СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Видеофильмы в учебной деятельности".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Информационно-коммуникационные технологии проникают во все сферы жизни общества. Ученики ежедневно сталкиваются с компьютерными технологиями в школе.

Таким образом, находясь в постоянном взаимодействии с ИКТ, ученикам  видеоуроки будут очень удобны и наглядны для изучения любого предмета, в том числе и  истории. Обучение с помощью видеороликов является не новой, но и не стандартной формой обучения. С помощью видеоуроков можно обучаться, не выходя из дома. Но главное преимущество их использования в наглядности. Обучаясь с помощью видеороликов, презентаций, видеофильмов можно достичь более быстрого и высокого результата благодаря тому, что в них подробно и с комментариями описываются все события, факты, документы, исторические и географические карты. В данных видеоматериалах присутствуют как теоретические сведения, так и исторические источники, схемы, таблицы, задания, тесты. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Видеофильмы в учебной деятельности".»

Видеофильмы, как одна из форм внеклассной работы Учитель истории Потапкина Т.М. Мосоловская шк.-инт. 2014г.

Видеофильмы,

как одна из форм

внеклассной

работы

Учитель истории Потапкина Т.М.

Мосоловская шк.-инт. 2014г.

 Информационно-коммуникационные технологии проникают во все сферы жизни общества. Ученики ежедневно сталкиваются с компьютерными технологиями в школе. Таким образом, находясь в постоянном взаимодействии с ИКТ, ученикам видеоуроки будут очень удобны и наглядны для изучения любого предмета, в том числе и истории. Обучение с помощью видеороликов является не новой, но и не стандартной формой обучения. С помощью видеоуроков можно обучаться, не выходя из дома. Но главное преимущество их использования в наглядности. Обучаясь с помощью видеороликов, презентаций, видеофильмов можно достичь более быстрого и высокого результата благодаря тому, что в них подробно и с комментариями описываются все события, факты, документы, исторические и географические карты. В данных видеоматериалах присутствуют как теоретические сведения, так и исторические источники, схемы, таблицы, задания, тесты.

Информационно-коммуникационные технологии проникают во все сферы жизни общества. Ученики ежедневно сталкиваются с компьютерными технологиями в школе.

Таким образом, находясь в постоянном взаимодействии с ИКТ, ученикам видеоуроки будут очень удобны и наглядны для изучения любого предмета, в том числе и истории. Обучение с помощью видеороликов является не новой, но и не стандартной формой обучения. С помощью видеоуроков можно обучаться, не выходя из дома. Но главное преимущество их использования в наглядности. Обучаясь с помощью видеороликов, презентаций, видеофильмов можно достичь более быстрого и высокого результата благодаря тому, что в них подробно и с комментариями описываются все события, факты, документы, исторические и географические карты. В данных видеоматериалах присутствуют как теоретические сведения, так и исторические источники, схемы, таблицы, задания, тесты.

Поэтапное, доступно организованное объяснение материала дает множество преимуществ в процессе обучения, как для учителя, так и для учеников. Во-первых, это экономия времени на уроках, которого и так очень мало. Во-вторых, ученик в случае, если он не усвоил материал на уроке, может с легкостью восстановить пробелы во внеурочное время, что опять же является фактором экономии времени для учителя, такой метод позволяет осуществлять межпредметную связь объединять разновозрастные группы учащихся, охватывать более широкую аудиторию (общешкольные мероприятия). Заменить полностью традиционный урок видеоуроками невозможно, человеческий фактор здесь играет очень важную роль, но ввести использование видеоряда на различных занятиях как дополнительного дидактического материала является значительной помощью в объяснении нового материла, закреплении, расширении общего кругозора, визуализации образов, событий особенно для детей с ОВЗ.

Поэтапное, доступно организованное объяснение материала дает множество преимуществ в процессе обучения, как для учителя, так и для учеников. Во-первых, это экономия времени на уроках, которого и так очень мало. Во-вторых, ученик в случае, если он не усвоил материал на уроке, может с легкостью восстановить пробелы во внеурочное время, что опять же является фактором экономии времени для учителя, такой метод позволяет осуществлять межпредметную связь объединять разновозрастные группы учащихся, охватывать более широкую аудиторию (общешкольные мероприятия). Заменить полностью традиционный урок видеоуроками невозможно, человеческий фактор здесь играет очень важную роль, но ввести использование видеоряда на различных занятиях как дополнительного дидактического материала является значительной помощью в объяснении нового материла, закреплении, расширении общего кругозора, визуализации образов, событий особенно для детей с ОВЗ.

Демонстрация видео имеет огромное значение в процессе обучения. Во время просмотра видеоматериалов происходит слухо-зрительный синтез, одновременная трансляция звука и изображения, что способствует развитию навыков и умений восприятия речи на слух и стимулирует устно-речевое общение обучаемых, которое происходит в форме выражения собственного мнения, отношения, поиска аргументов и доказательств. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.

Демонстрация видео имеет огромное значение в процессе обучения. Во время просмотра видеоматериалов происходит слухо-зрительный синтез, одновременная трансляция звука и изображения, что способствует развитию навыков и умений восприятия речи на слух и стимулирует устно-речевое общение обучаемых, которое происходит в форме выражения собственного мнения, отношения, поиска аргументов и доказательств. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.

 Также использование видеоматериалов на уроках повышает активность учащихся. В работе с видео учащиеся получают огромное количество разнообразной информации, которая очень помогает при последующей работе на послесмотровом этапе, следовательно, видеоподдержка создает условия для самостоятельной работы обучаемых.  Важно отметить, что использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике.

Также использование видеоматериалов на уроках повышает активность учащихся. В работе с видео учащиеся получают огромное количество разнообразной информации, которая очень помогает при последующей работе на послесмотровом этапе, следовательно, видеоподдержка создает условия для самостоятельной работы обучаемых.

Важно отметить, что использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике.

70 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в ходе Великой Отечественной войны.

70 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в ходе Великой Отечественной войны.

"Речь президента России В.В.Путина и подписание соглашения о вступлении Крыма и города Севастополь в состав РФ".

«Мы вместе» - просветительская акция.

«Мы вместе» - просветительская акция. "Образование и территориальное развитие многонационального государства Россия с древнейших времён и до наших дней",

Документальный фильм телеканала"Россия" под названием "История России. Крым. Григорий Потёмкин - Великолепный князь Тавриды

Сергий Радонежский. 700 лет.

Сергий Радонежский. 700 лет.

Презентация «Моя малая родина». Поэт-песенник Шиловского литературного объединения «Родники» Морозова О.В., член Союза писателей России,

Презентация «Моя малая родина». Поэт-песенник Шиловского литературного объединения «Родники» Морозова О.В., член Союза писателей России,

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла­дения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности  Использование компьютерных и Интернет-технологий во внеклассной и внеурочной работе со школьниками Сегодня в результате процесса информатизации российского образования, реализации федеральных программ компьютеризации сельских, поселковых, городских школ и детских центров дополнительного образования, многие учебные заведения получили возможность использовать компьютерную коммуникацию и новые информационные технологии, как в учебном процессе, так и во внеурочной и внеклассной работе с учащимися

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла­дения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности

Использование компьютерных и Интернет-технологий во внеклассной и внеурочной работе со школьниками

Сегодня в результате процесса информатизации российского образования, реализации федеральных программ компьютеризации сельских, поселковых, городских школ и детских центров дополнительного образования, многие учебные заведения получили возможность использовать компьютерную коммуникацию и новые информационные технологии, как в учебном процессе, так и во внеурочной и внеклассной работе с учащимися

Всё это способствует поиску нового содержания образования, изменению организационных форм и методов обучения и воспитания. Уже стал очевидным тот факт, что использование  компьютеров  и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать их навыки работы с информацией, представленной в различных видах, повышать уровень работы с информационными ресурсами, развивать кругозор, культуру, самосознание учащихся, развивать творческие и коммуникативные способности школьников. оказывает помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации .

Всё это способствует поиску нового содержания образования, изменению организационных форм и методов обучения и воспитания.

Уже стал очевидным тот факт, что использование  компьютеров  и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся,
  • совершенствовать их навыки работы с информацией, представленной в различных видах,
  • повышать уровень работы с информационными ресурсами,
  • развивать кругозор, культуру, самосознание учащихся,
  • развивать творческие и коммуникативные способности школьников.
  • оказывает помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!