СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД по теме «Нейропсихологическое сопровождение развития детей с ОВЗ упражнения Bal-A-Vis-X»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название расшифровывается как «balance-auditory-visual exercises», то есть интеграция баланса (вестибулярной системы), слухового и зрительного восприятия. Это комплекс из более чем 300 упражнений с кинезиологическими мячиками, мешочками, наполненными песком, и балансировочной доской.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД по теме «Нейропсихологическое сопровождение развития детей с ОВЗ упражнения Bal-A-Vis-X»»

Государственное образовательное учреждение республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» города Воркуты










ДОКЛАД

по теме





«Нейропсихологическое сопровождение развития детей с ОВЗ упражнения Bal-A-Vis-X»




Богова В.В.

учитель-дефектолог

без категории

























2019-2020 учебный год





Уважаемые, коллеги, сегодня я хочу вас познакомить с методикой Упражнений Bal-A-Vis-X – это игра или упражнение с мячиками и мешочками с песком, которые нужно подбрасывать особым образом.

Название расшифровывается как «balance-auditory-visual exercises», то есть интеграция баланса (вестибулярной системы), слухового и зрительного восприятия. Это комплекс из более чем 300 упражнений с кинезиологическими мячиками, мешочками, наполненными песком, и балансировочной доской.

Эта методика помогает детям с проблемами в обучении:

  • дислексии

  • дисграфии

  • гиперактивности

  • дефицита внимания

  • ДЦП

  • восстанавливает после инсульта

  • развивает чувство ритма, зрительно-моторную координацию

  • способствует запуску речи.

Методика была создана в 1980-х годах школьным учителем Биллом Хьюбертом, который захотел помочь своим ученикам преодолеть нарушения внимания (СДВГ), трудности освоения чтения и письма (дислексию, дисграфию), проблемы с арифметикой (дискалькулию). Опыт применения данной системы упражнений оказался настолько успешен, что позже методику адаптировали для реабилитации пациентов после органических поражений головного мозга (например, инсульта), а также для помощи людям с психологическими проблемами – ПТСР, депрессиями.

Занятия по этой методике имеют и психотерапевтическое, и корректирующее действие и способны помочь в решении самых разных проблем. Уникальность методики «Bal-a-vis x» состоит в технологии выполнения упражнений и их последовательности. Все упражнения включают ритмичное перекладывание или перебрасывание из руки в руку (свою или партнера) мешочков с песком, специальных мячиков или шариков Суд-Жок.

BAL-A-VIS X – методика нейропсихологической коррекции различных нарушений и расстройств как у детей, так и взрослых.

Методика эффективна для нейропсихологической коррекции следующих нарушений:

  • Диспраксия;

  • Гипердинамический синдром;

  • Дислексия;

  • Дисграфия;

  • Дискалькулия;

  • Нарушения сенсорной обработки (вестибулярная, проприоцептивная);

  • Нарушения схемы тела;

  • Нарушения пространственных представлений;

  • Нарушения межполушарного взаимодействия.

По данной системе необходимо начинать с самых простых движений. Постепенно от занятия к занятию движения усложняются, более легкие переходят на уровень автоматизма, добавляется работа с доской (так называемая сенсибилизация) и когнитивная нагрузка (например, во время выполнения нужно называть слово по буквам или считать в уме).

Терапевтические факторы BAL—A—VIS X:

  • Естественный ритм (часто у деток есть проблема с восприятием и воспроизведением ритма, что отражает дисфункцию подкорковых отделов головного мозга);

  • Кинестетическая стимуляция (мешочки с песком и шероховатая поверхность специальных мячиков постоянно стимулируют рецепторы ладони, дают эффект релаксации);

  • Вестибулярная стимуляция (постоянные движения головы вслед за мячом/мешочком, активизация координации глаз и рук, дополнительная стимуляция с помощью балансировочной доски);

  • Формирование схемы тела и межполушарных связей, осей тела и пространства (верх-низ, право-лево, средняя линия), а следовательно – пространственных представлений;

  • Развитие объема и концентрации внимания;

  • Развитие навыка серийной организации движений, удержания программы действия, произвольного контроля;

  • Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, группе (умение рассчитать не только свои действия, но и реакцию партнера, например, если участник неверно кинул мячик, то партнер его не сможет поймать, следовательно, общая программа движений будет выполнена неуспешно).

Суть упражнений:

  • Это ритм. Речь идет внутреннем ритме, который является естественным и комфортным для человека и который позволит как можно проще и естественнее выполнять то или иное упражнение, запомнить его на уровне мышечной памяти.

  • Это работа глаз, пространственная ориентация. В течение 30-минутного сеанса приходится до тысячи раз переводить взгляд и менять фокусировку зрения по трем основным осям: лево-право, вниз-вверх, ближе-дальше).

  • Сотрудничество. Основная часть упражнений являются парными или групповыми. Тут принципиально важна синхронность, а значит всем и каждому приходится учиться работать в команде.

  • Ответственность. Как только новичок достаточно овладеет тем или иным упражнением или комплексом упражнений, перед ним сразу же ставится задача научить своего менее опытного товарища. Конечно, все это делается под контролем взрослого.



Видео:

  • https://www.youtube.com/watch?v=_mbQv34Zs-w

  • https://www.youtube.com/watch?v=lbycEaGnrpo

  • https://www.youtube.com/watch?v=_mbQv34Zs-w



Данная методика, в упрощенном виде, так же может применяется, для работы с детьми ТМНР.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!