СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по информатике "Общение в режиме реального времени"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа называется «Общение в реальном времени». Целью работы было сделать анализ необходимого программного обеспечения  и компьютерного оборудования для организации общения в реальном режиме времени, а также выявить популярность разных видов общения. В ходе работы была выдвинута гипотеза, что может быть, через несколько лет, мы забудем, что такое «чат» и «аська». Учебной задачей исследовательской  работы было расширение знаний о программах общения в интернете.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по информатике "Общение в режиме реального времени"»

Общение в режиме реального времени.

Введение.

В последнее время все более широко распространяется общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться в реальном времени текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

Проблема:

Разнообразие возможностей средств связи и программного обеспечения ставит проблему выбора перед пользователем – какое дает из них наивысшее качество, удобство и безопасность.

Также появляется проблема, когда виртуальные коммуникации начинают заменять и вытеснять обычное «живое» общение. Когда человек, например, большую часть суток «висит» в чате, когда «живая» реальность перестает интересовать и виртуальный мир кажется более привлекательным, а со временем становится единственно возможной безопасной средой общения.

Гипотеза:

Может быть, через несколько лет, мы забудем, что такое «чат» и «аська».

Цель:

Проанализировать необходимое программное обеспечение и компьютерное оборудование для организации общения в реальном режиме времени, а также выявить популярность разных видов общения.

Задачи:

1. Расширение знаний о программах общения в интернете.

2. Знакомство с программами Skype, IСQ и Интернет-телефония.

3. Исследование популярности способов общения в реальном времени среди учащихся в школе и в

социальных сетях.

4. Подготовка презентации и формулировка выводов.



Необходимое оборудование:

1.Монитор - это периферийное компьютерное устройство, которое отображает движущиеся или неподвижные изображения, созданные компьютером и обработанные графической платой в компьютере. 

2.Системный блок(материнская плата, процессор, жесткий диск, оперативная память, платы расширения) -это мозг компьютера, где находятся его основные составляющие, при этом наиболее главными из них являются материнская плата, процессор, видео- и звуковая карта, жесткий диск и сетевая карта.

3. Модем - устройство для передачи данных (напр., по телефонной линии), преобразующее, как правило, цифровые сигналы в аналоговые и обратно. С помощью модема ПК подключается к сети Интернет.

4.Микрофон -электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода. 

5.Динамики

6.Веб-камера-малоразмерная цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи посети Интернет. 

7.Клавиатура -это устройство, которое используется для ввода данных (букв, цифр и других символов) в компьютер.

8.Мышь –механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал.

Серверы интерактивного общения:

В Интернете существуют тысячи серверов Internet Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения разговор (chat) – это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, т. е. обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры – к параллельному порту компьютера. WWW-чаты - наиболее известный способ общения людей в Интернете. Этот способ общения не требует никаких установок специальных клиентов, в них все просто и понятно. Общение осуществляется непосредственно через web-обозреватель. Для общения в www-чате запустите Internet Explorer и загрузите web-сайт одного из популярных чат-серверов http://www.chat.ru, http:// www.krovatka.ru/, kristallchat.net или др. Самые популярные сейчас чаты http://chat.ru.com/ , видеочат http://www.mixmir.net/videochat/index.html, чат без регистрации http://mir-bez-okon.ru/.

Интернет-Телефония

Интернет-Телефония (IP-телефония) - технология, которая используется в Интернете для передачи речевых сигналов.

Как работает Интернет-телефония?
При разговоре, наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. Затем эти пакеты данных посылаются через Internet другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Существуют два базовых типа телефонных запросов Интернет-телефонии:

1. С компьютера на компьютер

2. С компьютера на телефон

В чем отличие Интернет-телефонии от обычной телефонии?
В обычном телефонном звонке подключение между двумя собеседниками устанавливается через телефонную станцию исключительно с целью разговора. Голосовые сигналы передаются по определенным телефонным линиям, через выделенное подключение.
При запросе же по Internet, сжатые пакеты данных поступают в Internet с адресом назначения. Каждый пакет данных проходит собственный путь до адресата, по различным маршрутам. Для адресата, пакеты данных перегруппировываются и декодируются в голосовые сигналы оригинала

В чем отличие Интернет-телефонии от IP-телефонии?
Интернет-телефония частный случай IP-телефонии, здесь в качестве линий передачи используются обычные каналы Internet. В чистом виде IP-телефония, в качестве линий передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы.
Но так как Интернет-телефония исходит из IP-телефонии, то мы будем применять для нее оба этих термина.

Почему Интернет-телефония стоит меньше?
Обычные телефонные звонки требуют разветвленной сети связи телефонных станций, связанных закрепленными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Высокие затраты телефонных компаний приводят для нас к дорогим междугородным разговорам. Выделенное подключение телефонной станции также имеет много избыточной производительности или времени простоя в течение речевого сеанса.

Например, Mail.Ru Агент 6.3.7771. M-Агент - это голосовая и видеосвязь, обмен сообщениями в популярных социальных сетях и мессенджерах: Одноклассники, ICQ, ВКонтакте, Facebook, Gtalk, Я.Онлайн, QIP, Jabber.
Кроме этого, Mail.Ru Агент - это бесплатная отправка SMS, микроблоггинг, конференции, музыкальный плеер, звонки на обычные телефоны, уведомления о действиях друзей в Моем Мире, обмен файлами, уведомления о новых письмах  и многое другое. В Иркутске есть Компания Скай Стрим, появившаяся в 2009 году, которая использует современные технологии для того, чтобы предоставлять качественную телефонную связь по низким ценам. Виртуальная АТС, многоканальные номера, дешевый роуминг и междугородняя связь. Адрес компании : http://s-stream.ru/


 Тарифы компании


Единовременнная услуга

Цена

Иркутский многоканальный номер

1700

"Красивый" номер

2000



ICQ

ICQ – это вид виртуального общения. Он подходит как для обычного общения между друзьями и знакомыми, так и для ведения деловых переговоров. Общение в ICQ ведется при помощи текстовых сообщений в специальной программе.

Программа позволяет вести общение разных форм: электронная почта, обмен текстовыми сообщениями, интернет-телефонию, передачу файлов.

Сначала надо скачать программу – ICQ-клиент. Это может быть одноименная программа ICQ (русская версия называется Rambler ICQ, этакий гибрид бульдога с носорогом ) или какой-нибудь ICQ-клон, например QIP (квип).

Затем надо пройти регистрацию, проще всего это сделать на сайте https://www.icq.com/register/.

Порядок поля для заполнения регистрации:

Nickname – прозвище для ICQ, придумываете себе самостоятельно с учетом того, с кем будете общаться.

First Name – имя.

LastName - фамилия.

E-mail – адрес электронной почты.

Gender – пол.

Age – возраст.

Choosepassword – выбрать пароль.

Confirmpassword – подтвердить пароль.

Система ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, текстовые сообщения (chat), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и т. д.

Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ-клиент с файлового сервера и в процессе установки на компьютер зарегистрироваться. В настоящее время, оп данным Интернета, аудитория некогда популярного мессенджера  (это программа, или вэб-сервис для мгновенного обмена сообщениями ) продолжает сокращаться. В предварительном финансовом отчёте Mail.Ru Group за 2013 год отмечается, что в минувшем декабре у ICQ насчитывалось лишь 11 млн пользователей по всему миру и 6,7 млн в России. Для сравнения, годом ранее, в декабре 2012-го, мировая аудитория ICQ составляла 15,9 млн человек, а российская – 9,8 млн. Не последнюю роль в падении популярности мессенджеров играет широкое распространение социальных сетей, которые сегодня становятся основной площадкой для общения.


Skype

В настоящее время популярен способ общения через Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру. Программа разработана компанией SkypeLimited. 

Программа позволяет:

1. Вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями с коллегой по работе, так же как и в других программах вида ICQ, QIP или Jabber.

2. Если у вас есть микрофон и наушники, вы можете дозвониться до друга из соседнего города и просто разговаривать, как-будто вы общаетесь по телефону.

3. Если у вас есть веб-камера, микрофон и наушники, то вы можете проводить видеоконференцию, видеть собеседника, слышать его и отвечать, можно сказать это видеотелефон, но на самом деле информация передается через сеть интернет, и вы платите не за минуты, а за количество отправленных и полученных мегабайт.

Вариантов общения в этой программе несколько:

1) Переписка. Вы обмениваетесь с собеседником текстовыми сообщениями. Проще говоря, печатаете то, что хотите сказать, и получаете моментальный ответ. Это что-то вроде смс-общения.
2) Разговор. Вы общаетесь голосом, то есть так же, как по телефону. Вы слышите собеседника, и он слышит Вас.
3) Видеосвязь. Вы не только слышите то, что говорит собеседник, но еще и видите его.

Чем еще полезна программа Skype?

В Skype можно найти множество полезных функций, благодаря которым можно всегда быть на связи с друзьями, близкими и коллегами, поделиться своими мыслями и получать нужную информацию.

Skype можно использовать и на компьютере, и на мобильном телефоне, так что есть возможность оставаться на связи даже в пути, не меняя своих планов. Skype работает на многих мобильных телефонах и на таких устройствах, как PlayStation® Portable (PSP®). Кроме того, существует огромный выбор WiFi-телефонов и беспроводных телефонов со встроенным Skype.

Можно отправить мгновенные сообщения кому-нибудь из списка контактов или открыть групповой чат, где могут общаться сразу несколько собеседников. Можно организовать телефонную конференцию, чтобы обсудить предстоящую встречу с друзьями, а потом с помощью функции поиска отзывов о компаниях найти место для ее проведения.

Кроме того, можно использовать замечательные возможности видеосвязи. Все, что нужно, – это веб-камера, которая позволит не только пользоваться бесплатной видеосвязью, но и фотографировать себя, чтобы потом использовать эти фотографии в Skype.


Опрос

Мне было интересно узнать о популярности и способах общения в реальном времени. Я провела опрос в школе и в соц. сетях. Вопрос задан был так: Какую программу вы предпочитаете? Надо было выбрать ответ из трех веб-сервисов для мгновенного общения: ICQ, Skype, Интернет-телефония. Собрав ответы, я их проанализировала. И сделала вывод из ответов опрошенных мной участников, что Интернет-телефония занимает 58,3%, Skype 32,7%, ICQ 9%. То есть, что наиболее популярна интернет-телефония. Я же предпочитаю больше возможности программы Skype.


Заключение

Сегодняшняя жизнь не возможна без Интернета и без общения в сети Интернет, как неотъемлемого и очень важного компонента этого технического явления, которое с каждым днем все прочнее входит во все сферы нашей жизни.

Каждый пользователь вправе выбирать ту программу, у которой свой набор возможностей, удовлетворяющие его потребности для общения в реальном времени.

В последнее время стал очень популярным термин Unified Communications -- единая или объединенная система коммуникаций. По данным журнала “Технологии и средства связи”. Единая система коммуникаций должна избавить пользователей от многочисленных разрозненных мест хранения и обработки электронных писем, мгновенных сообщений и различного вида телефонных звонков (традиционные, мобильные, VoIP), аудио-, видео- и веб-конференций. Один и тот же номер используется для звонков на все устройства с помощью единого списка контактов, а абонент остается на связи по этому номеру независимо от того, в какой точке мира он находится, причем ему нет необходимости нести существенные расходы на роуминг, а также междугородную и международную связь.
Несмотря на всю очевидность преимущества IP-телефонии перед традиционной, все еще продолжаются споры между различными операторами о будущем телефонии. Одним из главных аспектов в этом споре у приверженцев традиционной телефонии является то, что оборудование IP-телефонии сложно для настройки для обычного пользователя и не будет востребовано у домашних абонентов. Прогресс в развитии технологий и оборудования, появление все новых и новых услуг показывает, что в ближайшем времени для домашнего пользователя ничего не изменится: он будет иметь в квартире какую-то розетку для подключения телефонного оборудования, а вот какое это оборудование, какую технологию оно использует, что находится за этой розеткой, оператор какого вида связи -- для него не будет иметь никакого значения. Важным будет только набор услуг и их стоимость.






Список литературы:

  1. Журнал «Технологии и средства связи» №8, 2013г.

  2. http://www.abc-tel.ru/radio/skype/pop_ip

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/



Аннотация

на исследовательскую работу

ученицы 10 го класса Тарасовой Анны

Работа называется «Общение в реальном времени». Целью работы было сделать анализ необходимого программного обеспечения и компьютерного оборудования для организации общения в реальном режиме времени, а также выявить популярность разных видов общения. В ходе работы была выдвинута гипотеза, что может быть, через несколько лет, мы забудем, что такое «чат» и «аська». Учебной задачей исследовательской работы было расширение знаний о программах общения в интернете.

Анна познакомилась с программами Skype, IСQ и Интернет-телефония.

Провела опрос и представила в виде диаграммы результаты популярности способов общения в Интернете в реальном времени среди учащихся в нашей школе и в социальных сетях.

Самостоятельно нашла теоретический материал, подготовила презентацию и сформулировала выводы. Ученицей проанализирован большой материал, представленный в Интернете по данной теме. Приводятся способы регистрации в разных виртуальных системах, Анна сама уже имеет опыт общения с программой Skype. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования подтвердилась частично. Действительно какие-то технологии устаревают, новые появляются. «Аська» - это уже история, а когда-то она была популярна. Сведения, которые получены ученицей при исследовании, будут использованы на уроках информатики в 10 классе при изучении темы «Общение в Интернете в реальном времени». Презентация исследовательской работы Анны опубликована на хостинге учебных презентаций в Интернете на сайте www.ppt4Web.ru в разделе пособия по информатике.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!