СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение и воспитание в школах для слепых и слабовидящих детей направлено на восстановление, компенсацию и коррекцию нарушенных и недоразвитых функций.  Для реализации возможностей каждого ребенка с ОВЗ, необходим учет особенностей обучения и (ре)абилитации каждой категории детей с отклоняющимся развитием. Основой учета является знание образовательных потребностей каждой категории детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения."»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 62 III-IV вида Адрес: 670050, р. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Чкалова д. 23 Телефон : 8(3012)25-33-55,22-11-84 Факс : 8(3012)25-33-55  e-mail :schoolinter6234@gmail.com  сайт :www. skoshi62.ru Дата основания:15 августа 1995 года Директор школы:  Бадмаев Владимир Михайлович, руководитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, Кандидат педагогических наук  Заместитель директора по УВР :  Яковлева Елена Спиридоновна, педагог высшей категории, Почетный работник общего образования РФ Заместитель директора по ВР  Кранина Алла Валерьевна Вводный слайд

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 62 III-IV вида

Адрес: 670050, р. Бурятия, г. Улан-Удэ,

ул. Чкалова д. 23

Телефон : 8(3012)25-33-55,22-11-84

Факс : 8(3012)25-33-55

e-mail :[email protected]

сайт :www. skoshi62.ru

Дата основания:15 августа 1995 года

Директор школы:

Бадмаев Владимир Михайлович, руководитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, Кандидат педагогических наук

Заместитель директора по УВР :

Яковлева Елена Спиридоновна, педагог высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

Заместитель директора по ВР

Кранина Алла Валерьевна

Вводный слайд

    Условия обучения, реабилитации и абилитации в школе – интернате №62 III-IV

Условия обучения, реабилитации и абилитации в школе – интернате №62 III-IV

  Обучение и воспитание в школах для слепых и слабовидящих детей направлено на восстановление, компенсацию и коррекцию нарушенных и недоразвитых функций.

Обучение и воспитание в школах для слепых и слабовидящих детей направлено на восстановление, компенсацию и коррекцию нарушенных и недоразвитых функций.

Для реализации возможностей каждого ребенка с ОВЗ, необходим учет особенностей обучения и (ре)абилитации каждой категории детей с отклоняющимся развитием.  Основой учета является знание образовательных потребностей каждой категории детей с ОВЗ.
  • Для реализации возможностей каждого ребенка с ОВЗ, необходим учет особенностей обучения и (ре)абилитации каждой категории детей с отклоняющимся развитием.
  • Основой учета является знание образовательных потребностей каждой категории детей с ОВЗ.
      Условием качественного образования ребенка с нарушением зрения, его обучения, воспитания, развития и (ре)абилитации является понимание особенностей зрительных возможностей каждого ребенка и их учет во всех видах психолого-педагогической деятельности.

Условием качественного образования ребенка с нарушением зрения, его обучения, воспитания, развития и (ре)абилитации является понимание особенностей зрительных возможностей каждого ребенка и их учет во всех видах психолого-педагогической деятельности.

         I . Слепые дети  - дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.   - дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т. е. 100%), у которых границы поля зрения сужены.  II. Слабовидящие дети   - дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.  III. Дети с пониженным зрением.  - дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

I . Слепые дети - дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.  - дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т. е. 100%), у которых границы поля зрения сужены. II. Слабовидящие дети  - дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. III. Дети с пониженным зрением. - дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

 Использование специальной системы для письма и чтения, представленной рельефно-точечным шрифтом Брайля.   Прибор для письма по Брайлю 27-строчный Тетрадь и грифель  для письма по Брайлю.

Использование специальной системы для письма и чтения, представленной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Прибор для письма по Брайлю 27-строчный

Тетрадь и грифель

для письма по Брайлю.

    Использование специальных приборов для рельефного рисования и черчения, в рельефно-графических пособиях ( карты - географические и исторические, доступные осязательному восприятию) и т. д.      Чертежные принадлежности Рельефно-графические пособия   Планшет для рельефного рисования «DraftsMan»

Использование специальных приборов для рельефного рисования и черчения, в рельефно-графических пособиях ( карты - географические и исторические, доступные осязательному восприятию) и т. д.

Чертежные принадлежности

Рельефно-графические пособия

Планшет для рельефного рисования «DraftsMan»

   Использование наглядных пособий, рассчитанных, как минимум, на бисенсорное восприятие (осязание и остаточное зрение);  тифлотехнических и оптических средств для обучения и реабилитации;  - Применение специальных методик обучения, рассчитанных на использование сохранных анализаторов и глубоко нарушенного зрения.       Тифлотехнические и оптические средства для обучения и реабилитации      Наглядные пособия, рассчитанные на бисенсорное восприятие (осязание и остаточное зрение)

Использование наглядных пособий, рассчитанных, как минимум, на бисенсорное восприятие (осязание и остаточное зрение); тифлотехнических и оптических средств для обучения и реабилитации; - Применение специальных методик обучения, рассчитанных на использование сохранных анализаторов и глубоко нарушенного зрения.

Тифлотехнические и оптические средства для обучения и реабилитации

Наглядные пособия, рассчитанные на бисенсорное восприятие (осязание и остаточное зрение)

Игры, головоломки

Игры, головоломки

Слабовидящие нуждаются в соблюдении офтальмо-гигиенических и эргономических условий с учетом особенностей их зрительного восприятия. 

Слабовидящие нуждаются в соблюдении офтальмо-гигиенических и эргономических условий с учетом особенностей их зрительного восприятия. 

         Предупреждение и преодоление вторичных отклонений в  психофизическом и личностном развитии, обусловленных социальными факторами возможны только при учете специальных образовательных потребностей.

Предупреждение и преодоление вторичных отклонений в  психофизическом и личностном развитии, обусловленных социальными факторами возможны только при учете специальных образовательных потребностей.

    К категории особых образовательных потребностей можно отнести:  - психолого-педагогическое сопровождение семей детей с глубоким нарушением зрения с момента выявления инвалидности;   - специальное формирование коммуникативной компетенции и ее составляющей — мимики и пантомимики;  - овладение техниками ориентировки в пространстве;  -овладение технологиями выполнения предметно-практических действий, в том числе и социально-бытового назначения.

  К категории особых образовательных потребностей можно отнести: - психолого-педагогическое сопровождение семей детей с глубоким нарушением зрения с момента выявления инвалидности;  - специальное формирование коммуникативной компетенции и ее составляющей — мимики и пантомимики; - овладение техниками ориентировки в пространстве; -овладение технологиями выполнения предметно-практических действий, в том числе и социально-бытового назначения.

          Преодоление всех отклонений в развитии, с учетом особых образовательных потребностей, возможно только при грамотно организованных общеразвивающих и коррекционных занятиях на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом отсутствия зрения или специфических возможностей всех видов неполноценного зрения .

Преодоление всех отклонений в развитии, с учетом особых образовательных потребностей, возможно только при грамотно организованных общеразвивающих и коррекционных занятиях на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом отсутствия зрения или специфических возможностей всех видов неполноценного зрения .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ГКОУ СКОШИ № 62 III - IV вида

ГКОУ СКОШИ № 62 III - IV вида


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!