в общество детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Задачи:

Развивающая: формировать у обучающихся прочные профессионально- трудовые умения и навыки.

Обучающая: совершенствовать познавательные процессы обучающихся через организацию учебно-воспитательного процесса.

Коррекционная: развивать речь детей при помощи словесных упражнений- разминок, пополнять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся качества личности, позволяющие осуществить их социальную адаптацию.

Ежедневно в классе проводятся индивидуальная и групповая беседы, практические занятия по развитию и совершенствованию у воспитанников навыков по коррекции речи.

Стараемся с Эмир- Усейновой Алие Серверовной организовывать коллективные дела таким образом, чтоб всем ребятам было интересно, чтобы каждый ребенок смог проявить активность в ходе их реализации, продемонстрировать или развивать личностные способности, испытывая при этом потребность и необходимость быть нужным обществу.

«Имя и эпитет»

Цель: установление эмоционального контакта с участниками, повышение самооценки.

Группа садится в круг, один из участников здоровается с другим и подбирает себе какой- нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, положительным образом характеризовать человека.

Например: Анастасия- артистичная, Владимир- великолепный, Руслан-романтичный, Лазарь- ловкий, Дмитрий- дружелюбный, Джемал- дорогой, Виктория- воинствующая, Тамила- терпеливая, Редван- разумный, Шевкет- шумный.

В осуществлении воспитательной задачи внеурочная деятельность включает в себя:

- Индивидуальные и групповые занятия, направленные на повышение общего развития детей и их практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду.

- Мероприятия, направленные на формирование морально- этических норм поведения, выработку навыков общения и безопасности жизнедеятельности.

- Деятельность по развитию и совершенствованию навыков самообслуживания.

Основная деятельность по решению задач социальной адаптации воспитанников – это практическая направленность воспитательной работ. Таким образом, участвуя в мероприятиях, обучающиеся овладевают бытовыми знаниями и умениями, знаниями о правах и обязанностях человека и гражданина, привыкают навыки общения и безопасности жизнедеятельности, совершенствуют творческие и коммуникативные способности.

При организации внеурочной работы необходимо соблюдать следующие принципы:

- выдержанность общих целей и задач.

- массовость, т.е вовлечение в нее большинства учащихся.

- ее общественно – полезная направленность.

- личностная ориентация педагогического процесса: обеспечение благоприятного морально- психологического климата, добровольности выбора учащихся видов внеурочной деятельности, учет их пожеланий и опора на самостоятельную творческую инициативу.

- создание «ситуации успеха» в каждом их начинании.

Организуя воспитательную деятельность с нашими воспитанниками, я и мои уважаемые коллеги опираемся именно на эти принципы.

Например, экскурсия на выставку во Дворец пионеров. Проявленный интерес и детская любознательность, коммуникативность Чупахина Лазаря и Богдан Дмитрия произвели настолько благое впечатление на организаторов выставки, что наши воспитанники оказались в числе приглашенных на плановые еженедельные мероприятия во Дворце Пионеров «Веселая птица».

Обязательно вовлекаем не только воспитанников нашей группы, но и учащихся из других классов. Таким образом, учащиеся 6-В класса любезно согласились взять шефство над 1- А при благоустройстве закрепленного за нашим классом участка.

Неизгладимое впечатление на ребят произвело посещение зоопарка. К числу положительных сторон организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести работу кружков. Нашим обучающимся нравится посещать кружки под руководством педагога- организатора и педагога дополнительного образования, где создается общая творческая атмосфера, которая является важнейшим условием воспитательной деятельности и способствует установлению доверительных отношений между взрослыми и детьми, и когда при этом зачастую поощряют канцтоварами.

Надеюсь, что организованная нами всеми работа способствует их более глубокому и всестороннему развитию: укрепляет в них веру в собственные возможности, помогает положительно решать задачи коррекции, и в конечном счете, создает предпослылки для социальной адаптации к будущей жизни наших дорогих детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!