Актуальность исследования. Процесс модернизации современного образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности школьника. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию — одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.
Цель исследования: разработать, обосновать и подтвердить процесс эффективного формирования познавательного интереса школьников средствами информационно-коммуникационных технологий.
Объект. Организация учебного процесса при изучении курса «Искусство».
Предмет. Процесс использования информационно-коммуникационных технологий на уроках искусства как средства развития познавательного интереса школьника.
Гипотеза исследования:
- если процесс обучения опирается на современные основополагающие положения философии, психологии, педагогики, методик обучения, воспитания, развития.
- если выявлены необходимые и достаточные условия, оптимизирующие формирование познавательного интереса у школьников в процессе обучения;
- если разработаны дидактические и методические аспекты оптимального использования средств информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, способствующие повышению уровня познавательного интереса школьников;
то это будет способствовать формированию познавательного интереса у школьников, при изучении искусства школе.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы формирования познавательного интереса школьников в теории и практике обучения.
2. Выявить значение ИКТ в формировании познавательного интереса школьников.
3. Обобщить работу учителя искусства с использованием средств информационных технологий, направленных на формирование познавательного интереса школьников.