СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Обеспечение подготовки обучающихся на базовом (минимальном)уровне подготовки в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе описаны технологии и приемы работы по обеспечению подготовки обучающихся на базовом/минимальном уровне подготовки в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Обеспечение подготовки обучающихся на базовом (минимальном)уровне подготовки в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"»

Обеспечение подготовки обучающихся на базовом (минимальном)уровне подготовки.

Главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в современном конкурентном мире.

Следуя ФГОС, результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих (рис.1):

предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;

метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

личностные результаты – совокупность ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.

Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов.

Такой подход к рассмотрению результатов подготовки современных школьников соотносится с международными стандартами, среди которых особо стоит отметить «Навыки XXI века» и «Образование 2030».

В рамках международного проекта «Образование 2030» (рис. 2) можно выделить:

− систему знаний, умений, отношений и ценностей, создающих основу образовательных результатов;

− компетенции как способность мобилизовать знания, умения, отношения и ценности, проявлять рефлексивный подход к процессу обучения и обеспечивать возможность взаимодействовать и действовать в мире;

− стратегии поведения, демонстрирующие способность действовать в различных внеучебных ситуациях.

В международном стандарте «Навыки XXI века» рассматриваются:

− базовые навыки (способность учащихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных);

− компетенции (способность учащихся решать нетипичные задачи в ситуациях, которые отличаются от учебных);

− личностные качества (способность учащихся справляться с изменениями окружающей среды в ситуациях, которые отличаются от учебных).

В разных концепциях образовательных результатов зафиксирован новый образовательный результат – компетенция. Многочисленные научные исследования рассматривают компетенции в составе компетентности как комплекс, включающий знаниевые (когнитивные), деятельностные (поведенческие) и отношенческие (аффективные) компоненты.

Не смотря на то, что в нашей школе обучаются дети с ОВЗ, они также должны обладать определенным уровнем навыков, компетенциями и личностными качествами

в соответствии со своими способностями. Качество подготовки наших учеников должно соответствовать ФГОС, их собственным потребностям и степени достижения планируемых результатов образовательной программы.

Факторы, влияющие на качество подготовки обучающихся:

•Реализуемые ПРОГРАММЫ

• Профессионализм педагога

• Оснащенность образовательного процесса

• Включенность самих учащихся в процесс образования

Невозможно осуществлять подготовку обучающихся, если у них отсутствует мотивация к получению знаний. Каждый педагог в нашей школе старается привить ученикам интерес к изучаемому предмету. Ведь когда есть интерес- тогда легко и просто усваивать знания.

Для развития мотивации используются следующие приемы:

  • разнообразные дидактические игры и упражнения;

  • внеклассные мероприятия по предметам и проведение предметных недель);

  • проведение предметных олимпиад, конкурсов, экскурсий;

  • использование современных инновационных технологий (компьютеры, мобильный класс, интерактивный стол) в обучающем процессе дополнительно

  • викторины, конкурсы, соревновательные моменты и т.д.

Особо хочется отметить роль электронных образовательных ресурсов не только для повышения интереса к изучаемому предмету, но и для улучшения качества подготовки обучающихся. Всем известны такие сайты, как Учи.ру, Яндекс учебник, Ismart, РЭШ, ЛёрнингАппс, Umaigra/

Общий смысл развития учебной мотивации школьников состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровня отрицательного и безразличного отношения к учению к положительному – действенному, осознанному, ответственному.

Каждому педагогу начальной школы хочется, чтобы их дети были успешны не только, пока обучаются у них, но и в дальнейшем. Поэтому научить основным азам, создать пути успешности ученика, должен учитель начальных классов. Здесь огромное значение имеет использование всевозможных технологий:

здоровьесберегающие технологии;

технологии индивидуально- дифференцированного обучения;

информационные технологии;

технология проблемного обучения;

игровые технологии;

развивающие технологии;

использование метода проектов;

Игровые технологии

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Развивающие технологии: игры, кроссворды, задания на развитие ВПФ применяются в начальной школе для активизации внимания, снятия напряжения и создания комфортной атмосферы на уроке. Применяя творческие задания можно заинтересовать ребят, и тогда сложные задания (например, на развитие логического мышления) детьми воспринимаются как забавная умная и весёлая игра, в процессе которой легче происходит усвоение материала различной сложности.

Технология проблемного обучения, которая используется на этапах сообщения темы, цели урока  и самостоятельной работы учащихся. Создание проблемной ситуации возможно через формулирование проблемных вопросов, задач, заданий поискового характера. На каждом из этапов урока можно использовать проблемные вопросы: вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия; вопросы, требующие установления сходства и различия. Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить; вопросы по установлению причинно-следственных связей. Открытие каждой причины - шаг к более глубокому пониманию.

Использование метода проектов.  Особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов. Проектная деятельность представляет собой развёрнутую структуру учебной деятельности. Возможные продукты проектной деятельности младших школьников: журнал, книжка-раскладушка, памятка, тест по теме, презентация, сочинение рассказа, сказки, коллаж, стенгазета, сувенир-поделка.

Большое значение в подготовке учеников играют центры доп.образования- например, при центрах «Семья», центр на Чернореченской, творческие кружки, индивидуальные частные занятия с педагогами. Что также влияет на уровень подготовки учеников.

Т.о. целенаправленная и непрерывная работа по повышению мотивации и использование всевозможных образовательных технологий, методов и приемов позволяют достигать определенного уровня подготовки каждого ученика в меру его способностей и возможностей.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!