СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в практике общеобразовательной школы (на примере задержки психического развития детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ОВЗ – это такие учащиеся, которые имеют недостатки в физическом или психическом развитии.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в практике общеобразовательной школы (на примере задержки психического развития детей)»

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в практике общеобразовательной школы (на примере задержки психического развития детей) подготовила: Коренкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОБУ «Гимназия № 7» Г. Арсеньев

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в практике общеобразовательной школы (на примере задержки психического развития детей)

подготовила: Коренкова Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МОБУ «Гимназия № 7»

Г. Арсеньев

Дети с ОВЗ – это такие учащиеся, которые имеют недостатки в физическом или психическом развитии.

Дети с ОВЗ – это такие учащиеся, которые имеют недостатки в физическом или психическом развитии.

Характеристика на Василису М., ребенка–инвалида с НОДА и ЗПР , учащуюся 4 класса Девочка является инвалидом детства. Диагноз: ДЦП, гемиперическая форма со сниженными функциональными возможностями организма . Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения физических, психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справляться с задачами и требованиями. Нарушение умственной работоспособности проявляется в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в замедлении общего темпа деятельности, в переключении и распределении внимания.

Характеристика на Василису М., ребенка–инвалида с НОДА и ЗПР , учащуюся 4 класса

Девочка является инвалидом детства.

Диагноз: ДЦП, гемиперическая форма со сниженными функциональными возможностями организма .

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения физических, психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справляться с задачами и требованиями. Нарушение умственной работоспособности проявляется в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в замедлении общего темпа деятельности, в переключении и распределении внимания.

Учебный план Предмет Кол-во очных часов в неделю Русский язык Кол-во часов самостоятельной работы в неделю 3 Литературное чтение 1 3 Математика 2 3 Окружающий мир 1 3 1

Учебный план

Предмет

Кол-во очных часов в неделю

Русский язык

Кол-во часов самостоятельной работы в неделю

3

Литературное чтение

1

3

Математика

2

3

Окружающий мир

1

3

1

Методы и приёмы  коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка 1 класс Группирую слова по темам, например: «Животные», «Растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт» и т.д.; Соотношу слово с предметной картинкой; Выделяю в написанном слове «опасные места» другим цветом.

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка

1 класс

  • Группирую слова по темам, например: «Животные», «Растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт» и т.д.;
  • Соотношу слово с предметной картинкой;
  • Выделяю в написанном слове «опасные места» другим цветом.
Игра «Шифровка» 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1. – Каждому числу соответствует определенная буква: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Игра «Шифровка»

3, 1, 11, 6, 12, 13, 1.

– Каждому числу соответствует определенная буква:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

2 – 4 класс Работа с сигнальными карточками Напиши отгадку на загадку; Игры: «Слова, которые начинаются на букву «А», «Б» и т.д, «Первый слог потерялся», «Цепочка слов»;

2 – 4 класс

  • Работа с сигнальными карточками
  • Напиши отгадку на загадку;
  • Игры: «Слова, которые начинаются на букву «А», «Б» и т.д, «Первый слог потерялся», «Цепочка слов»;
Решение ребусов, кроссвордов;

Решение ребусов, кроссвордов;

Подбор и запись однокоренных слов и синонимов

Подбор и запись однокоренных слов и синонимов

Игра «Шифровка» Каждую букву слова найди в данном квадрате по ее шифру.

Игра «Шифровка»

Каждую букву слова найди в данном квадрате по ее шифру.

  «Корректурная проба» Цель: развивать устойчивость, сосредоточенность, объём, переключение и распределение внимания.

«Корректурная проба»

Цель: развивать устойчивость, сосредоточенность, объём, переключение и распределение внимания.

«Пары слов» Цель: развитие памяти  шум – вода мост – река  лес – медведь дичь – выстрел  час – время стол – обед  рубль – копейка дуб – жёлудь  рой – пчела гвоздь – доска

«Пары слов»

Цель: развитие памяти

шум – вода мост – река

лес – медведь дичь – выстрел

час – время стол – обед

рубль – копейка дуб – жёлудь

рой – пчела гвоздь – доска

«Исправь ошибки» Цель: развивать уровень устойчивости внимания. Старые лебеди склонили горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце выходило до верхушек деревьев и тряталось за ним. Настоле лежала карта нашего города.

«Исправь ошибки»

Цель: развивать уровень устойчивости внимания.

Старые лебеди склонили горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Внизу над ними расстилалась пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце выходило до верхушек деревьев и тряталось за ним.

Настоле лежала карта нашего города.

«Морфологическая шарада» Цель: повторяем состав слова. Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик,  Приставка та же, что и в слове расход.

«Морфологическая шарада»

Цель: повторяем состав слова.

Корень тот же, что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

«Слова – перевёртыши» Цель: развитие произвольности внимания. Ирм, аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, тёломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

«Слова – перевёртыши»

Цель: развитие произвольности внимания.

Ирм, аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, тёломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Слова-«приятели»  (синонимы) здание  боец торопиться  лошадь смелый  раньше прежде  дом конь  спешить солдат  храбрый

Слова-«приятели» (синонимы)

здание  боец

торопиться  лошадь

смелый  раньше

прежде  дом

конь  спешить

солдат  храбрый

Слова-«неприятели»  (антонимы)  Друг, печаль, враг. Высокий, большой, низкий. Говорить, идти,   молчать. Ночь, сутки, день.

Слова-«неприятели» (антонимы)

Друг, печаль, враг.

Высокий, большой, низкий.

Говорить, идти,   молчать.

Ночь, сутки, день.

Кинезиология  - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, с изнашивания которого начинаются отклонения во всех видах здоровья. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы.

Кинезиология  - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, с изнашивания которого начинаются отклонения во всех видах здоровья.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы.

«Уши» Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Уши»

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко»

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Фонарики»

«Фонарики»

«Лезгинка»

«Лезгинка»

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания» Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания»

Мнемотехника - это система методов и

приёмов, обеспечивающих эффективное

запоминание, сохранение и воспроизведение

информации.

Мнемотехника строится  от простого к сложному:   мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Мнемотехника строится от простого к сложному:

мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

Мнемотаблица

Мнемотаблица

Работа в группах

Работа в группах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!