СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о том, насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения на уроках географии, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения"»

Урок географии в условиях реализации

ФГОС нового поколения

(на примере работы в 5 классе)

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя в условиях принятого ФГОС - научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.

География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ или проектов. Таким образом, практические работы (проекты) в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по возможности четче формулировать и отыскивать приемлемые решения многим проблемам. 

Цель: Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения на уроках географии,  научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.

Основной принцип моей работы заключается в том, чтобы научить ребенка учиться, для того чтобы он понимал - что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Поэтому, для формирования знаний, умений, навыков по географии, я стала применять довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.

Мы работаем с очень интересным учебником, который содержит не так много информационного материала, но предлагает большое количество разнообразных заданий разной степени сложности, атлас с комплектом контурных карт и рабочая тетрадь «Дневник географа – исследователя».

Начиная урок, нужно поставить задачу, проблему и вместе (учитель и ученик) идти к ее решению.

Как же мы их решаем?

1.Во-первых, на своих уроках я активно использую современные средства информационных компьютерных технологий. Видеоматериалы, презентации, мультимедийные тесты, интерактивные карты, виртуальные экскурсии. В учебнике представлен раздел «ВИДЕОГЕОГРАФИЯ», где учащимся дается адрес сайта, где можно посмотреть видео материал по данной теме, а потом обсудить его на уроке. Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий, учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности ребенка.

2.В своей работе реализую исследовательский подход. Практическую направленность исследовательского подхода реализую несколькими путями:

1. Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета. Например, составить дневник наблюдения за погодой своей местности. Оформить в виде таблицы.

2. Проведение полевых практик по географии, практическое применение навыков исследования, умение проводить исследования в полевых условиях, сбор материала, его анализ, обобщение, систематизация; отчет о проделанной работе (групповой или индивидуальный). Например, изготовление простейших геодезических и метеорологических приборов и умение ими пользоваться на практике. (в 3 четверти планируем изготовить барометр, флюгер, осадкомер и установить их на пришкольном участке)

3.Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы.

4. Задание выполняются в виде, творческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу. Например, в учебнике представлена таблица «Шкала Рихта», где показана сила землетрясения и краткая характеристика. Я предлагаю иллюстрировать эту таблицу.

5.Работа эколого-географического лектория (доклады, рефераты, презентации) Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.

6. Проведение собственных исследований, определение результатов, формулирование выводов, оформление работ, их презентация. Например, задания «Почувствуй себя ученым» и в зависимости от темы (ученым - сейсмологом, геологом, геодезистом, метеорологом, картографом и т.д.)

Например, Выполнение практических работ в контурных картах.

7.Осваиваем метод моделирования.

При изучении темы «Внутреннее строение Земли» мы выполняли проект «Модель Земли», темы «Солнечная система», проект модель «Солнечной системы», осваивая метод моделирования.

Результаты:

1.Наблюдается повышение интереса к предмету, повышение мотивации учения.

2.Формируются и развиваются способности: проводить исследования, четко излагать свои мысли, ориентироваться в текстовой, графической картографической информации.

3.Учащиеся учатся анализировать результаты работы, выдвигать новые идеи.

4.На основе проектов могут быть созданы наглядные макеты, презентации, виртуальные экскурсии для кабинета географии.

5. Учащиеся научились высказывать свое мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, вырабатывать общее мнение о том, что и как надо делать.

Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Для меня каждый ученик - личность, которая заслуживает уважительного отношения. И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.

Приходите на наши уроки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!