Социализация ученика через воспитательный потенциал народной «Осетинской» педагогики очень велик. Её использование помогает формированию духовно-нравственных качеств личности школьника, таких как: воспитанность, сдержанность, скромность, почтительное отношение к старшим, уважительное отношение к женщине.
Изучение осетинского языка – это не только усвоение теории языка, но это, самое главное, овладение культурой осетинского народа – носителя данного языка, поскольку именно язык, как форма социальной памяти, является отражением национальной культуры народы, говорящего на нём.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Социализация ученика через изучение осетинского языка"»
Социализация ученика через изучение осетинского языка
и осетинской литературы
Социализация ученика через воспитательный потенциал народной «Осетинской» педагогики очень велик. Её использование помогает формированию духовно-нравственных качеств личности школьника, таких как: воспитанность, сдержанность, скромность, почтительное отношение к старшим, уважительное отношение к женщине.
Изучение осетинского языка – это не только усвоение теории языка, но это, самое главное, овладение культурой осетинского народа – носителя данного языка, поскольку именно язык, как форма социальной памяти, является отражением национальной культуры народы, говорящего на нём.
В народе говорят: «Доны арф лæдзæгæй фæбарынц, адæймаджы зонды арф та - йе `взагай». Что в переводе - «Глубину воды измеряют палкой, глубину человеческого ума – его языком». Таким образом, знание родного языка – это не только один из показателей высокой культуры и образованности человека, но и его национального самоутверждения.
Именно на базе родного языка, через погружение в свою национальную культуру, ребёнок формируется как личность: получая знания,
выработанные человечеством, он готовится к жизни в современном поликультурном обществе.
Я работаю постоянно в классах, владеющих языком. Самой главной своей задачей считаю создать такие условия обучения, которые бы не способствовали отторжению и неприятию языка.
Стараюсь использовать в своей работе педагогические технологии по эффективности управления учебным процессом: дифференцированную работу, исследовательские, информационные технологии. Очень часто использую интеграционные уроки, т.е. изучение осетинского языка с опорой на русский язык, русскую литературу, историю,географию.
Такие уроки учат учащихся иметь представление не только о том, что происходит в Осетии, но ещё даёт представление о мире и современном обществе. Кстати, новые учебники по осетинскому языку для дифференцированных групп так и построены, по принципу: Осетия, Россия, Мир, с усвоением соответствующих социальных и нравственных норм поведения: «Я – россиянин», «Я живу в содружестве народов России», «Я – гражданин мира».
Судьба любой нации зависит от уважительного отношения к ней других народов. И поэтому чувство толерантности у учащихся я воспитываю через интеграцию осетинской и русской литератур, вернее, через сопоставление жизни и творчества отдельных писателей, используя их произведения, в которых прослеживаются общие проблемы народов.
Таким образом, обращаясь к материалам истории осетинского народа, рассказывая детям легенды о славных предках осетин, о героизме героев Великой Отечественной войны, воспитывая у учащихся интерес к свои корням и гордость за своих земляков, я стараюсь способствовать социализации учащихся в нашей непростой Действительности.