СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Организация УВП для категории учащихся ЗПР (ОВЗ) - 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная образовательная программа позволяет организовать УВП в соответствии с учетом психофизиологических, индивидуальных особенностей школьников категории ЗПР, и обеспечивает коррекцию  нарушений развития и социальную адаптацию школьников.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Организация УВП для категории учащихся ЗПР (ОВЗ) - 5 класс»

Организация УВП для категории учащихся ЗПР (ОВЗ) -5 класс

Организация УВП для категории учащихся ЗПР (ОВЗ) -5 класс

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.
  • Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ, в образовательной организации должны создаваться специальные образовательные условия, соответствующие особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ (ст. 79. П.3 Закона об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ). Совокупность специальных образовательных условий позволяет реализовать единую образовательную и социокультурную среду образовательной организации, основанную на обеспечении доступности и вариативности образования обучающихся с ЗПР. Для этого система специальных образовательных условий в образовательной организации должна соответствовать особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР подросткового возраста и обеспечивать дифференцированный психолого-педагогический подход к образованию обучающихся.

В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ, в образовательной организации должны создаваться специальные образовательные условия, соответствующие особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ (ст. 79. П.3 Закона об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ).

Совокупность специальных образовательных условий позволяет реализовать единую образовательную и социокультурную среду образовательной организации, основанную на обеспечении доступности и вариативности образования обучающихся с ЗПР. Для этого система специальных образовательных условий в образовательной организации должна соответствовать особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР подросткового возраста и обеспечивать дифференцированный психолого-педагогический подход к образованию обучающихся.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –ПАООП ООО обучающихся с ЗПР) должна быть разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа основного

общего образования обучающихся с задержкой психического развития

(далее –ПАООП ООО обучающихся с ЗПР) должна быть разработана в

соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ

Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег.

номер 64101) (далее – ФГОС ООО), предъявляемыми к структуре,

условиям реализации и планируемым результатам освоения основной

образовательной программы основного общего образования, Примерной

основной образовательной программой основного общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР),

Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО

от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей

обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

 Целевой раздел АООП включает:  пояснительную записку;  цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;  принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;  планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;  систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР. Содержательный раздел АООП определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:  рабочие программы отдельных учебных предметов;  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;  программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе Примерной программы воспитания (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));

Целевой раздел АООП включает:

 пояснительную записку;

 цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;

 принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;

 планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО

обучающихся с ЗПР.

Содержательный раздел АООП определяет общее содержание основного общего

образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы,

ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных

результатов:

 рабочие программы отдельных учебных предметов;

 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с

ЗПР;

 программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на

основе Примерной программы воспитания (одобренной решением ФУМО по

общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));

Организационный раздел АООП включает:  учебный план;  план внеурочной деятельности;  календарный учебный график;  календарный план воспитательной работы;  систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к материально- техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.

Организационный раздел АООП включает:

 учебный план;

 план внеурочной деятельности;

 календарный учебный график;

 календарный план воспитательной работы;

 систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР,

включая общесистемные требования, требования к материально-

техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к

кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.

Целями реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР являются:

 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, как академических, так и социальных (жизненных), определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия адаптированной основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

 обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающимися с ЗПР;

 установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации,

инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

 взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами, в том числе, с центрами психолого-педагогической и социальной помощи, социальноориентированными общественными организациями;

 выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

 организацию творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской

деятельности;

 участие обучающихся c ЗПР, их родителей (законных представителей),педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды, школьного уклада;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их безопасности

Принципы формирования и механизмы реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Методологической основой ФГОС ООО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие личности обучающегося с ЗПР, его активной учебно-познавательной деятельности на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; формирование готовности обучающегося с ЗПР к саморазвитию и дальнейшему обучению;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся с ЗПР;

 учет индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ЗПР при построении образовательного процесса на уровне основного общего образования и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей и подростков с ЗПР;

 преемственность адаптированных основных образовательных программ для

обучающихся с ЗПР, проявляющуюся во взаимосвязи и согласованности в

отборе содержания образования, а также в последовательности его развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечения системности знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности;

принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий

направленность учебного процесса на достижение обучающимися с ЗПР

личностных результатов освоения образовательной программы;

 принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение

образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и

психическому здоровью обучающихся с ЗПР, приведение объема учебной

нагрузки в соответствие с требованиям СанПиН РФ.

Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие специфические образовательные потребности:

 потребность в адаптации и дифференцированном подходе к отбору содержания программного материала учебных предметов с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования;

 включение коррекционно-развивающего компонента в процесс обучения при реализации образовательных программ основного общего образования с учетом преемственности уровней начального и основного общего образования;

развитие и коррекция приемов мыслительной деятельности и логических действий, составляющих основу логических мыслительных операций, расширение метапредметных способов учебно-познавательной деятельности, обеспечивающих процесс освоения программного материала;

применение специальных методов и приемов, средств обучения с учетом особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков, компетенций (использование «пошаговости» при предъявлении учебного материала, при решении практико-ориентированных задач и жизненных ситуаций; применение алгоритмов, дополнительной визуальной поддержки, опорных схем при решении учебно-познавательных задач и работе с учебной информацией; разносторонняя проработка учебного материала, закрепление навыков и компетенций применительно к различным жизненным ситуациям; увеличение доли практико-ориентированного материала, связанного с жизненным опытом подростка; разнообразие и

вариативность предъявления и объяснения учебного материала при трудностях усвоения и переработки информации и т.д.);

 организация образовательного пространства, рабочего места, временной организации образовательной среды с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающегося с ЗПР (индивидуальное проектирование образовательной среды с учетом повышенной истощаемости и быстрой утомляемости в процессе интеллектуальной деятельности, сниженной работоспособности, сниженной произвольной регуляции, неустойчивости произвольного внимания, сниженного объема памяти и пониженной точности воспроизведения);

 специальная помощь в развитии осознанной саморегуляции деятельности и поведения, в осознании возникающих трудностей в коммуникативных ситуациях, использовании приемов эмоциональной саморегуляции, в побуждении запрашивать помощь взрослого в затруднительных социальных ситуациях; целенаправленное развитие социального взаимодействии обучающихся с ЗПР;  учет функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (замедленного темпа переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.);  стимулирование к осознанию и осмыслению, упорядочиванию усваиваемых на уроках знаний и умений, к применению усвоенных компетенций в повседневной жизни; формирование читательской культуры;

 специальная помощь в развитии осознанной саморегуляции деятельности и поведения, в осознании возникающих трудностей в коммуникативных ситуациях, использовании приемов эмоциональной саморегуляции, в побуждении запрашивать помощь взрослого в затруднительных социальных ситуациях; целенаправленное развитие социального взаимодействии обучающихся с ЗПР;

 учет функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (замедленного темпа переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.);

 стимулирование к осознанию и осмыслению, упорядочиванию усваиваемых на уроках знаний и умений, к применению усвоенных компетенций в повседневной жизни; формирование читательской культуры;

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями  ФКОУ «СОШ ГУФСИН России по Свердловской области».    Специальные методы и приемы работы педагога     Особые образовательные потребности Методы и приемы работы Потребность в индивидуализации содержания программы - упрощение тем в изучаемом предмете и сок ращение объема объясняемого на уроке материала; Потребность в формировании социальных (жизненных) компетенций - дробление заданий на небольшие части, дозированное их предъявление; - использование специальных заданий на поиск изучаемого явления в повседневной жизни, приведение наглядных примеров; - контроль выполнения каждой части работы, дополнительное разъяснение и внесение необходимых корректировок на каждом этапе. - задания в рамках учебной дисциплины, связанные с освоением социальных или бытовых навыков; - занятия в рамках внеурочной деятельности, связанные с освоением правил поведения и правил общения.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями ФКОУ «СОШ ГУФСИН России по Свердловской области». Специальные методы и приемы работы педагога

Особые образовательные потребности

Методы и приемы работы

Потребность в индивидуализации содержания программы

- упрощение тем в изучаемом предмете и сок ращение объема объясняемого на уроке материала;

Потребность в формировании социальных (жизненных) компетенций

- дробление заданий на небольшие части, дозированное их предъявление;

- использование специальных заданий на поиск изучаемого явления в повседневной жизни, приведение наглядных примеров;

- контроль выполнения каждой части работы, дополнительное разъяснение и внесение необходимых корректировок на каждом этапе.

- задания в рамках учебной дисциплины, связанные с освоением социальных или бытовых навыков;

- занятия в рамках внеурочной деятельности, связанные с освоением правил поведения и правил общения.

Потребность в упрощенных способах подачи учебного материала предъявление учебного материала с опорой на натуральные предметы, иллюстрации, видеофрагменты; - отказ от многоступенчатых инструкций, разбивка инструкции на части, последовательное их предъявление; - использование четких, конкретных инструкций, исключение из речи педагога вводных оборотов

Потребность в упрощенных способах подачи учебного материала

предъявление учебного материала с опорой на натуральные предметы, иллюстрации, видеофрагменты;

- отказ от многоступенчатых инструкций, разбивка инструкции на части, последовательное их предъявление;

- использование четких, конкретных инструкций, исключение из речи педагога вводных оборотов

 Развитие УУД и метапредметных компетенций Особые образовательные потребности Методы и приемы работы Потребность в освоении навыков организации рабочего места - использование специальных карточек-инструкций по организации рабочего места; Потребность ориентироваться в источниках информации - использование карточек-инструкций (алгоритмов) по этапам подготовки к отдельным учебным предметам. - использование разметки в тексте учебника, справочника: подчеркивание, выделение нужного фрагмента; Потребность в освоении правил работы в тетради - развитие понимания значков и символов в учебнике, на указателях в помещении класса, школы, на улице. - обучение соблюдению орфографического режима в тетради; - дополнительная разметка в тетради, с целью выделения рабочей части, места выполнения задания.

Развитие УУД и метапредметных компетенций

Особые образовательные потребности

Методы и приемы работы

Потребность в освоении навыков организации рабочего места

- использование специальных карточек-инструкций по организации рабочего места;

Потребность ориентироваться в источниках информации

- использование карточек-инструкций (алгоритмов) по этапам подготовки к отдельным учебным предметам.

- использование разметки в тексте учебника, справочника: подчеркивание, выделение нужного фрагмента;

Потребность в освоении правил работы в тетради

- развитие понимания значков и символов в учебнике, на указателях в помещении класса, школы, на улице.

- обучение соблюдению орфографического режима в тетради;

- дополнительная разметка в тетради, с целью выделения рабочей части, места выполнения задания.

Организация образовательного пространства Особые образовательные потребности Методы и приемы работы Потребность в специально организованной среде - расположение предметов в пространстве класса и рабочего места ребенка так, чтобы был хороший обзор; Потребность в физической, сенсорной, эмоциональной разгрузке - посадка ребенка с учетом его психофизических особенностей: посередине класса, справа или слева от доски; - частая смена позы во время урока при нарастании тонуса или дополнительные динамические паузы; - подставки, магниты, лента для закрепления на поверхности стола книги, тетради, альбома; - чередование умственных и двигательных нагрузок с целью профилактики психического истощения; - специальные разделители и накладки на страницах книги, тетради. - учет индивидуального темпа работы и ресурсных ограничений ребенка при выполнении учебных заданий; - организация двигательного режима на переменах для предупреждения нарастания утомления.

Организация образовательного пространства

Особые образовательные потребности

Методы и приемы работы

Потребность в специально организованной среде

- расположение предметов в пространстве класса и рабочего места ребенка так, чтобы был хороший обзор;

Потребность в физической, сенсорной, эмоциональной разгрузке

- посадка ребенка с учетом его психофизических особенностей: посередине класса, справа или слева от доски;

- частая смена позы во время урока при нарастании тонуса или дополнительные динамические паузы;

- подставки, магниты, лента для закрепления на поверхности стола книги, тетради, альбома;

- чередование умственных и двигательных нагрузок с целью профилактики психического истощения;

- специальные разделители и накладки на страницах книги, тетради.

- учет индивидуального темпа работы и ресурсных ограничений ребенка при выполнении учебных заданий;

- организация двигательного режима на переменах для предупреждения нарастания утомления.

Применение специальных методов и приемов, средств обучения с учетом особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков, компетенций.

Биология.

Акцент в работе следует сделать на развитии у обучающихся с ЗПР словесно-логического мышления , без чего невозможно полноценно рассуждать, делать выводы. Значимая роль в этом принадлежит практическим (в том числе лабораторным) работам, организации наблюдений и т.д.

Важно развивать возможность использования знаково-символических средств организации познавательной деятельности (построение и декодирование наглядных моделей, отражающих основное содержание изучаемого материала).

Следует активно побуждать обучающихся к самостоятельному поиску информации . Поскольку предмет «Биология» обычно вызывает у обучающихся определенный интерес, это важно использовать для совершенствования их поисковой активности.

Большое внимание должно уделяться закреплению изученного материала, в том числе специальной актуализации знаний, полученных в предшествующих классах, поскольку без подобного повторения и закрепления высок риск «поверхностного обучения», когда сиюминутно актуализируемые знания не могут стать основой для их дальнейшего совершенствования.

УПРАЖНЕНИЕ « РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ». Цель: Коррекция и формирование словесно- логического мышления, развитие коррекция умений ориентироваться на систему признаков, повышение уровня развития логических операций( анализа, обобщения, систематизации). Задание: зачитывается учителем ( раздает каточки с написанным перечнем или рисунками) перечень названий объектов, ученик должен постараться разделить эти слова на группы. В перечне слов может быть 1,2 или 3 группы- не больше, иначе ребенок может запутаться.  Например: окунь, подберезовик, лиственница, лещ, осина, рябина, сыроежки, маслята, щука и тп…

УПРАЖНЕНИЕ « РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ».

Цель: Коррекция и формирование словесно- логического мышления, развитие коррекция умений ориентироваться на систему признаков, повышение уровня развития логических операций( анализа, обобщения, систематизации).

Задание: зачитывается учителем ( раздает каточки с написанным перечнем или рисунками) перечень названий объектов, ученик должен постараться разделить эти слова на группы.

В перечне слов может быть 1,2 или 3 группы- не больше, иначе ребенок может запутаться.

Например: окунь, подберезовик, лиственница, лещ, осина, рябина, сыроежки, маслята, щука и тп…

УПРАЖНЕНИЕ « АССОЦИАЦИИ» Цель: коррекция и развитие ассоциативного мышления. Упражнение направлено на формирование способности устанавливать связи между элементами материала. Задание: ученикам предлагается несколько слов ( термины, названия объектов и др.), они должны привести как можно больше ассоциаций, связанных с этим словом, которые придут им на ум при чтении данных слов.  ТЕМА : СЕЛЬХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» СЛОВО Картофель АССОЦИАЦИИ Томат Клубень, урожай, Пасленовые, пюре, крахмал Сочный, круглый, красный, пасленовые,теплица,помидор, кетчуп Пшеница Хлеб, мука, колос,Злаки, зерновка, твердая

УПРАЖНЕНИЕ « АССОЦИАЦИИ»

Цель: коррекция и развитие ассоциативного мышления. Упражнение направлено на формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Задание: ученикам предлагается несколько слов ( термины, названия объектов и др.), они должны привести как можно больше ассоциаций, связанных с этим словом, которые придут им на ум при чтении данных слов.

ТЕМА : СЕЛЬХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

СЛОВО

Картофель

АССОЦИАЦИИ

Томат

Клубень, урожай, Пасленовые, пюре, крахмал

Сочный, круглый, красный, пасленовые,теплица,помидор, кетчуп

Пшеница

Хлеб, мука, колос,Злаки, зерновка, твердая

Использование знаковых средств при организации познавательной деятельности.  Задание: какие правила устанавливают, изображенные на рисунке знаки?  Озвучьте эти правила. И назовите места, где можно встретить эти знаки.

Использование знаковых средств при организации познавательной деятельности. Задание: какие правила устанавливают, изображенные на рисунке знаки? Озвучьте эти правила. И назовите места, где можно встретить эти знаки.

 План работы по методической теме: «Организация УВП для обучающихся категории ЗПР -5 класс» 1.Создание АООП для обучающихся с ЗПР (5 класс) по предметам  (1 четверть 2022г); 2. Применение специальных методов и приемов, средств обучения в УВП с учетом особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков, компетенций и создание банка заданий по предметам для обучающихся с ЗПР – 5 класс (презентация заданий на совещании – декабрь 2022).

План работы по методической теме:

«Организация УВП для обучающихся категории ЗПР -5 класс»

1.Создание АООП для обучающихся с ЗПР (5 класс) по предметам

(1 четверть 2022г);

2. Применение специальных методов и приемов, средств обучения в УВП с учетом особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков, компетенций и создание банка заданий по предметам для обучающихся с ЗПР – 5 класс

(презентация заданий на совещании – декабрь 2022).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!