СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по «Физкультуре» На тему: «Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по «Физкультуре»

На тему: «Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?»

Просмотр содержимого документа
«Доклад по «Физкультуре» На тему: «Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?»»

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Доклад по «Физкультуре» На тему: «Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?» Выполнила: Страшевская Алёна Студентка 2 курса Группа: ОП17-1 Форма обучения: очная Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Министерство образования Калининградской области

Государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Доклад по «Физкультуре»

На тему: «Двигательное действие? Что такое двигательное умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности?»

Выполнила: Страшевская Алёна

Студентка 2 курса

Группа: ОП17-1

Форма обучения: очная

Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Содержание: Двигательное умение Характерные признаки Двигательный навык Характерные признаки Процесс формирования двигательного навыка Физические упражнения Характеристика физических упражнений Классификация физических упражнений Физические способности

Содержание:

  • Двигательное умение
  • Характерные признаки
  • Двигательный навык
  • Характерные признаки
  • Процесс формирования двигательного навыка
  • Физические упражнения
  • Характеристика физических упражнений
  • Классификация физических упражнений
  • Физические способности
Двигательное умение – это способность выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие.
  • Двигательное умение – это способность выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие.
Характерные признаки 1.Управление движениями, составляющими целостное двигательное действие, происходит неавтоматизированно. В результате сознание ученика загружено контролем каждого движения, работа совершается неэкономно, при значительной степени утомления. 2. Способ решения двигательной задачи нестабильный: происходит поиск способов наилучшего ее решения. 3. Двигательное умение, как первый уровень владения двигательным действием, не может миновать ни один обучающийся.

Характерные признаки

  • 1.Управление движениями, составляющими целостное двигательное действие, происходит неавтоматизированно. В результате сознание ученика загружено контролем каждого движения, работа совершается неэкономно, при значительной степени утомления.
  • 2. Способ решения двигательной задачи нестабильный: происходит поиск способов наилучшего ее решения.
  • 3. Двигательное умение, как первый уровень владения двигательным действием, не может миновать ни один обучающийся.
Двигательный навык – это способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него.
  • Двигательный навык – это способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него.
Характерные признаки: 1. Выполнение отдельных движений, входящих в двигательное действие, без сосредоточения на них внимания ученика. Достигается это за счет наступившей автоматизации процесса выполнения движений. 2. Автоматизированное выполнение движений является приобретенным в результате обучения или жизненной практики. 3. Автоматизация не снимает ведущей роли сознания при выполнении двигательного действия.

Характерные признаки:

  • 1. Выполнение отдельных движений, входящих в двигательное действие, без сосредоточения на них внимания ученика. Достигается это за счет наступившей автоматизации процесса выполнения движений.
  • 2. Автоматизированное выполнение движений является приобретенным в результате обучения или жизненной практики.
  • 3. Автоматизация не снимает ведущей роли сознания при выполнении двигательного действия.
4. Сознание ученика направлено в основном на узловые компоненты действия, на учет изменений в обстановке и творческое решение двигательной задачи. 5. Двигательный навык обладает высокой устойчивостью. 6. Для двигательного навыка свойственна определенная системность в движениях. 7. Формирование двигательного навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов.
  • 4. Сознание ученика направлено в основном на узловые компоненты действия, на учет изменений в обстановке и творческое решение двигательной задачи.
  • 5. Двигательный навык обладает высокой устойчивостью.
  • 6. Для двигательного навыка свойственна определенная системность в движениях.
  • 7. Формирование двигательного навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов.
Процесс формирования двигательного навыка условно разделяется на три физиологические фазы. 1-я фаза характеризуется образованием условнорефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Внешне это выражается воссозданием лишь общей картины двигательного действия, сопровождающегося неточными и часто ненужными движениями.

Процесс формирования двигательного навыка условно разделяется на три физиологические фазы.

  • 1-я фаза характеризуется образованием условнорефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Внешне это выражается воссозданием лишь общей картины двигательного действия, сопровождающегося неточными и часто ненужными движениями.
2-я фаза отличается тем, что излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центральнонервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательного действия, устранение лишних движений. Однако в связи с еще недостаточно совершенными взаимодействиями возбудительных и тормозных процессов наблюдается излишняя скованность в движениях.
  • 2-я фаза отличается тем, что излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центральнонервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательного действия, устранение лишних движений. Однако в связи с еще недостаточно совершенными взаимодействиями возбудительных и тормозных процессов наблюдается излишняя скованность в движениях.
3-я фаза характеризуется завершением становления двигательного динамического стереотипа, обусловливающего правильное, более совершенное выполнение двигательного действия. Навык приобретает все те черты, о которых говорилось выше.
  • 3-я фаза характеризуется завершением становления двигательного динамического стереотипа, обусловливающего правильное, более совершенное выполнение двигательного действия. Навык приобретает все те черты, о которых говорилось выше.
Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
  • Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Характеристика физических упражнений: Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово «упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Характеристика физических упражнений:

  • Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
  • Слово «упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ; Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ;

Классификация физических упражнений

  • Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.
  • Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания
  • Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ;
  • Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ;
Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения; Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ; Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.
  • Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения;
  • Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ;
  • Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.
Физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
  • Физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
  • Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!