СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по «Физкультуре» На тему: «Двигательные способности (качества) дать определение. Что такое ловкость? Как проверить свою ловкость? Упражнение для развития двигательной ловкости. Упражнение для развития локомоторной ловкости.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по «Физкультуре»

На тему: «Двигательные способности (качества) дать определение. Что такое ловкость? Как проверить свою ловкость? Упражнение для развития двигательной ловкости. Упражнение для развития локомоторной ловкости.»

Просмотр содержимого документа
«Доклад по «Физкультуре» На тему: «Двигательные способности (качества) дать определение. Что такое ловкость? Как проверить свою ловкость? Упражнение для развития двигательной ловкости. Упражнение для развития локомоторной ловкости.»»

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Доклад по «Физкультуре» На тему: « Двигательные способности (качества) дать определение. Что такое ловкость? Как проверить свою ловкость? Упражнение для развития двигательной ловкости. Упражнение для развития локомоторной ловкости.» Выполнила: Страшевская Алёна Студентка 2 курса Группа: ОП17-1 Форма обучения: очная Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Министерство образования Калининградской области

Государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Доклад по «Физкультуре»

На тему: « Двигательные способности (качества) дать определение. Что такое ловкость? Как проверить свою ловкость? Упражнение для развития двигательной ловкости. Упражнение для развития локомоторной ловкости.»

Выполнила: Страшевская Алёна

Студентка 2 курса

Группа: ОП17-1

Форма обучения: очная

Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Содержание Двигательные (физические) способности развитие двигательных способностей человека Виды способностей Основные физ. Качества Ловкость Критериями ловкости являются В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы Как проверяют ловкость? Упражнения для развития общей ловкости Упражнения для развития локомоторной ловкости

Содержание

  • Двигательные (физические) способности
  • развитие двигательных способностей человека
  • Виды способностей
  • Основные физ. Качества
  • Ловкость
  • Критериями ловкости являются
  • В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы
  • Как проверяют ловкость?
  • Упражнения для развития общей ловкости
  • Упражнения для развития локомоторной ловкости
О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций. Ловкость не может быть абстрактной, она проявляется в конкретных, более или менее обширных формах двигательной функции.
  • О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций.
  • Ловкость не может быть абстрактной, она проявляется в конкретных, более или менее обширных формах двигательной функции.
Двигательные (физические) способности — это сочетание психофизических и морфологических человеческих свойств, которые будут отвечать требованиям какой-либо мышечной активности, обеспечивать эффективность ее воплощения в жизнь.
  • Двигательные (физические) способности — это сочетание психофизических и морфологических человеческих свойств, которые будут отвечать требованиям какой-либо мышечной активности, обеспечивать эффективность ее воплощения в жизнь.
Они напрямую влияют на развитие двигательных способностей человека. Кроме того, совершенствование последних зависит от следующего: характера, силы воли; жизненных целей; окружающей среды, круга общения; легкости освоения новых умений и навыков; переносимости нагрузок и проч.

Они напрямую влияют на развитие двигательных способностей человека. Кроме того, совершенствование последних зависит от следующего:

  • характера, силы воли;
  • жизненных целей;
  • окружающей среды, круга общения;
  • легкости освоения новых умений и навыков;
  • переносимости нагрузок и проч.
Виды способностей Силовые.  Координационные. Скоростные. Гибкость. Выносливость.

Виды способностей

  • Силовые.
  • Координационные.
  • Скоростные.
  • Гибкость.
  • Выносливость.
Основные физ. качества Существует несколько основных физических качеств человека 1. Сила 2. Быстрота (скорость) 3. Ловкость (координация) 4. Гибкость 5. Выносливость Понятие двигательное (физическое) качество определяет стороны двигательных возможностей человека.

Основные физ. качества Существует несколько основных физических качеств человека

  • 1. Сила
  • 2. Быстрота (скорость)
  • 3. Ловкость (координация)
  • 4. Гибкость
  • 5. Выносливость
  • Понятие двигательное (физическое) качество определяет стороны двигательных возможностей человека.
Ловкость - это способность в максимально короткий срок рационально справиться с новой, неожиданно возникшей двигательной задачей.
  • Ловкость - это способность в максимально короткий срок рационально справиться с новой, неожиданно возникшей двигательной задачей.
Критериями ловкости являются координационная сложность двигательного задания; точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания; время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения

Критериями ловкости являются

  • координационная сложность двигательного задания;
  • точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
  • время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения
В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя); зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке); создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса); усложнение условий выполнения обычных упражнений; изменение скорости и темпа движений; изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).

В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы

  • выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);
  • зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);
  • создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);
  • усложнение условий выполнения обычных упражнений;
  • изменение скорости и темпа движений;
  • изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).
Как проверяют ловкость? Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания. Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Как проверяют ловкость?

  • Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.
  • Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.
Упражнения для развития общей ловкости: 1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение можно делать до 10 кувырков подряд. 2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. 3.Те же кувырки, что в упр.1, 2, но в стороны. 4. Падение назад и быстрое вставание. 5. Падение вперед и быстрое вставание.

Упражнения для развития общей ловкости:

  • 1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение можно делать до 10 кувырков подряд.
  • 2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • 3.Те же кувырки, что в упр.1, 2, но в стороны.
  • 4. Падение назад и быстрое вставание.
  • 5. Падение вперед и быстрое вставание.
6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо. 7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. 8. Стойка на руках. 9. Ходьба на руках. 10. Прыжки на батуте с поворотом на 180°-360°с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180° и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать.
  • 6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  • 7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  • 8. Стойка на руках.
  • 9. Ходьба на руках.
  • 10. Прыжки на батуте с поворотом на 180°-360°с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180° и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать.
Упражнения для развития локомоторной ловкости (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей) 1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой). 2. Ведение мяча одной и двумя руками.

Упражнения для развития локомоторной ловкости

  • (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей)
  • 1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой).
  • 2. Ведение мяча одной и двумя руками.
3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: 1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад; 2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро; 3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле; 4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим; 5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.
  • 3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой:
  • 1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад;
  • 2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро;
  • 3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле;
  • 4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим;
  • 5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.
Спасибо за внимание!! Спасибо за внимание!! Спасибо за внимание!! Спасибо за внимание!! Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!
  • Спасибо за внимание!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!