СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «О результатах планирования школьного самоуправления»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных разделов воспитательной работы в нашей школе является развитие ученического самоуправления, смысл которого заключается не в управление одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «О результатах планирования школьного самоуправления»»



«О результатах

планирования школьного самоуправления»



«Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами выращивать и отрабатывать»

А. Макаренко


Одним из главных разделов воспитательной работы в нашей школе является развитие ученического самоуправления, смысл которого заключается не в управление одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Учащиеся детской общественной организации «Школьная республика» объединены в следующие объединения: 1-4 классы - «Орлята», 5-7 классы - «Алые паруса», 8-9 классы - «Юность Донбасса».

Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решают органы школьного самоуправления на I уровне - классный сбор, на II уровне - Совет министров и Совет ДОО «Школьная республика», возглавляемый Президентом ДОО «Школьная республика». На III уровне – Совет школы, в который входят представители детской общественной организации «Школьная республика». Деятельность органов ученического самоуправления I, II и III уровней регламентируется Положением о детской общественной организации «Школьная республика».

Школьное ученическое самоуправление в нашей школе состоит из пяти министерств: образования, культуры, информации и печати, спорта и здоровья, внутренних дел. Курируют работу кураторы из преподавательского состава: Ульянченко Т.В., Касьяненко О.В., Мохонько М.В. и Гелюх Т.М. У каждого министерства есть свои поставленные цели и задачи. Ежегодно составляются планы работы министерств. Каждое министерство планирует, организует деятельность учащихся по конкретному направлению (познавательное, правовое и трудовое, спортивно-оздоровительное, художественное и эстетическое, информационное), и оценивает результаты. Ведётся отчётная документация: протоколы заседаний, рабочая тетрадь министров.

В текущем учебном году под руководством кураторов работа закипела согласно плану. В течение года запланированы ежемесячные заседания министерств, Совета министров – 1 раз в четверть, Совета «Школьной республики» и ученическая конференция - 1 раз в полугодие, на которых рассматривается план работы, ведётся подготовка к внеурочным мероприятия, обсуждаются текущие рабочие вопросы, заслушиваются отчеты о проделанной работе. Решение заседаний заносится в протокол. Так же запланированы сборы детских объединений - Сбор объединения «Орлята», посвящённый приёму в орлят; Сбор объединения «Алые паруса», посвящённый приёму в пионеры; Сбор объединения «Юность Донбасса» посвящённого Дню Неизвестного Солдата.

13 и 14 сентября 2021 года состоялись первые заседания министерств, на которых распределены обязанности и намечены дальнейшие действия к работе. Содержание работы органов самоуправления (министерств) определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.



Заседание Заседание Заседание

министерства министерства министерства

информации и печати внутренних дел культуры


Учащиеся всегда активно участвуют в проведении заседаний, выдвижении кандидатов от класса в министерства школьного самоуправления, и на выборы президента школы. В этом учебном году процесс перевыборной кампании прошёл в дистанционном режиме. Но это никак не помешало в проведении деловой игры «Выборы президента детской общественной организации «Школьная республика»». Целью игры стало формирование активной жизненной позиции, повышение правовой культуры, создание условий для социализации школьников. Игра проведена в четыре этапа.

Первый этап - выдвижение кандидатов на пост президента школы и разработка программ деятельности.

Самые активные учащиеся нашей школы выдвинули свои кандидатуры на этот важный пост: Филь Евгений, Остроушко Даниил, Кушнаренко Оксана - учащиеся 9 класс и Мостовая Дарья - учащаяся 8 класса. Но по истечении некоторого времени остались самые смелые и продолжили нелёгкий путь - Кушнаренко Оксана и Мостовая Дарья.  Им было дано задание: разработать и представить предвыборную программу.

Второй этап – представление предвыборных программ и агитация.

Программы:

Третий этап – проведение выборов.

Голосование проходило в дистанционном формате (онлайн-голосование). Учащимся 5-9 классов МБОУ «ОШ № 46» было предложено принять участие в онлайн-голосовании за кандидатов на пост президента школы. Голосовать имели право только ученический и преподавательский состав школы на 2021-2022 учебный год. Свой голос избиратели отдавали с 9 ноября по 10 ноября 2021 года до 12 ч. 00 мин. в закрытой группе своего класса.

Четвёртый этап – подведение итогов онлайн-голосования.

В голосовании приняли участие педагоги и коллективы 5-9 классов. Всего проголосовало 74 избирателя – это составляет 92 % от общего количества.

По результатам президентом детской общественной организации «Школьная республика» одержала победу Мостовая Дарья, учащаяся 8 класса. На её счету 47 голосов – это 64 %.  На 28% голосов меньше набрала Кушнаренко Оксана, 27 голосов. Согласно Положению о выборах президента детской общественной организации «Школьная республика» она займёт пост заместителя президента школы. 

Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Активисты детской общественной организации 4 сентября приняли участие в организации и проведении линейки, посвящённой Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков «Донбасс не покорён!».

22 сентября учащиеся начальных классов в сопровождении юных инспекторов движения (учащихся 8 класса), приняли участие в путешествии по стране дорожного движения. Гелюх Мария, Мухонько Полина, Денисенко Давид, Максименко Полина являются членами министерств. Именно на них была возложена ответственность за проведение игры-конкурса «Угадай-ка! Загадки по ПДД» с детьми младшего возраста. Конкурс призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме. Малыши с большим азартом и наперебой отвечали на загадки. За активное участие все ребята в подарок от старших друзей получили воздушные шары. А знатоками правил дорожного движения стали: Долгопол Наталья и Осипчук Кристина, учащиеся 4 класса и Федченко Алина, учащаяся 2 класса. Им вручили сладкие подарки.


22 октября старшеклассники приняли участие в онлайн-линейке ко Дню белых журавлей.

С 20 по 25 октября – участие в онлайн-акции «Флаг моего государства».

С 3 по 4 ноября 2021 года учащиеся приняли участие в онлайн-акции «Многонациональный Донбасс», посвящённой государственному празднику – День народного единства.

В ноябре, в рамках выполнения Плана мероприятий по недопущению фальсификации истории, учащиеся 5-9 классов подготовили варианты демотиваторов, посвящённых искажению правды о Великой Отечественной войне и современному противостоянию с украинским нацизмом. Материал размещён на личных страницах учащихся в социальной сети ВКонтакте (#ЯзыкомПлаката).


Исаев Валентин, 6 класс Гелюх Мария, 8 класс


Мостовая Дарья, 8 класс


По результатам наблюдений можно говорить не только о повышении уровня воспитанности учащихся, но и о повышении уровня их творческой и познавательной деятельности. Ребята охотно участвовали в дистанционных конкурсах, олимпиадах, онлайн-акциях, тестах и беседах. По результатам городского конкурса флористики «Осенний натюрморт» учащиеся нашей школы заняли пять призовых мест. Но, тем не менее, уровень развития школьного ученического самоуправления можно определить как средний, так как создаются общие дела, разрабатываются планы их действий и контролируется их выполнение не всегда самими детьми, а при непосредственном участии кураторов и классных руководителей.

Ученическое самоуправление представляет собой мини - модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых коммуникаций. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Это именно, то, над чем нам предстоит работать в течение учебного года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!