СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в учебном заведении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад по теме: Организация профилактической работы по правонарушениям среди подростков и несоверешеннолетних в учебном заведении (из опыта работы техникума)

Просмотр содержимого документа
«доклад Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в учебном заведении»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» (ГБПОУ «БРТПиПП»)








II Всероссийская заочная НПК

"Актуальные вопросы развития современного

образования: теория и практика"






Доклад

Организация работы

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

(из опыта работы учреждения)






Автор: Жимбеева О.Ц., Митыпова Д.Ц.















Апрель, 2016 г.

О.Ц. Жимбеева, Д.Ц. Митыпова

ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум

пищевой и перерабатывающей промышленности»

г. Улан – Удэ Республика Бурятия,

Российская Федерация


Организация работы

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

(из опыта работы учреждения)


В наше современное и высокотехническое время серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Социальные и экономические проблемы нашего государства на данном этапе развития серьезно ослабили воспитательный нравственный потенциал семьи (институт семьи). Все эти политические и социальные проблемы всего государства серьезно воздействует на воспитании детей и результатом всех этих действий (процессов), рост числа безнадзорных, брошенных детей и подростков. Вследствие чего увеличение распространения среди этих безнадзорных подростков алкогольной продукции, сигарет, энергетических напитков и вплоть до психоактивных веществ и отсюда увеличение числа правонарушений и преступлений именно среди несовершеннолетних подростков. Анализируя данный процесс, делаем вывод, ведь истоки или как говорят первопричины данных действий лежит именно в семье. Безработица, безденежье и вынужденные выезды на работу в другой регион порой и страны многих родителей, оставляя своих чад под присмотром стареньких бабушек и дедушек на многие месяцы, а порой и года дают и свои плоды. Дети предоставлены самим себе, в тот самый период, когда этим ребятам требуется именно помощь, поддержка и понимание со стороны родителей их не оказывается рядом. Куда пойдут ребята, конечно на улицу и вот вся история этих детей: Не знакомая компания, для виду подавшая руку помощи бедному ребенку и предложившая помощь в виде сигарет, банки пива, а дальше все больше и этот подросток незаметно вливается в криминальный круг. А, родителям нет дела до него и здесь вся ответственность за воспитание данного подростка плавно переходит на учебное заведение. И вот тогда перед всем учебным заведением настает наиглавнейший вопрос: Как организовать систему мер по профилактике правонарушений среди подростков?

Можно с уверенностью сказать, что нет такой школы и образовательного учреждения, которая не сталкивалась бы с трудным подростком, к сожалению, неблагополучные подростки есть везде.

И перед образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Одной из самых актуальных и социальных задач, стоящих перед нашим учебным заведением, является поиск путей снижения роста преступлений среди студентов и повышение эффективности профилактической работы. В техникуме обращено серьёзное внимание на педагогическую профилактику преступлений как системы знаний по предупреждению правонарушений и преступлений, а также методов воспитания и образования.
В начале учебного года утверждается план антинаркотических мероприятий. Антинаркотические мероприятия в техникуме проводятся ежемесячно. Осуществляется полный охват студентов профилактическими мероприятиями. Для участников воспитательного процесса (руководитель по СВР, кураторы учебных групп, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели общежития) проводятся обучающие семинары по вопросам первичной профилактики табакокурения, наркомании в рамках заседаний педагогических советов, методических объединений кураторов учебных групп, школы молодого классного руководителя.
С целью профилактики алкогольной, наркотической зависимости, обеспечения порядка и дисциплины в техникуме ведется активная профилактическая просветительская работа через систему внеклассных мероприятий с использованием следующих форм работы:
- разработка и внедрение комплекса образовательно-просветительских программ, направленных на санитарно-гигиеническое просвещение, профилактику наркомании, табакокурения, социально-значимых заболеваний;
-  программа по формированию здорового образа жизни студентов;
- просветительская работа активистов клубов «Биотон» (антинаркотическая пропаганда);

- «Краевед» (правовое просвещение)
- обеспечение индивидуального подхода к студентам, находящимся в социально опасном положении;
- организация участия студентов в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций, направленных на формирование гражданско-правового сознания;
- использование информационных материалов, публикаций, плакатов, выставок, классных часов, внеклассных мероприятий по профилактике правонарушений;
- проведение опросов, анкетирование студентов по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры.
В техникуме подробно разработана структура системы профилактики правонарушений, ведётся статистический мониторинг по профилактике правонарушений среди студентов, ежемесячно проводятся Заседания Совета по профилактике правонарушений и преступлений.

Ежемесячно ведется анализ проводимой работы и оценка эффективности проводимых в учебном заведении профилактических мероприятий. 
Создается банк данных студентов, входящих в группу риска по злоупотреблению ПАВ. Данные студенты вовлекаются в спортивные кружки и секции.

Работают секции, кружки, клубы по интересам:

1. Спортивная секция «Волейбол» - 30 чел. (5,4%)

2. Спортивная секция «Баскетбол» - 43 (7,7%)

3. Спортивная секция «Настольный теннис» - 25 (4,5%)

4. Клуб «Биотон»- 17 (3,1%)

4. Театральная студия «ТЭТС» - 35 (6,3%)

5. Кружок «Юный программист» - 56 (10%)

6. Кружок «Краевед» - 15 (2,7%)

7. Кружок «Эколог» - 20 (3,6%)

8. Кружок «Ровесник» - 23 (4,2)

9. Кружок «Словесник» - 19 (3,4)

10. Кружок «Оригами» - 32 (5,8 %)

11. Кружок «Умелые ручки» - 24 ( 4,3 %)

12. Кружок «Хозяюшка» - 26 (4,7 %)

13. Кружок «Исследовательская работа. Родовое Древо» - 12 (2,6%)

14. Волонтерское движение «Твой выбор» - 27 (4,8%)

Охват обучающихся и студентов в спортивных секциях составляет – 98 чел (24,8%), в кружках – 254 (45 %), клубе - 17(3,1%) студия – 35 (6,3 %).
Степень охвата внеурочной занятостью – 386 чел. (70 %).

Разработаны мероприятия по коррекции поведения студентов, склонных к правонарушениям: выявление студентов группы «риска», а также студентов, находящихся в социально опасном положении и принятие мер по их воспитанию, разработка мер поддержки и контроля каждому студенту и его семье, находящихся в «группе риска», создание банка данных в идее социальных паспортов на каждого студента, состоящего в «группе риска», разработка социальным педагогом индивидуальных программ для студентов, находящихся в «группе риска», индивидуальная работа классного руководителя учебных групп, педагога-психолога и социального педагога с родителями и студентами: профилактические и просветительские беседы, посещение студентов на дому, ведется работа по предупреждению повторных правонарушений. Разработаны и ведутся индивидуальные и диагностические карты студентов из «группы риска»: работа проводится социальным педагогом, классным руководителем совместно с педагогом-психологом. 
Ежегодно проводится выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
На отделениях разработана система ежедневного учёта студентов, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин и принятием оперативных мер, проводится ежемесячный мониторинг качества успеваемости и её корректировки с преподавателями. 
Адаптационная работа со студентами первых курсов сводится к проведению еженедельных линеек на отделениях, объединенных и тематических классных часов, видеолекториев, встреч со специалистами, вовлечение в кружки и секции, усиленной индивидуальной работе воспитательного отдела, кураторов групп и заведующий отделениями.

Разработан план адаптационных мероприятий для первокурсников, цель которого – осуществление социально-психологических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательному процессу. Включает в себя диагностическую деятельность, наблюдение, информационно-просветительскую, коррекционно-развивающую, профилактическую работу.

В течение года по необходимости осуществляется взаимодействие со специалистами социальных служб – отделами опеки и попечительства города и других районов, Комитета по делам молодежи, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отдела по делам несовершеннолетних при МВД, предоставляется необходимая информация в администрацию города и Министерство образования республики. В техникуме ведется работа с органами внутренних дел согласно совместному плану работы. 
Также осуществляется взаимодействие с государственными и общественными организациями, религиозными конфессиями – приглашение представителей православной церкви по вопросам профилактики наркомании и предупреждения экстремизма в молодежной среде.

В рамках профилактики наркомании проводятся малые педсоветы по темам: «Анализ групп нового набора по выявлению студентов склонных к правонарушению и употреблению ПАВ», «Роль родителей в профилактике асоциальных явлений». Обучение формам профилактики ведется социальным педагогом и педагогом психологом.

  Классными руководителями учебных групп систематически проводятся классные часы и лекции образовательного характера по развитию положительного самосознания и профилактике аутодеструктивного ( саморазрушающего) поведения. Тематика классных часов по антинаркотической пропаганде: «Полуфабрикаты смерти», «Я выбираю жизнь», «Скажи НЕТ наркотикам!», «Выбор есть - он за тобой».

Фактов совершения студентами правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков не имеется. На территории техникума ограничено табакокурение, ведется активная работа по пресечению курения. Со студентами, нарушающими правила поведения в техникуме, проводятся профилактические беседы. В учебных группах и в общежитии проводится разъяснительная работа.

В библиотеке периодически организуются тематические выставки, подготовлена научно-методическая литература по антинаркотической тематике, ведется тематический обзор газет и журналов «Не допустить беды».

В техникуме оформлены стенды «Уголок правовых знаний», «Уголок здоровья», информационные стенды по пропаганде ЗОЖ. Выпущены информационные буклеты по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, пропаганды здорового образа жизни, предупреждения заболеваний, передающихся половым путем.

Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия:

1.    Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону.

2.    Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи.

3.    Родительские собрания, посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

4.    Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

5.    Встречи с работодателями.

6.    Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

7.    Привлечение родителей в жизнь группы.

Таким образом, в учебном заведении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений, обеспечение прав граждан на получение общего образования.








Сравнительная диаграмма по несовершеннолетним,

состоящих на всех видах профилактического учета

на 2015 – 2016 учебный год

Таблица 1

На начало учебного года состояли на всех видах профилактического учете:

Таблица 2

На конец учебного года состоят на всех видах профилактического учета:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!