СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по биологии "Как рыба в воде".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по биологии "Как рыба в воде" выполнен ученицей на внеклассных занятиях в компьютерном классе. Доклад сделан на школьной научно-практической конференции "Шаг в будущее".

Просмотр содержимого документа
«Доклад по биологии "Как рыба в воде".»

Тема доклада по биологии:  Как рыба в воде  В фантастическом романе «Человек – амфибия» юноше Ихтиандру пересажены жабры,  которыми он дышит в воде. Какие преобразования необходимо провести Homo sapiens,  чтобы он мог комфортно чувствовать себя и в воде, и на суше?   Мы рождены, чтоб сказку сделать былью Команда «Космобиологи» МОУ СОШ п. Верхнемарково Докладчик: Захарова Татьяна

Тема доклада по биологии: Как рыба в воде В фантастическом романе «Человек – амфибия» юноше Ихтиандру пересажены жабры, которыми он дышит в воде. Какие преобразования необходимо провести Homo sapiens, чтобы он мог комфортно чувствовать себя и в воде, и на суше?

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Команда «Космобиологи»

МОУ СОШ п. Верхнемарково

Докладчик: Захарова Татьяна

Эпиграф: Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь. Не мышонка не лягушку, а неведому зверушку.

Эпиграф: Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь. Не мышонка не лягушку, а неведому зверушку.

Цель доклада: Попробуем, изучив условия двух различных сред обитания, вывести новый вид человека: «Человека–амфибию».       Главная трудность - решить вопрос с дыханием. Изменения во внешности - дело генетиков, селекционеров, хирургов.

Цель доклада:

Попробуем, изучив условия двух различных сред обитания, вывести новый вид человека: «Человека–амфибию». Главная трудность - решить вопрос с дыханием. Изменения во внешности - дело генетиков, селекционеров, хирургов.

План действий: Знакомимся с литературными и научными источниками по этой теме.   Изучаем статьи в Интернете.     Повторяем по учебникам зоологию , анатомию, физиологию ,экологию   Анализируем, фантазируем, спорим.

План действий:

  • Знакомимся с литературными и научными источниками по этой теме.
  • Изучаем статьи в Интернете.
  • Повторяем по учебникам зоологию , анатомию, физиологию ,экологию
  • Анализируем, фантазируем, спорим.
Решение задачи: История «водных людей» издревле интересовала народ. Это прослеживается по устному народному творчеству - сказкам.  Русалки, утопленницы, водяные , 33 богатыря в чешуе , как жар горя. В сказках Шехерезады встречаются «жители моря». У северных народов есть легенды о «людях тюленях». Конечно, Ихтиандр, персонаж из книги А. Беляева «Человек –амфибия». Жаброчеловек из фильма «Тварь из Черной Лагуны»

Решение задачи:

  • История «водных людей» издревле интересовала народ. Это прослеживается по устному народному творчеству - сказкам. Русалки, утопленницы, водяные , 33 богатыря в чешуе , как жар горя. В сказках Шехерезады встречаются «жители моря». У северных народов есть легенды о «людях тюленях». Конечно, Ихтиандр, персонаж из книги А. Беляева «Человек –амфибия». Жаброчеловек из фильма «Тварь из Черной Лагуны»
Факты: Начнём с изменения внешности. Голова плавно переходит в туловище как у лягушки или тюленя (обтекаемость).Череп с гребнем ( «разрезает» воду). На руках и ногах перепонки, пальцы ног удлинить, подобие ласт. Кожные покровы сделать как у нерпы–короткий волос не дает коже намокнуть и на суше не мешает. Жировая прослойка предохранит от холода . Глаза как у рыбы- четырёхглазки, чтобы смотреть в воде и на суше. Закроем их роговыми «очками» как у змеи- на суше не сохнут и в воде моргать не надо. Уши плотно прижаты и закрываются клапанами.

Факты:

  • Начнём с изменения внешности. Голова плавно переходит в туловище как у лягушки или тюленя (обтекаемость).Череп с гребнем ( «разрезает» воду). На руках и ногах перепонки, пальцы ног удлинить, подобие ласт. Кожные покровы сделать как у нерпы–короткий волос не дает коже намокнуть и на суше не мешает. Жировая прослойка предохранит от холода . Глаза как у рыбы- четырёхглазки, чтобы смотреть в воде и на суше. Закроем их роговыми «очками» как у змеи- на суше не сохнут и в воде моргать не надо. Уши плотно прижаты и закрываются клапанами.
Факты: А теперь, самое главное и трудное. Как дышать? Разная концентрация газов, разное давление, разная плотность. Как насытить кровь кислородом, удалить углекислый газ? Конечно нужны и жабры и легкие, но жабры внутренние, иначе на воздухе будут обсыхать. В воде человек будет дышать водой совершая вдох и выдох при помощи диафрагмы и межрёберных мышц, легкие будут перекрываться клапанами и находиться в сжатом состоянии.

Факты:

  • А теперь, самое главное и трудное. Как дышать? Разная концентрация газов, разное давление, разная плотность. Как насытить кровь кислородом, удалить углекислый газ? Конечно нужны и жабры и легкие, но жабры внутренние, иначе на воздухе будут обсыхать. В воде человек будет дышать водой совершая вдох и выдох при помощи диафрагмы и межрёберных мышц, легкие будут перекрываться клапанами и находиться в сжатом состоянии.
Аргументы и контраргументы: Робототехника развивается быстрыми темпами, пусть человек с помощью роботов осваивает глубины океана.  Очень трудно, не будучи специалистами, объединить дыхательные органы различных классов и живых организмов различной среды в единое целое для выполнения задачи насыщение крови кислородом.

Аргументы и контраргументы:

  • Робототехника развивается быстрыми темпами, пусть человек с помощью роботов осваивает глубины океана.
  • Очень трудно, не будучи специалистами, объединить дыхательные органы различных классов и живых организмов различной среды в единое целое для выполнения задачи насыщение крови кислородом.
Выводы: Мечтать не вредно! «Нам бы, нам бы всем на дно….» Но зачем так издеваться над природой человека превращая его в «неведому зверушку»? Изучив историю этого вопроса, мы только немного коснулись сложнейшей темы и создали фантастический образ «водного человека».

Выводы:

  • Мечтать не вредно! «Нам бы, нам бы всем на дно….» Но зачем так издеваться над природой человека превращая его в «неведому зверушку»?
  • Изучив историю этого вопроса, мы только немного коснулись сложнейшей темы и создали фантастический образ «водного человека».
Информационные источники:   1. http :// indeets  2.Ихтиандр. Википедия 3.Учебники:Зоология 7 класс; Человек 8 класс 4.Беляев А. «Человек амфибия» 5.Герберт Уэллс «Остров доктора Моро» 6.М.Булгаков «Собачье сердце»

Информационные источники:

  • 1. http :// indeets
  • 2.Ихтиандр. Википедия
  • 3.Учебники:Зоология 7 класс; Человек 8 класс
  • 4.Беляев А. «Человек амфибия»
  • 5.Герберт Уэллс «Остров доктора Моро»
  • 6.М.Булгаков «Собачье сердце»
Словарик: Амфибия Обтекаемость Ихтиандр Киль Ласты Трансконтинентальный Преломление лучей Жабры Лёгкие Робототехника

Словарик:

  • Амфибия
  • Обтекаемость
  • Ихтиандр
  • Киль
  • Ласты
  • Трансконтинентальный
  • Преломление лучей
  • Жабры
  • Лёгкие
  • Робототехника
Персоналии: Ланг Арнольд Ланг- швейцарский зоолог, специалист в сравнительной анатомии. Родился в 1855г. Герберт Уэллс –английский писатель,фантаст.1866г М. Булгаков-русский писатель, родился в 1891 г. А.Беляев- русский писатель, родился в 1884г.

Персоналии:

  • Ланг Арнольд Ланг- швейцарский зоолог, специалист в сравнительной анатомии. Родился в 1855г.
  • Герберт Уэллс –английский писатель,фантаст.1866г
  • М. Булгаков-русский писатель, родился в 1891 г.
  • А.Беляев- русский писатель, родился в 1884г.
Смежная проблема: В результате работы над темой выявилась смежная проблема. Это нравственная, инженерия человеческого тела, которая рассматривается в литературных источниках. Это Г. Уэллс- «Тайны острова Моро», М.Булгаков «Собачье сердце», А.Беляев «Голова профессора Доуэля». Заниматься генной инженерией человека запрещено во всех странах.

Смежная проблема:

  • В результате работы над темой выявилась смежная проблема. Это нравственная, инженерия человеческого тела, которая рассматривается в литературных источниках. Это Г. Уэллс- «Тайны острова Моро», М.Булгаков «Собачье сердце», А.Беляев «Голова профессора Доуэля». Заниматься генной инженерией человека запрещено во всех странах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!