СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по ФГОС ОО УО(ИН)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС ОО УО(ИН) вступивший в силу 2016 году.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по ФГОС ОО УО(ИН)»

Зерова М.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(далее – Стандарт) вступивший в силу 01.09.2016 года представляет собой совокупность требований, обязательных при разработке и реализации образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, адаптированной основной общеобразовательной программы.

2. Стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе со-отношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

3. Требования к структуре, условиям и результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывают их возрастные, типологические и индивидуальные особенности.

4. Стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствия образовательной деятельности образовательной организации установленным требованиям.


Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает: овладение системой знаний и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.) с учетом особых образовательных потребностей; формирование жизненных компетенций и личности на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации, а также навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, личной гигиены и здорового образа жизни.

В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы. Это:

  • признание в качестве основного средства достижения цели образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучения как процесса организации познавательной и предметно-практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования;

  • признание того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) напрямую зависит от характера и содержания образовательного процесса с учетом доступной им деятельности;

  • развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации;

  • разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • признание решающей роли содержания образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в развитии способностей каждого обучающегося, формировании и развитии его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также их особых образовательных потребностей.




Стандарт является основой для:

  • разработки примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • разработки и реализации образовательной организацией адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • определения требований к условиям реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • определения требований к результатам освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • определения нормативов финансового обеспечения реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе, общеобразовательной программы на основе индивидуального учебного плана;

  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении образовательной организации;

  • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности образовательной организации и качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивающих АООП (в том числе, СИОП), при осуществлении государственной аккредитации и государственного контроля в сфере образования;

  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяет создавать с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся два варианта АООП

Определение варианта АООП для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися АООП;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП; учебный план;

  • программы учебных предметов;

  • программу духовно-нравственного развития;

  • программу коррекционной работы;

  • программу формирования базовых учебных действий;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу внеурочной деятельности (включая коррекционные занятия); систему специальных условий реализации АООП в соответствии с ФГОС

  • требованиями Стандарта(требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!