СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Онлайн-сервисы-способ самостоятельной деятельности школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на секционном засединии для учителей начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Онлайн-сервисы-способ самостоятельной деятельности школьника"»


Современное образование в контексте федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) предполагает внедрение активных методов обучения, направленных на мотивированное желание учащихся к самостоятельному овладению широким спектром знаний.

Современные школьники, шагая в ногу со временем, уже не представляют своей жизни без множества гаджетов, позволяющих им значительно расширить круг своего общения, получить дополнительные возможности в разнообразии собственных интересов. И кто как не учитель должен направить данную потребность ученика в нужное русло, для того чтобы использование современных компьютеров, планшетов, телефонов и т.д. работало на получение навыка поиска и обработки информации в целях освоения учащимися универсальных учебных действий.

Учебный процесс уже не может оставаться в стороне от новейших информационных технологий, стремительное развитие которых открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что любой современный урок – это учебный процесс, построенный на тесном взаимодействии образовательных и информационных технологий и позволяющий создавать принципиально новые технологии обучения, основанные, в том числе на интернет-технологиях.

В основе ФГОС, лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Внедрение в учебную и во внеурочную деятельность интернет-технологий во многом позволяет приблизиться к реализации целей и задач современного образования и обеспечить практико-ориентированную, мотивированную познавательную деятельность учащихся, положенную в основу ФГОС.

Так, при применении интернет-технологий, благодаря повышению мотивации к обучению, в значительной степени возрастает готовность обучающихся к дальнейшему саморазвитию и самопознанию. Достаточно легко в случае применения интернет-технологий спланировать обучающую деятельность на основе системно-деятельностного подхода, позволяя организовать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Опыт моей педагогической деятельности показывает, что использование интернет технологий и, в частности, онлайн-сервисов позволяет разнообразить учебную деятельность, помогает в значительной степени повысить мотивацию учащихся, что, безусловно, помогает в формировании универсальных учебных действий и, как следствие, ведет к повышению успеваемости учащихся. В моей педагогической практике значительное место занимает использование возможностей Google.Google был запущен в 1998 году выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином (SergeyBrin) и Ларри Пейджем (LarryPage), в свое время работавшими над учебным проектом по идентификации смысловых элементов в структуре Web-ссылок, и изначально позиционировался как поисковая система.Google прост в использовании и имеет большой спектр возможностей для современного педагога.

Формирование тестов в среде Google. Замечено, что тестирование на компьютере воспринимается учащимися с большим энтузиазмом и интересом в отличие от простого тестового задания на бумаге. Тестирование на компьютере, благодаря красочному оформлению, возможности включения в тест подсказок, GIF-анимации, видеосюжетов, предупреждения учащихся о системе оценивания, информирования об оставшемся времени на выполнение задания, вызывает познавательный интерес, снимает психологическое напряжение учащихся, и кроме того такое тестирование носит объективный характер оценивания. Такое тестирование позволяет учащемуся работать в индивидуальном темпе и в любой момент вернуться к предыдущим заданиям, и если возникает необходимость, откорректировать ответ.

Тестовые формы Google позволяют учителю:

- легко и быстро подготовить тест по любому предмету,

- создать онлайн-опрос,

- добавлять видео сюжеты в задания теста,

- добавлять изображения  в качестве ответов на вопросы,

- просматривать ответы отдельных пользователей,

- использовать функцию автозаполнения при создании вопросов,

- легко обработать как индивидуальные, так и групповые результаты.

Использование возможностей коллективной работы с различными документами. Google позволяет организовать коллективную работу обучающихся. Это может быть удобно при создании совместных проектов, когда каждый из членов коллектива отвечает, например, за свои данные в таблице, за свой раздел в текстовом документе или за свой слайд в презентации. Это позволяет развивать у обучающихся навык планирования учебного сотрудничества со сверстниками, приучает к индивидуальной ответственности за результат коллективной работы. Мой опыт говорит о том, что такие проекты воспринимаются обучающимися с большим интересом, мотивация при их выполнении очень высока, что приводит к высоким результатам. 

Использование Google как поисковой системы. Современный процесс обучения направлен, прежде всего, на самообразование обучающихся и формирование у них навыков работы с различными источниками информации, поэтому навык поиска информации в сети Интернет является необходимым для современного ученика. Работая в поисковых системах Интернета, обучающиеся самостоятельно получают более полную и свежую информацию о различных объектах или явлениях, практикуются не только в поиске информации, но и учатся ее систематизировать, отбирать и анализировать.

Хочу отметить, что применение онлайн-сервисов позволяет мне, как учителю достичь метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно сформировать уобучающихся:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; 

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами

Интернет-технологии позволяют современному учителю сделать урок более разнообразным, ярким и насыщенным; использовать в образовательной практике интерактивные задания, включающие в себя аудио и видео материалы, что в значительной степени улучшает восприятие нового материала обучающимися и повышает мотивацию к обучению. 

Онлайн-сервисы ‒ это средство повышения эффективности процесса обучения в школе, так как их использование не только облегчают процесс усвоения нового материала, но и способствуют приобретению практических навыков, а также формированию универсальных учебных действий. Обучающиеся включаются в активную урочную деятельность с самостоятельным поиском информации с целью получения новых знаний, значительно расширяя при этом спектр получаемой учебной информации. Все это способствует развитию интеллекта школьника.

Интернет-технологии позволяют перевести на совершенно другой уровень контроль над деятельностью обучающегося, что дает возможность не только повысить его качество, но делает его более объективным и понятным для ученика. 

Онлайн-сервисы ‒ это средство повышения эффективности процесса обучения в школе, так как их использование не только облегчают процесс усвоения нового материала, но и способствуют приобретению практических навыков, а также формированию универсальных учебных действий. Обучающиеся включаются в активную урочную деятельность с самостоятельным поиском информации с целью получения новых знаний, значительно расширяя при этом спектр получаемой учебной информации. Все это способствует развитию интеллекта школьника.

Интернет-технологии позволяют перевести на совершенно другой уровень контроль над деятельностью обучающегося, что дает возможность не только повысить его качество, но делает его более объективным и понятным для ученика. 


В настоящее время в интернете можно найти большое разнообразие онлайн сервисов. Я хочу вас познакомить со следующими:

Nachalka.seminfo.ru

Кому полезен: родителям и учителям начальных классов

Что такое: авторы этого проекта — сотрудники Московского института открытого образования. По сути, это огромный форум, с помощью которого учителя могут задавать ученикам домашние задания, предоставлять дополнительные материалы по той или иной теме и общаться между собой.

Как работает: первое, что бросается в глаза при посещении сайта — это достаточно консервативный дизайн и не самый простой и понятный интерфейс. Однако несмотря на эти недостатки ресурс пользуется большой популярностью у педагогов, школьников и их родителей. Возможно, причина такой популярности кроется в том, что департаменты образования настоятельно рекомендуют учителям пользоваться сервисом. Кроме того, нашумевший несколько лет назад проект «Мат-Решка» был интегрирован в систему.

Учи.ру

Кому полезен: учителям и ученикам начальных классов

Что такое: онлайн-платформа по изучению математики для учеников первых четырех классов. Первое, что обращает на себя внимание помимо приятного дизайна и симпатичных иллюстраций — возможность не просто выполнять задания и решать задачи, а получать в процессе решения новые знания. Система автоматически «общается» с учеником, предлагая ему только те задания, к прохождению которых он уже готов. Если же ученик не справляется с решением, система подсказывает ему, что нужно сделать, чтобы получить правильный ответ.

Как работает: предполагается два типа регистрации в системе — для учителей и для родителей. Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время. Если у ребенка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений. Стоимость сервиса от 95 до 250 рублей в месяц в зависимости от тарифного плана. После регистрации учитель или родитель может предоставить ребенку логин и пароль для входа в систему. Они генерируются автоматически и легко запоминаются учениками начальной школы, например логин 1221, пароль шоколад12. Причем если ребенок введет эти данные, не переключив клавиатуру на русский язык, вход все равно будет осуществлен.


Началкин

Кому полезен: учителям и ученикам начальных классов и средней школы

Что такое: Создатели сервиса называют свое детище интерактивной образовательной платформой по математике для учеников четвертого класса. На самом деле это сайт, на котором в хаотичном порядке размещены задания из школьной программы. Интерфейс «Началкина» чуть более современный по сравнению с «Началкой» и «Мат-Решкой». Задания разбиты на тематические блоки, однако после решения всех задач в рамках одной темы ничего не происходит.

Как работает: Интерактивность сервиса ограничивается возможностью решения задач из школьного учебника в электронном виде. На страницах с заданиями содержится текст задачи и поле для ввода ответа. Если ребенок ошибается, на экране появляется большая красная надпись «Ошибка!», после чего осуществляется автоматический переход к следующему заданию. В случае правильного ответа происходит то же самое, только без пугающего красного сигнала. Важное преимущество сервиса — бесплатный доступ ко всем заданиям.


ЯКласс

Кому полезен: учителям и ученикам начальных, средних и старших классов

Что такое: платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они также представляют собой перепечатанные тексты задач из учебников. При этом, в отличие от «Началкина», в заданиях иногда встречаются изображения — например в разделах с задачами по геометрии.

Как работает: платформа содержит два типа задач — с полем ввода ответа и с возможностью выбора правильного ответа из нескольких. Это не всегда оказывается удобно, потому что многие задачи требуют нескольких действий, производить которые приходится на бумаге. Из плюсов «ЯКласса»: бесплатный контент, наличие теоретического блока, который предваряет практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ЕГЭ.

В результате использования онлайн-сервисов каждый ученик получает возможность реализовать свое «Я», благодаря чему он попадает в ситуацию успеха, что способствует самосовершенствованию и саморазвитию школьников


«Солнышко»
 портал для детей
и любящих их взрослых (http://www.solnet.ee/)

Здесь вы найдете конкурсы и викторины, виртуальную школу для малышей, игры и мультфильмы. Проект начинался как  ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией. Ориентирован на старший дошкольный, младший и средний школьный возраст.

Основные направления: всестороннее развитие ребенка в домашних условиях.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

Универсальная база данных по всем отраслям знаний(http://www.megabook.ru/).

Более 10 тематических энциклопедий, 75 тыс. статей, 30 тыс. иллюстраций. Разделы: «Общество», «Экономика и политика», «Страны, континенты, океаны», «Животный и растительный мир», «История»,  «Искусство и литература», «Наука» и пр. Поиск по тематическим рубрикам и ключевым словам.

Nachalka.com (http://www.nachalka.com).

Этот  сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками.

 

Умники и умницы

 интернет-проект для умных. Здесь Вы можете задавать любые (!) вопросы автору и ведущему передачи «Умницы и Умники» и получить ответ от него ЛИЧНО! (http://www.umniki.ru).

«Почитай-ка»

детский сказочный журнал (http://cofe.ru/read-ka/). Ориентирован на старший дошкольный и младший школьный возраст.

Основные направления: детская художественная литература, стихи для детей, игры для детей (в том числе дидактические, подвижные), ручной труд «Невероятно, но факт!» ( poznovatelno.ru).

Из названия сайта видно, что сайт содержит очень много удивительной и познавательной информации. Материалы сайта будут интересны как детям, так и взрослым. Более того – на сайте есть интереснейшие викторины, посредством которых вы можете проверить свою эрудицию. Плюсы: Сайт рекомендуется детям как ресурс для внешкольного образования, а взрослым — для расширения кругозора.

Портал «Знаете ли Вы, что?» (znaeteli.ru) — это ресурс, который содержит интересные, а так же мало известные факты о различных событиях жизни и окружающего мира. Сайт будет интересен посетителям всех возрастов. Плюсы: Сайт постоянно обновляется.

Лукошко сказок (http://lukoshko.net/r.ru)На сайте можно найти полные тексты сказок, как народных, так и литературных, стихи для детей, песни из мультфильмов, сведения о некоторых писателях-сказочниках.

Сказка (http://www.skazka.com.ru). На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых. Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

 Видеоуроки для школьников(http://interneturok.ru). Учебный портал, содержащий коллекцию видеоуроков в бесплатном, открытом доступе для детей школьного возраста с 1 по 11 классы. Сайт предназначен как для детей, так и взрослых. Школьники могут пополнять свои знания, обучаться интерактивно, учителя – посещать «открытые занятия» своих коллег, родители – узнавать, чему и как обучают их детей.  
Здорово, что на просторах Интернета все чаще появляются полезные и нужные ресурсы для детей. 

 

Отказаться от сети Интернет, убрать ее из нашей жизни уже невозможно, она прочно вошла в нашу повседневную жизнь, в учебный процесс. Для любознательных детей и ответственных взрослых мультимедиа ресурсы несут большой образовательный и воспитательный потенциал.

В результате использования онлайн-сервисов каждый ученик получает возможность реализовать свое «Я», благодаря чему он попадает в ситуацию успеха, что способствует самосовершенствованию и саморазвитию школьников






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!