Государственное казенное общеобразовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 62 III-IV вида
Адрес: 670050, р. Бурятия, г. Улан-Удэ,
ул. Чкалова д. 23
Телефон : 8(3012)25-33-55,22-11-84
Факс : 8(3012)25-33-55
e-mail :[email protected]
сайт :www. skoshi62.ru
Дата основания:15 августа 1995 года
Директор школы:
Бадмаев Владимир Михайлович, руководитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, Кандидат педагогических наук
Заместитель директора по УВР :
Яковлева Елена Спиридоновна, педагог высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
Заместитель директора по ВР
Кранина Алла Валерьевна
Вводный слайд
Условия обучения, реабилитации и абилитации в школе – интернате №62 III-IV
Обучение и воспитание в школах для слепых и слабовидящих детей направлено на восстановление, компенсацию и коррекцию нарушенных и недоразвитых функций.
- Для реализации возможностей каждого ребенка с ОВЗ, необходим учет особенностей обучения и (ре)абилитации каждой категории детей с отклоняющимся развитием.
- Основой учета является знание образовательных потребностей каждой категории детей с ОВЗ.
Условием качественного образования ребенка с нарушением зрения, его обучения, воспитания, развития и (ре)абилитации является понимание особенностей зрительных возможностей каждого ребенка и их учет во всех видах психолого-педагогической деятельности.
I . Слепые дети - дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. - дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т. е. 100%), у которых границы поля зрения сужены. II. Слабовидящие дети - дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. III. Дети с пониженным зрением. - дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
Использование специальной системы для письма и чтения, представленной рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прибор для письма по Брайлю 27-строчный
Тетрадь и грифель
для письма по Брайлю.
Использование специальных приборов для рельефного рисования и черчения, в рельефно-графических пособиях ( карты - географические и исторические, доступные осязательному восприятию) и т. д.
Чертежные принадлежности
Рельефно-графические пособия
Планшет для рельефного рисования «DraftsMan»
Использование наглядных пособий, рассчитанных, как минимум, на бисенсорное восприятие (осязание и остаточное зрение); тифлотехнических и оптических средств для обучения и реабилитации; - Применение специальных методик обучения, рассчитанных на использование сохранных анализаторов и глубоко нарушенного зрения.
Тифлотехнические и оптические средства для обучения и реабилитации
Наглядные пособия, рассчитанные на бисенсорное восприятие (осязание и остаточное зрение)
Игры, головоломки
Слабовидящие нуждаются в соблюдении офтальмо-гигиенических и эргономических условий с учетом особенностей их зрительного восприятия.
Предупреждение и преодоление вторичных отклонений в психофизическом и личностном развитии, обусловленных социальными факторами возможны только при учете специальных образовательных потребностей.
К категории особых образовательных потребностей можно отнести: - психолого-педагогическое сопровождение семей детей с глубоким нарушением зрения с момента выявления инвалидности; - специальное формирование коммуникативной компетенции и ее составляющей — мимики и пантомимики; - овладение техниками ориентировки в пространстве; -овладение технологиями выполнения предметно-практических действий, в том числе и социально-бытового назначения.
Преодоление всех отклонений в развитии, с учетом особых образовательных потребностей, возможно только при грамотно организованных общеразвивающих и коррекционных занятиях на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом отсутствия зрения или специфических возможностей всех видов неполноценного зрения .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ГКОУ СКОШИ № 62 III - IV вида